Мелодрама, Музыкальный |
18+ |
Феликс Ван Грунинген |
9 октября 2012 |
16 января 2014 |
1 час 51 минута |
Веселый бородач живет в бельгийском захолустье, с энтузиазмом поет и играет на банджо в блюграсс-группе и как-то раз привозит к себе домой такую же дурную девицу — изрисованного с ног до головы тату-мастера. Парочка зацепится друг за друга, начнет вместе выступать, а через семь лет их дочка будет стремительно умирать от рака.
Бельгиец Феликс Ван Грунинген поставил «Круг» по пьесе своего соотечественника, театрального актера и режиссера Йохана Хелденберга, заодно сняв его же в главной роли. От их конечного продукта в итоге сквозит неподдельной искренностью, но той разновидности, с какой обычно произносят не сформулированные толком банальности. Авторы, кажется, сами того до конца не осознав, умудрились снять эскапистское кино про подводные камни эскапизма. Повествование мечется между идиллическим прошлым и трагическим настоящим и так и норовит застрять там, где солнце все еще греет татуированную ключицу. Центральная пара — не выросшие дети, которые плавают в водах чужой культуры: с блюграссом (особо бодрой разновидностью американского кантри), фермами и пикапами — даже символом надвигающейся беды становится Буш, бубнящий по телевизору об 11 сентября. Когда жизнь все-таки бьет героев по голове, они вместе с фильмом продолжают глядеть на нее откуда-то из своего инфантильного мирка. Показательно, что фильм довольно триумфально прошелся по всевозможным фестивалям и в итоге угодил в номинанты на «Оскар» как лучший иностранный фильм. «Круг» полон той искренней дурости, которой очень сложно не очароваться, — она сама все про себя понимает, но поделать ничего не может.
Обычно мне так просто написать о своих эмоциях в контексте просмотренного. Но сейчас почему-то не получается. Вспоминается, как в начале фильма я не мог выпустить из рук телефон. А потом растирал падающие слезы. Как ловил себя на мысли, что таких фильмов должно быть больше. А потом разубеждал себя в связи с тем, что исключительная ценность как раз в том, что таких фильмов так мало. Как восхищался актерами, проживающими жизнь своих персонажей - таких казалось бы совершенно разных - искреннее, чем многие люди проживают свои. Как радовался тому, что посмотрел этот крайне важный и ценный для понимания мира фильм. А потом, когда зажегся свет, смотрел на находящихся в зале людей. Мне было радостно за них. И за себя. Почему? Посмотрев этот фильм, вы все поймете.
Мне очень не понравилось.. И я не поленюсь об этом написать, т.к. отчасти виновато писание-рецензия и трейлер.
На самом деле вы идете на мелодраму о том как сложно восстановить жизнь после смерти любимого ребенка, и хотя само это не должно бы никого отпугнуть, но собрало бы, пожалуй, другую публику.
Остальное в фильме натянутое, притянутое, искусственное, и даже хочется сказать, ни о чем, хотя где-то прорывается ярый протест против политики США касательно выращивания стволовых клеток на фоне чудесного американского кантри в американских нарядах в европейской глубинке.
Перед фильмом есть посвящение, кто-то потерял близкого, это очень грустно.
Но это были мои два часа.. я против.
Большое кино называют большим не просто так. «Разомкнутый круг» - большой фильм, как исполин возвышающийся над копошащейся и суетливой мелюзгой. Фильм пробивающий тебя до печенок. Фильм, заставляющий тебя после выхода из кинозала снова полюбить уродство зимней Москвы, полюбить свою маленькую жизнь и всех людей, которые в ней есть. Потому что всего этого может не стать. И вся твоя уверенность во всем, что, казалось бы, незыблемо есть у тебя по умолчанию, — исчезнет быстро и безжалостно. Меня всегда бесило, когда после похорон обязательно исполняют какой-то радостный марш, означающий, что «жизнь продолжается». Нет, не продолжается: она (или огромная её часть) умерла вместе с ушедшим человеком. Но «Круг» заставил меня изменить свое мнение... Я вообще не понимаю, как у режиссера это вышло. Он взял все, что я ненавижу: семейные трагедии, больных детей, музыку «кантри», татуированных девиц и сделал пронзительную, тонкую, потрясающе кинематографическую картину, после которой ты и мир вокруг тебя становится другим. Самое невероятное, что осознавая уровень эмоционального воздействия «Круга» в сравнении с другими недоваренными фильмами, но которые ты вынуждена ходить, чтобы убить время. И ты думаешь: «Нет, если можно снимать вот так, то я больше не хочу смотреть одноразовую дрянь, которая вылетает из твоей головы через секунду, после того, как в зале зажгут свет». Я бы попыталась здесь повыигрышней пересказать сюжет «Круга», но не стану. Ни один пересказ не передаст его атмосферу и воздействие. Найдите время и посмотрите его - без предубеждения и без предвзятости. И я надеюсь, что потом скажете мне спасибо...
В фильме очень крутое кантри, и прекрасная история разрушения любви. И оставьте вы главного героя, прибитого политикой, которая многих царапнула по фильму - а как проклинит вас, когда вы начнете хоронить своих детей? И знаете, мне очень понравилась надежда. Женщина, потерявшая ребенка и с ним любовь к своему мужу, пыталась заново полюбить его. Это так щемяще пронзительно, что даже похоже на хеппи энд, который никак не может быть в ситуации из фильма. Надежда она такая, она всех нас схоронит прежде чем решит уйти сама.