Москва
7.8

Фильм
Район №9

District 9, США, Новая Зеландия, Канада, ЮАР, 2009
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Фильм про инопланетян-беженцев, совершивших вынужденную посадку на Земле

Глуповатый южноафриканский чиновник Викус Ван Де Мерве (Копли) по блату (тесть — большой начальник) назначен командовать операцией по расселению района №9 — лагеря инопланетных беженцев, существующего на окраине Йоханнесбурга с конца 80-х, когда над городом вдруг повис заблудившийся звездолет и правительство ЮАР с оглядкой на мировое сообщество проявило гуманизм к его полудохлым пассажирам. За 20 лет креветкоподобных пришельцев расплодилось под два миллиона: они гадят, жрут автомобильные покрышки и кошачий корм, толкают нигерийским бандитам инопланетное супероружие (которое, впрочем, не стреляет), немножко убивают людей. Еще на стадии вручения гигантским креветкам повесток о выселении (идиотизм, но правозащитники настаивают) Ван Де Мерве сперва начнет превращаться из соцработника в нациста, но потом внезапно окажется по ту сторону баррикад — с теми, у кого лапки, усики, нет горячей воды и гражданских прав.

  • Район №9 – афиша
  • Район №9 – афиша
  • Район №9 – афиша
  • Район №9 – афиша
  • Район №9 – афиша
Фантастика
14+
Нилл Бломкамп
5 августа 2009
13 августа 2009
1 час 52 минуты
district9.ru

Другие фильмы Нилла Бломкампа

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11454
19 августа 2009
Злободневная фантастика про угнетение креветки человеком

Глуповатый южноафриканский чиновник Викус Ван Де Мерве (Копли) по блату (тесть — большой начальник) назначен командовать операцией по расселению района №9 — лагеря инопланетных беженцев, существующего на окраине Йоханнесбурга с конца 80-х, когда над городом вдруг повис заблудившийся звездолет и правительство ЮАР с оглядкой на мировое сообщество проявило гуманизм к его полудохлым пассажирам. За 20 лет креветкоподобных пришельцев расплодилось под два миллиона: они ­гадят, жрут автомобильные покрышки и кошачий корм, толкают нигерийским бандитам инопланетное супероружие (которое, впрочем, не стреляет), немножко убивают людей. Еще на стадии ­вру­чения гигантским креветкам повесток о выселении (идиотизм, но правозащитники настаивают) Ван Де Мерве сперва начнет превращаться из соцработника в нациста, но потом внезапно окажется по ту сторону баррикад — с теми, у кого лапки, усики, нет горячей воды и гражданских прав.

Такой остроумной, сердитой и точной социальной фантастики не снимали очень давно — за аналогиями придется отмотать на 20 лет назад, когда Джон Карпентер в «Чужих среди нас» объявил всех, кто в костюмах, инопланетными захватчиками (и дал всем, кто в джинсах, добро на их отстрел), или еще дальше — к ночам и рассветам живых мертвецов Джорджа Ромеро, превратившего американских обывателей в стада зомби. 30-летний южноафриканский дебютант Бломкамп, подростком заставший демонтаж апартеида, не случайно стилизует первые полчаса под телетрансляцию — с микрофонами-петельками на шее у героев и криками «убери камеру», как толь­ко что-то идет не так. Снимая довольно лобовой политический памфлет про отношения сытого мира с голодным (на место инопланетянина одинаково легко под­ставить африканца, араба, таджикского гастарбайтера), он и правда ведет себя скорее как репортер, не срываясь в либеральную благость и не идеализируя ни одну из сторон: белые у него фашисты, черные — людоеды, угнетенным креветкам хочется сочувствовать, не выпуская из рук автомат, — так ловко они отрывают головы зазевавшимся угнетателям. Как и Ромеро когда-то, Бломкамп не притворяется, что знает выход из ситуации, да и вообще что выход тут возможен — пусть даже в рамках фантастического боевика. Перспективы дружбы человека и креветки выглядят сомнительно, космополитизм в герое просыпается лишь тогда, когда он сам перестает быть похож на человека, а понимание происходящего вокруг — одновременно с утратой речи. Символично, что последним словом, которое может произнести изначально страшно болтливый бывший клерк, ­оказывается сиплое, переходящее в вой «фак» (в русском дубляже поразительным образом не хуже: «суки») — пусть не слишком конструктивное, но зато вполне исчерпывающее высказывание по теме.

