Сцены из супружеской жизни






Классический мини-сериал Ингмара Бергмана о разводе
У Марианны и Йохана все прекрасно. Они уже 20 лет живут в браке, с виду настолько прочном, что друзья им завидуют. Но однажды Йохан заявляет, что у него есть любовница и свой брак с Марианной он ненавидит. Развод неизбежен.

Сезон 1 (последний сезон)
- Эпизоды6
- 1. Эпизод 1Oskuld och panik11 апреля 1973
- 2. Эпизод 2Konsten att sopa under mattan18 апреля 1973
- 3. Эпизод 3Paula25 апреля 1973
Энциклопедическое наблюдение за падением идеальной семейной пары. Все в жизни Йоханна (Эрланд Йозефсон) и Марианны (Лив Ульман) идеально. Оба – интеллектуалы, увлечены своей работой, полностью понимают друг друга и согласны по всем пунктам и вопросам, что попадаются им на жизненном пути. Про них даже на телевидении передачу сделали, как они живут счастливо и спокойно. Друзья откровенно завидуют стабильности их брака, тогда как сами они постоянно подвержены различным стрессам, а потом их самые близкие друзья решают развестись. Однако, однажды, и над светлыми головами идеальных супругов гремит грома и несется шторм. Йоханн заявляет, что у него есть женщина – более интересная и молодая, а что касается душевного единения с Марианной, то он плевать на это хотел и всегда ненавидел их брак.
В марте 1972 года Бергман решил снять небольшой телевизионный сериал с самым маленьким составом съемочной группы, насколько это было возможно – только оператор Нюквист, техник, звуковик, декоратор и Сим Каналв, работавшая как монтажер и помощник сценариста. Бюджет картины (или сериала) составил всего четверть миллиона долларов, а сериал был продан на шведское телевидение всего за половину бюджета, что все равно было весьма крупной суммой для Швеции. Впрочем, Бергмана деньги не интересовали, это был исключительно творческий проект – в то время Бергман чувствовал, что хочет уйти из кино и заняться телевидением. По сути, этот фильм стал первой работой режиссера подобного толка, ибо с тех пор практически в каждом своем кино, даже нетелевизионном, он держал в уме зрительскую аудиторию.
Для написания сценария к этому фильму, Бергман уединился со своей любовью Ингрид на острове Фаро, где безостановочно писал на протяжении трех месяцев. Основным творческим импульсом написания сценария была попытка вместить в фильм как можно больше накопившихся драматургически-психологических экспериментов, которых, по признанию автора, у него на тот момент было настолько много, что именно сериал из шести серий-сцен мог, как следует расчистить накопившееся. Писал их он, впрочем, не в порядке следования на экране. То есть, к примеру, первым был написан третий эпизод, потом четвертый, потом второй. Ближе к лету приехали на остров Лив Ульман и Эрланд Йозефсон, с которыми Бергман провел десятидневную репетицию. И уже потом, в довольно сжатые сроки – по неделе на одну серию – в Стокгольме все части были сняты на телевизионную пленку.
В принципе, сериал можно смотреть как просто длинный фильм – была даже театральная версия этой картины, которая в данный момент распространена даже больше, чем телесериальная. В стране же, когда показывался сериал, он произвел эффект шторма – феноменальные рейтинги и любовь зрителей. Работа оказалась дико популярной и в соседних странах. В Дании, к примеру, улицы пустели во время эфира новой серии. В Скандинавии количество разводов дико выросло, что Бергмана скорее только веселило. «Оно и к лучшему, судя по всему», говорил он. В дальнем зарубежье фильм тоже произвел сенсацию. В США его, наряду с «Шепотами и криками» восприняли как великое наследие шведского режиссера. То время было пиком популярности Бергмана в мировой околокиношной общественности – на Бродвее ставили мюзикл по мотивам одного из фильма режиссера, Бергман ездил по фестивалям и получал различные крупные награды.