Трагикомедия |
16+ |
Феликс Ван Грунинген |
7 октября 2009 |
5 августа 2010 |
1 час 48 минут |
dehelaasheidderdingen.be |
Очень рекомендуется любителям поныть на тему того, какой же в России хреновый уровень жизни в сравнении с Европейскими и другими, так называемыми, развитыми странами. Наглядный пример того, что унылость и разруха она и в Бельгии такая же в профиль, если не хуже. Также поучительный рассказ-напоминание о том, что возможностями и способностями нужно пользоваться при любых обстоятельствах, а не зарываться в отчаянии и огорчениях, если не все вокруг так как этого хотелось бы.
Такое большое удовольствие от просмотра фильма нельзя получить, сидя на очередном голливудском блокбастере, даже действительно стоящем. Натюрморты показывают жизнь с изнанки, грязь и безвыходность, бедность и унижение. Но главные герои проходят через все невзгоды, смеясь, заставляя и зрителя надрываться от смеха вместе с ними.
Фильм идёт с субтитрами, но это пошло на пользу. Создаётся ощущение, что читаешь книгу, а режиссёр проецирует твоё воображение на экран. Игра актёров так же заслуживает лишь положительных отзывов.
Если вы устали от ценностей общества потребителей, то этот фильм для Вас. Так что приятного просмотра!
Снято все это действо до безобразия тошнотворно, скучно, нудно и затянуто настолько, насколько грустной, одноообразной, нерадостной и угнетающей может быть жизнь в провинции... и голландская провинция не является исключением.
Весьма своеобразный фильм - не трагикомедия точно, скорее драма. Сюжет, не считая счастливого конца, весьма обыденн для современной российской действительности в глубинке.
Я постоянно вижу подобные картины наяву - семьи, судьбы, но заканчивается обычно всё отнюдь не хэппи-эндом. Кто-то даже узнает себя в главном герое, кто-то будет немного шокирован.
Ощущение от просмотра скорее депрессивное, чем нет. Вырваться из этого круга можно - но удаётся это, к сожалению, не всем.
Сначала ты борешься с этим, потом сдаёшься и пытаешься уйти от всего этого, понимая бесперспективность такой жизни. А что потом? Никто не подаст тебе метафорической руки, но и талантами обладают не все...
Мне помогла любовь и извечная надежда на лучшее :)
Современный артхаус со всё большим упорством стремится к максимальному натурализму. Вот и «Фламандские натюрморты» (для англоговорящего мира – «Неудачники») лишь весьма условно окрещены трагикомедией, являясь на самом деле псевдодокументальным изображением эпизодов из жизни одной захолустной деревушки во всех её нарочито отталкивающих подробностях – секс, блевотина, дерьмо прилагаются. Потомки развесёлых поселян, когда-то воспетых щедрой кистью Хальса и Стена, по-прежнему много пьют, едят и распевают похабные песенки, потому что больше ничего им не остаётся делать. Жизненная энергия и удаль, их переполняющие, не находят другого выхода, кроме как в соревнованиях, кто сумеет больше выпить – итог очевиден и отнюдь не так пасторален, как великих живописцев: разруха, рукоприкладство, болезни, ранняя смерть. Наш главный герой, Гюнтер, появился на свет «по ошибке», был брошен матерью и вырос в обществе отца, его матери и его четырёх братьев, больших охотников до низменных удовольствий. Семью удерживали вместе только патриархальное чувство рода и вытекающие из оного своеобразные принципы кровного достоинства, но это было её единственной частично положительной чертой. Однако выход можно найти из любого дна: Гюнтер с младых ногтей пил, курил… и записывал происходящее вокруг него. Позже, сообщает хронологически нарушенный сюжет фильма, он выпустит пять романов и, как бы ни довлело над ним его собственное прошлое, найдёт в себе смелость не отказаться от роли мужа и отца. В «Натюрмортах» есть моменты страшные, трогательные, забавные, но общее впечатление от фильма осталось бы тяжёлым, если бы не финал, демонстрирующий надежду на новую, лучшую жизнь. Досидевшие до конца вышли с улыбками, вот только досидели не все: кино о детском восприятии сомнительной романтики беспредела и поздних рефлексиях воспитанного шайкой холостяков мужика адресовано явно не всем и каждому.
11.08.2010
Комментировать рецензию