100
1

Отзывы

9
karaulovsk.livejournal.com
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 38
5 августа 2009

Почему-то на сайтах, вроде этого, людей, ходящих на пресс-показы, принято обвинять в продажности. Мол, если я посмотрел фильм за 10 дней до его выхода в прокат – значит, я блатной, меня на показ позвали мегабоссы из КАРО и Sony, я им теперь по гроб жизни обязан и ругать фильм побоюсь. Все это, разумеется, правда. Я продажный писака, а еще мерзавец по жизни, бью детей палкой, с которой хожу (потому что, как положено демону, хромаю). Но – это НЕ ОТМЕНЯЕТ ДОСТОИНСТВ "Района №9", который для меня стал фильмом года.
Именно так: ни помойные "Трансформеры", ни блестящий "Звездный путь" не сделали в рамках жанра фантастики то, что я в этом жанре люблю. А именно – не показали БЕЗРАЗЛИЧИЕ девяноста процентов населения Земли ко всякого рода чудесам и фантастическим событиям. Когда во второсортной фантастике на Землю прибывают инопланетяне – это либо становится потрясением мирового масштаба, либо концом света. На самом же деле, случись с нами что-нибудь эдакое – и большинство людей просто НЕ ЗАМЕТЯТ, что инопланетяне прилетели. Потому что им будет важнее кормить семью – или, скорее, потому, что "Первыйк анал" не скажет про пришельцев ни слова, а будет кормить зрителя сказками про то, в какой классной стране мы живем, про надои, про Медвепута и пр.
Так вот, "Район" – гениальная фантастика хотя бы потому, что пришельцы здесь служат даже не фоном, а поводом. Поводом показать человеческую природу во всей ее мерзости, лживости, нравственной лени, безразличии и склонности к паразитированию. И вместе с тем – поводом лишний раз сказать: мир не без добрых людей, но даже самым добрым из них никогда не исправить к лучшему весь мир. Если удается спасти пару неплохих людей, удержать их от падения в пропасть, на дне которой копошатся все прочие мерзкие человечишки – это уже что-то.
"Район №9" – это, если хотите, очень подробная экранизация "Пикника на обочине", в которой по случайному недосмотру героев зовут не так, а действие происходит не там. Но все остальное (смысл, дух, ужас) перенесено на экран очень бережно.
Это кино, сравнения с которым не выдерживает не только бездарный "Обитаемый остров" Бондарчука, но и "Сталкер" Тарковского.
Всем поклонникам Лема, Стругацких, а также Чехова и Акутагавы – к просмотру обязательно.

178
0
9
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 678
16 августа 2009
10/10

Это, во всех смыслах этого слова – ПОТРЯСАЮЩИЙ фильм!!!
Однозначный шедевр: жесткий и брутальный, фантастически реалистичный, пугающе правдивый, по-настоящему глубокий и самый не развлекательный фантастический фильм за последние несколько лет! Мощное, честное, откровенное и не чурающееся неприглядной правды очень личное и драматическое высказывание.

Выбранный для фильма псевдодокументальный стиль открыл широкие возможности по созданию максимально реалистичного мира, где простые жители ЮАР ежедневно контактируют с пришельцами, которые для первых представляют интерес не больший, чем, скажем, цыганский табор на границе города. Кое-какие возможности для криминального обмена капиталами имеются, но настоящей ценности, ни для человечества, в целом, ни для государства ЮАР, в частности, не представляют.

По манере съемок данный фильм многие обоснованно сравнивают с «Монстро». Отдельное спасибо создателям «Района №9», что они сумели создать эталонный баланс между съемками ручной камерой, камерами наблюдения различных объектов, фигурировавших в фильме (от закусочной до медицинских лабораторий), кусками новостных программ и постановочными съемками - то самое, что так не хватало в «Монстро» для целостного восприятия фильма. Первые создают уникальный эффект присутствия и позволяют зрителю полностью погрузится в историю взаимоотношений пришельцев и землян. Вторые позволяют отдохнуть глазам, показать впечатляющие спецэффекты и придать картине целостность и масштаб.

