Фильм

Фильм Представление

Performance, Великобритания, 1970
Представление – афиша
Предоставлено пользователем: Вася юдашкин
1/6

Один из самых странных криминальных триллеров на свете

Чез (Фокс), главный в лондонской мафии по решению проблем, не поделив что-то с боссом, красит голову красной краской и уходит в бега. Убежищем ему станет съемная клетушка в доме рок-звезды в творческом кризисе (Джаггер), у которого две любовницы и странные представления о гендерных ролях.

СтранаВеликобритания
Продолжительность1 час 46 минут
Дата выхода3 августа 1970
Возрастное ограничение16+
Самые ожидаемые события
Режиссеры фильма «Представление»
Рецензия «Афиши» на фильм «Представление»
9

Чез (Фокс), главный в лондонской мафии по решению проблем, не поделив что-то с боссом, красит голову красной краской и уходит в бега. Убежищем ему станет съемная клетушка в доме рок-звезды в творческом кризисе (Джаггер), у которого две любовницы и странные представления о гендерных ролях.

Один из главных отголосков «свингующего Лондона» в кино. Фильм, то ли и правда опередивший свое время, то ли так точно в него попавший, что мало кому было приятно смотреть. Конструкция из двух, казалось бы, несочетаемых половинок: саркастичная зарисовка про лондонский криминалитет и выжимка главных культурных кодов хиппи; первая при этом снята гораздо безумнее второй. Оператор Рог, дебютировавший «Представлением» в режиссуре, впоследствии откажется от финального монтажа, стилистику которого лишь через пару десятилетий начнут называть клиповой, — хотя сам не раз еще будет использовать схожие приемы. Его соавтор Дональд Кэммелл, о котором часто забывают, — в прошлом модный портретист, бонвиван и почитатель творчества Алистера Кроули — снимет еще три фильма и пустит себе пулю в лоб. Есть подозрение, что «Представление» было выражением именно его обсессий: мутации личности, гендерной неопределенности и убежденности, что смерть является главным трансформирующим событием в жизни.

9 октября 2013
7

Лондонский гангстер Чез (Джеймс Фокс) получает от своего босса очередное, ничем на первый взгляд не отличающееся, поручение — наказать одного из конкурентов. Но конкурент внезапно оказывается давним врагом Чеза, который может и готов уладить все вопросы, касаемо бизнеса, ну к Чезу по прежнему имеет ряд острых как бритва вопросов, которые он и не задумываясь задает, прихватив с собой пару друзей и арсенал оружия. В один из наиболее болезненных моментов Чез не выдерживает, достает пистолет и убивает всю шайку, тем самым обрекая себя на необходимость все время скрываться. Чез красит волосы, собирает чемоданчик, подслушивает разговор случайного паренька, который только съехал с квартиры, но еще не нашел себе замену. Придя по подслушанному адресу, Чез замечает там странную компанию — сексуальную девушку в халате и безумную и невостребованную ныне рок-звезду (Мик Джаггер), то есть людей, с которыми он до этого в силу воспитания и образа жизни не встречался и тем более не общался. А результат подобного общения оказывается невероятно ярким, поразительным и...

Есть мнение, что для полного осознания заключительной части фильма нужно или максимально абстрагироваться от событий всего остального уровня, выйдя на какие-то более общие орбиты, или принять то, чем закидываются пол-фильма его герои.

Вышедший в 1970 году фильм «Представление» чуть ли не моментально стал культовым. Тому способствовало сразу три фактора — главная роль идола поп-культуры того времени Мика Джаггера, востребованная и актуальная психоделическая схема истории и повествования, общая упадническая атмосфера, накатившая в тот момент на состояние умов молодежи. Но, что интересно, если с остальными составляющими успеха все как бы понятно, то удивительно, насколько точно предугадали создатели картины с духам декаданса, ведь делался фильм в середине 60-х, когда подобные веяния еще не были столь ощутимы.

Почему фильм так долго искал свой путь на экраны — понятно любому, кто его видел. Если еще во время съемок многие говорили Роугу и Кэммелу, что из-за столь откровенного эротизма, путаности и насилия картина уже обречена на моментальное попадание в архив, минуя прокат, то на первом показе, когда продюсеры Warner Bros выходили в шоке из зала, стало ясно, что на экраны фильм не попадет никогда. Но, пережив три генеральных перемонтирования картины, «Представление» в конце концов приобрело хотя бы поверхностно вменяемую форму для того, чтобы ее можно было пускать по кинотеатрам страны.

Тем не менее, фильм получился весьма актуальным и по-своему революционным. По крайней мере он ухватил за хвост практически все те идеи и новшества, что пришли в кинематограф с приходом 70-х со взлетевшим к облакам уровнем насилия в кино, отношению к этому насилию как авторов, так и зрителей, а также наркотикам, свободному сексу и условности повествовательных форм, которые подчинялись порой лишь каким-то ведомым только создателям кинолент, гипнотическим контурам, вероятно порожденными болезненно чувствительным сознанием, да еще и подстегиваемым различными синтетическими препаратами.

По большому счету, это дебют Николаса Роуга, который еще потревожит умы зрителя и критиков своими картинами позже, став весьма важным и узнаваемым режиссером. Но на тот момент он был известен исключительно как оператор, умудрившись поработать в широком спектре жанров — от трэша до французской новой волны. Отсюда и два интересных свойства «Представления» - фильм снят исключительно здорово, а так же в некоторой степени повторяет тона и кровавые взмахи неестественно эпатажных сцен Годара.

Тематически же картина довольно убедительно пытается исследовать проблемы самоидентификации, природу мужской жестокости и связь всего этого со сферой сексуального. Причем подано это с такого ракурса, что известной реальности истории хватать перестает довольно быстро и в конце концов, понимаешь, что следить за перипетиями сюжета становится все трудней и трудней. Гораздо приятнее о нем говорить, искать какие-то темы, чем смотреть.

Как и многие фильмы того периода и построенные в той или иной степени на поисках подсознательного в психоделических дебрях, «Представление» не предлагает какого-то экскурса в ту или иную историю, не выстраивает аккуратное моралите, не вышивает захватывающие дух плетения человеческих отношений. Фильм строит, и строит удачно, надо отметить, тот самый странный и завораживающий лес в котором так приятно заблудиться.

20 ноября 2011
Все отзывы
Читайте также
30 гангстерских фильмов, изменивших мир
30
гангстерских фильмов, изменивших мир
30 гангстерских фильмов, изменивших мир
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
12 фильмов (и один сериал), которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2023 года
12
фильмов (и один сериал), которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2023 года
12 фильмов (и один сериал), которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2023 года
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость