Мастрояни здесь неповторим как игрой, так и в внешним образом, ну а увидев первый раз ангелоподобную героиню Сандрелли на фоне экранной жены главного героя сразу соглашаешься с его чувственным перепутьем. Как комедия, фильм в большей степени тонкий, не имеющий брутальных сцец, удивительным образом соединивший национальный темперамент и нотки неореализма, закрепившегося в итальянском кино тех лет. Сюжет несложен, и даже счастлив, хотя в финальной сцене режиссёр Пьетро Джерми всё же игриво подмигнул зрителю.
"Брак по-итальянски" видела неоднократно с детства, а вот об этом фильме услышала впервые только, когда съездила в Италию лет шесть назад, где гид-итальянка сказала, что в Италии "Брак" (несмотря на участие Софи Лорен) был менее популярен, чем "Развод". Фильм действительно понравился, возможно, из-за игры Мастроянни, но "Брак по-итальянски" остался все же милее русскому сердцу.