Спецэффекты в фильме просто потрясающие, но они того же свойства, что и в фильме «Форрест Гамп», настолько хороши, что понять где что нарисовано, а где использованы натуральные модели невозможно. Взрывов, погонь, масштабных побоищ и нарочито эффектных кадров в фильме нет. Зато все, что касается инопланетян, их быта, физики движений, речи, оружия и транспорта – на высшем уровне! Фильм вообще богат деталями, вроде обшарпанных и расстрелянных памятников, объявлений, информационных табличек и прочего информационного шума, который проходит на экране фоном, но при этом создает неповторимое чувство документальной достоверности происходящего.

В этом же направлении работает и кастинг картины. В фильме нет ни одного известного актера, в то же время все роли в фильме сыграны удивительно точно и лаконично. Исполнитель же главной роли Шарлто Копли продемонстрировал настоящее мастерство, выполняя трудную задачу продемонстрировать зрителям развитие своего персонажа от раздражающе пустого офисного планктона до героя, которому искренне сопереживаешь.

Что касается смыслового содержания фильма, то пустым как барабан и чисто fun’овым «Монстро» здесь и не пахнет. Первое, что приходит на ум – гениальный и незабываемый «Город Бога» Мейреллиша. «Район №9» точно так же бесстрастно и хирургически точно препарирует человека и его взаимоотношения с окружающей средой в тяжелых условиях существования. Основные персонажи фильма обычные люди в необычных условиях и все их действия определены базовыми животными инстинктами и эмоциями, не загрязненными тонким слоем цивилизованности.

Персонажей фильма занимают не вопросы позиционирования человечества среди галактического сообщества, а только заработать на хлеб насущный. Среди персонажей фильма нет белых рыцарей в сияющих доспехах, нет глобальных злодеев и мировых заговоров, просто они собираются преуспеть в этом мире любым способом, используя для того любые приемы. Главный же «герой» - недалекий, инфантильный, служебный выдвиженец и подавно не стремится возглавить борьбу пришельцев за «права человека». Его задача - выжить, вылечиться, вернуть былое спокойствие и чтобы все стало как раньше. Как и любого человека, его волнуют только близкие «люди» и события, имеющие отношения непосредственно к нему и его окружению. Поражает психологический верный портрет действий обычного человека (не бывшего крутого спецназовца, нет). Он не геройствует, старается спасти только себя (за единственным исключением), применяет оружие только, когда загнан в угол и смертельно напуган, совершает глупые ошибки, питает пустые надежды.

Несмотря на то, что в фильме довольно много стреляют и используют инопланетные гаджеты это не боевик. Чистая драма, почти без юмора, совсем без шуток, шокирующая и колючая, местами отталкивающе неприятная, но цепляющая голыми нервами за самое живое. Поймал себя на мысли, что больше половины фильма просидел с плотно сжатыми кулаками. Напряжение захватывает почти с самого начала фильма и не отпускает до самых титров. Это напряжение вызвано не ожиданием финала, а сами по себе все события в фильме настолько близкие и драматичные, что вызывают истинное сопереживание персонажам рассказанной истории. Фильм бьет наотмашь, не жалея нервов, не разводя соплей и сантиментов. Нарочито бесстрастная авторская позиция, фиксирующая неприглядные действия обоих рас, тем не менее, склоняет чашу симпатий в непривычную сторону, заставляя переоценивать и подвергать сомнениям любые, на первый взгляд, очевидные и однотонные события.

Я смотрел фильм в не самом популярном кинотеатре и не в день премьеры и был сильно удивлен тем, что зал был почти полон, а мне удавалось посещать там самые ожидаемые фильмы в день премьеры без бронирования мест. Не ожидал, что фильм вызовет подобный массовый интерес, несмотря на скудные на эффектные кадры трейлеры. В зале никто глупо не ржал и пьяно не прикалывался, люди смотрели фильм молча и крайне редко выходили из зала по необходимостям, по окончанию наградив произведение не бурными, но аплодисментами.

Приговор: мощное и жесткое, умное и глубокое, достоверное и неглянцевое, настоящее драматическое произведение киноискусства, показанное к просмотру всем категориям зрителей, за исключением самых маленьких и не в меру впечатлительных.
Приятного просмотра.

38
0
9
bocharoff.livejournal.com
4 отзыва, 7 оценок, рейтинг 157
6 августа 2009

В каждом из нас живет маленький унылый нытик. Мерзкий депрессивный гном, который после просмотра любого фильма способен ныть и выть бесконечно: "Ну чего ты ждал-то, а? Кинематографу уже триста лет! Все что можно было снять - давно снято! Так что сиди и любуйся повторами, ремейками и прочим в меру талантливым вторпродуктом. Ничего нового нет, и не будет уже никогда, понял, тупой?!".

