Чернокожий пианист Колхаус Уокер подвергся нападению расистов. Не найдя поддержки у правосудия, Уокер вместе с единомышленниками захватил помещение городской библиотеки и предъявил властям ультиматум.
Драма |
16+ |
Милош Форман |
20 ноября 1981 |
2 часа 35 минут |
Многие, очень многие оказались обманутыми названием. Думали, «Рэгтайм» - значит, джаз. А в фильме никакого джаза как раз и нет. Есть несколько негров, которые дают джазу. Но совсем не в том смысле. Хотя один из них все-таки прекрасно играет на пианино.
Как пишут умные люди, многие рэгтаймовые композиции состоят из четырех музыкальных тем. На этом и решил сыграть, в определенном смысле, Милош Форман. В его истории – четыре истории. Здесь благополучная семья торговца праздничной машинерией с инородным телом в виде брата жены, смутьяна и изобретателя фейерверков. Здесь очень неблагополучная актриса и модель Эвелин Несбит, самим своим существованием провоцирующая всякие звонкие жизненные сюжеты. Здесь черный фортепианный гений, который хочет завести семью, но ему гадят на сиденье новенького «Форда Т», и жизнь идет кувырком. Ну, и четвертая тема… Черт возьми, там же наверняка должна быть четвертая тема!
Впрочем, неважно. И без нее получается такое переплетение всего, что вполне достаточно. А в качестве подкладки – сочная картина Америки начала века. Перемешивая документальные кадры со своими собственными, внедряя реальную Элизабет Макговерн в нью-йоркское ретро, Форман достигает эффекта по нынешним временам вроде бы и не потрясающего, но надо ж понимать, что в 1981 году такие фокусы выглядели едва ли не авангардом. Впрочем, не в них дело. Форман и без них создает вполне реальную довоенную Америку с непередаваемой атмосферой, смесью бешеной динамики и сладостного упоения текущим моментом.
В «Рэгтайме» только два отчетливо знакомых лица – Элизабет Макговерн и старенький Джеймс Кэгни в роли слишком немного жестокого комиссара Мегрэ нью-йоркского разлива. Форману, как обычно, не требуется суперзвезд для реализации его идеи. Его кино – это авторское кино, с подчеркнутой, легко узнаваемой ироничной интонацией и страстной проповедью того, во что он верит. Как ему умудрялось соединять авторское начало с коммерческой сутью проектов, понять трудно, но так оно у него и работало. В «Рэгтайме» есть элементы многих коммерческих жанров – от мелодрамы до гангстерского боевика. И это взбито в такую могучую смесь, какую никто, кроме Формана, не создал бы.
описание фильма не то, чтобы не соответствует... но больше похоже на пересказ туговатого подростка, который мимо телека проходил в момент показа фильма, туда, а потом обратно *в туалет, наверное*, а если бы он почаще туда-сюда ходил, то думал бы, скорее всего, что это каналы переключаются с разными фильмами..
в общем, всем смотреть! не отрываясь
Отличный фильм. Великолепная режиссура Формана подкреплённая качественными декорациями, костюмами и, конечно, игрой актёров создаёт непередаваемую атмосферу присутствия. Рекомендую посмотреть всем, кто интересуется кино как видом искусства (элементы "триллера", "экшна" в этом блокбастере отсутствуют:).