Триллер, Драма |
Николас Рог |
15 мая 1988 |
1 час 26 минут |
«Track 29» («Путь 29») — это строчка из «Чаттануга чу-чу», старого свинга про поезда. В них играет доктор Генри Генри (Ллойд), добропорядочный буржуа из Северной Каролины. В свободное от игрушечных поездов время он посещает съезды Общества любителей игрушечных поездов и изменяет жене с медсестрой (Бернхард), которая, надев резиновые перчатки, хлещет его по заднице. Жена Линда (Расселл) в это время тихо спивается, вспоминая, как ее в юности изнасиловали, а потом отняли ребенка. Загадочный англичанин Мартин (Олдман) все переворачивает с ног на голову. Он объявляет себя нашедшимся сыном Линды и заставляет ее «наверстывать упущенное», то есть играть с ним в шарады, шлепать по попке и заниматься другими интимностями. Оттого что Мартин, похоже, существует только в больном воображении Линды, менее непристойным происходящее не становится. Совершенно безумный фильм от совершенно безумного Николаса Рога, режиссера для полуночников, в прошлом оператора «Лоуренса Аравийского» и «Маски красной смерти». В одном его фильме ведьмы преследуют несчастного папашу, у которого и так ребенок утонул. В другом — инопланетянин с лицом Дэвида Боуи ищет воду в асфальте Манхэттена. В третьем — Эйнштейн и Мэрилин Монро проводят ночь в нью-йоркском отеле. Все увидено в просветах жесткого трипа и тут же забыто под впечатлением нового откровения. Потом собрано в кучу, перемешано, подожжено и брошено в нас. У Рога масса гениальных находок, но нет ни одного полностью удачного фильма. Его трипы всегда сильнее его. «Путь 29» — типичный Рог. Это значит: тема — побег от действительности, «тело» — неуклюжее, тон — язвительный, актерское исполнение — из рук вон «плохое», эффект — выводит из себя. За что режиссеру большое человеческое спасибо. На Чаттанугу, по Пути 29, везут в «голубом вагоне», из окон которого торчит пулемет. Кто ж откажется от такого трипа.
Тереза Рассел устала от своего инфантильного зануды-мужа, играющегося с игрушечными поездами Кристофера Ллойда.И тут на горизонте появляется когда-то брошенный сынок Гэри Олдман, с которым у героини завязываются инцестуальные отношения (да вот только эта встреча-плод ее галлюцинации).Почти наркотическая смесь сексуальных фантазий обычно й домохозяйки и очень черного юмора.
Главная героиня была изнасилована в подростковом возрасте и ей это...понравилось. Забеременев от насильника, она родила ребёнка, которого тут же отобрали. И теперь, спустя многие годы, она живёт с нелюбимым, изменяющим ей мужем, тихо спиватется, скандалит, предпринимает показные попытки суицида. Детей нет, поскольку психическое здоровье оставляет желать лучшего, а муж, будучи врачом, сомневается насчет способности жены к материнству. В один прекрасный день у героини окончательно съезжает крыша, и воображение рисует приезд того самого повзрослевшего ребёнка (Гэри Олдмен). Проекция страхов, неудовлетворенных сексуальных потребностей, любви к насильнику, на груди которого была татуировка "мама" - всё это выливается в сюжетную линию в духе инцеста. Сюр, шикарная игра Олдмена, узнаваемый почерк Николаса Рога.
. Очень колоритные герои: спивающаяся женщина; изменяющей ей муж с отклонениями в сексуальном поведении; неожиданно появившийся на пороге сын главной героини, рожденный от насильника... Сюжет не очень правдоподобен, но весьма интересен.
Не буду спойлерить, но концовка крайне неожиданна и потрясающа! С удовольствием пересмотрела её несколько раз и посмеялась.