Сегодня я убил в себе этого гнома. Точнее он сам скончался со стыда, получив сто смертельных ножевых ранений. Сегодня я увидел фильм, который абсолютно не похож ни на что из того, что я видел не сегодня.

В последний раз подобное легкое удивление зритель испытывал на "Монстро", где ему под видом мегаблокбастера дали слегка, но зрелищно полюбоваться натурализмом домашнего видео. То было торжество новаторской формы. "Район №9" - торжество именно что содержания.

О чем кино? Да о Черкизовском рынке, в самом деле. О гигантском криминально-нищенском гетто, в котором, почти посреди мегаполиса в ЮАР обитают инопланетные пришельцы. Проституция, криминал, торговля оружием, игорный бизнес - все при деле. И еще этот фильм о гигантском космическом корабле, что нависает над Йоханнесбургом и служит источником бесконечной подпитки черного рынка галактическими диковинками - почти по Стругацким с Тарковским. Одним словом, тебя ждут два часа "Пикника на обочине Черкизовского рынка". Как бы. В общих чертах. Ибо все это затравка, а сам фильм будет трансформироваться прямо на твоих глазах ежесекундно, заканчиваясь в итоге вовсе не тем, что предлагалось на старте.

"Район №9" - дебют южноафриканского режиссера с изящной запоминающейся фамилией Бломкамп, и одновременно - первый продюсерский проект Питера Джексона. Парни сотворили кино с ювелирно выверенным и блистательным сценарием, который недоговаривает много, но зато в нужных местах - потому интересно самому сочинять несказанное, а не копаться в дырках, жалуясь на нестыковки. Развлекая нас и кормя аскетично скромными зрелищами, фильм не забывает проехаться по ксенофобии, бюрократии и закостенелому обывательству таким многотонным паровым катком, который не снился и стаду Боратов. Это очень, очень смелая работа от режиссера, который хочет влететь мир с криком "я самый крутой!" и от продюсера, который влетел в этот мир с таким же криком много лет назад. И им на это понадобилось всего-то миллионов тридцать денег и полное наплевательство к стонам маркетологов.

Помню, как Питер Джексон несколько лет назад вещал о своем "Кинг-Конге" нечто в духе: "собираюсь снять фильм, в котором люди реагируют на гигантскую обезьяну именно так, как они бы вели себя на самом деле в реальной жизни". Это обернулось лишь частично подвержденной бравадой. Но нынче Джексон руками Бломкампа реализовал те обещания стократно - он столь органично внедрил инопланетян в нашу жизнь, что будет странно даже, если инопланетная жизнь не самозародится на Земле во время проката под влиянием творческих флюидов.

Стоп. Что-то я заболтался. На часах - четвертое августа. А это значит, что пока, согласно состоянию на четвертое августа, "Район №9" - лучший кинофильм этого года.

Вердикт - несовместимая с попкорном, экспериментальная, но зажигательная киноавантюра

32
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
16 августа 2009

Многообещающий дебют режиссёра с фамилией на букву Б. :)
Отличная сатирическая социальная фантастика в духе Кафки, Свифта и Салтыкова-Щедрина. Фильм захватывает с первой минуты, чуть-чуть провисает посередине ( что вполне оправдывается необходимостью дать зрителю немного собраться с мыслями) , затем несется к довольно неожиданному финалу с неумолимостью носорога. Конечно, стиль ,избранный создателями ленты уже не нов, но цельность и искренность фильма окупает неизбежные для жанра мелкие неувязки и допущения. В том же “ Звёздном пути-11 “их куда больше. А уж про неувязки ОО, чуть ли не посекундно запротоколированные доброжелателями, лучше вообще промолчу.
Не знаю, может тут сыграл свою роль и факт неизвестности актёров, но фильм в большинстве сцен действительно выглядит документальным свидетельством. Если бы не проклятые пробежки под пулями без единой царапины, всё бы было намного лучше. Но это издержки жанра, куда же без них.
Самое первое впечатление от фильма, говоря словами Карабаса-Барабаса - это просто праздник какой-то. Давно я не испытывал такие чувства при просмотре фантастического фильма. В нём все необходимые ингредиенты намешаны в меру, всё что нужно на своём месте, так что при всей псевдотрэшевой оболочке фильм вызвал у меня только светлые чувства.
С первых кадров меня не покидала ощущение дежа-вю. Конечно, весь этот трэш нашей жизни на планете Земля я многократно видел в зомбоящике, а кое-что и вокруг себя. Только передач о посещении нас пришельцами от Розуэлла до Нижнего Запупкинска в том же ящике развелось такое неимоверное количество, что случись контакт на самом деле, люди действительно отнесутся к этому цинично- прагматически.
Просто поразительно, как в течении нескольких минут со скоростью света проносятся ассоциации с практически всеми проблемами, которые люди сами себе создали для героического их же преодоления- гастарбайтеры и террористы, гетто и всякие …-тауны , торговцы оружием и наркотиками , генетические эксперименты на грани этики и неудержимая гонка вооружений, концлагеря и апартеид, национальная и расовая нетерпимость со всех сторон и фальшивая политкорректность. Человечество с детской непосредственностью вскрывает и вскрывает очередные ящики Пандоры и достает оттуда то супероружие , то суперпродовольствие, то сомнительную возможность победить все болезни неизвестной ценой. Совсем как в последнем путешествии Гулливера подробно перечислены все недостатки человечества- тупость с леностью, жадность с корыстью, предательство с вероломством и так далее. Трудно даже сказать, что выглядит омерзительнее - садизм простого вояки, круто замешанный на ксенофобии, псевдополиткорректный цинизм простого бюрократа или предательство родных с промытыми мозгами. Казалось бы, авторы входят в мизантропический экстаз самобичевания , однако финал (хотя далеко не хэппи-энд и довольно двусмысленный) перечеркивает все эти недостатки одним простым фактом - в человеке есть место и пониманию чужой боли, и самопожертвованию ради другого. Именно это и делает его человеком. Когда ксенофобия , генетически заложенная в нас инстинктом самосохранения себя, своих близких, своего привычного образа жизни кричит “Убей чужого! “, человечность робко шепчет “А может стоит его хотя бы понять?“
Довольно часто права бывает именно ксенофобия, но если человек слушал бы только её, мы до сих пор бы жили в изолированных племенах.
Этим фильм напомнил мне старый добрый фильм “ Враг мой “. И не надо их противопоставлять - они решают разные художественные задачи, каждая из них очень актуальная для своего времени. Как и там, пришельцы вряд ли лучше и добрее нас, но уж точно не хуже.
Тем более не стоит противопоставлять сатирическую фантастику Бломкампа философской фантастике Тарковского- во-первых это просто разные жанры с разной глубиной поставленных задач, во-вторых просто калибр не тот.
К тому же до сих пор не могу забыть, как меня ругали пацаны, которых я потащил на “Сталкер“, не прочитав мелкую надпись на афише “по мотивам “Пикника на обочине“ братьев Стругацких“. Я же не знал тогда , насколько это по мотивам. Хотя ощущение великости фильма возникло у меня ещё тогда. Но нам тогда так хотелось приключений и спецэффектов!
Кстати, Бломкампа тоже можно обвинить в подражании мастеров жанра-от “Бразилии “ и “Мухи “ до “Безумного Макса “, однако всё так ладно подогнано, что этого совершенно не хочется делать.
Так что если вы критически относитесь к человечеству, но верите, что для него ещё не всё потеряно, то это фильм для вас.

27
0
9
Timur Maxutov
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 26
17 августа 2009

Я - такой же, как многие. Немножко расист, немножко антисемит и много гомофоб. Но после этого фильма я впервые задумался: чтобы я сделал, если бы проснулся вдруг негром? Или превратился в таджика-грузчика, который у меня работает и имя которого я всё время забываю?
Изменился бы я? Чтобы понять, что они чувствуют,видя полубрезгливое снисхождение таких, как я, надо родиться в Душанбе и приехать в Питер.
Фильм цепляет по-серьезному. Он не отпускает до самого конца. Я был там, в трущобах под Йоханнесбургом, в моё лицо летели тёплые кишки разорванных тел, и это я блевал чем-то черным и выплевывал выпадающие зубы.

Я - креведко. Гонимая и презираемая.

Простите меня, таджики.

24
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все