Уже немолодой художник Филипп (Луи Виго) переживает не лучшие дни в своих семейных отношениях – он разругался со своей женой и даже ушел из семьи, оставив детей на попечение супруги. Нельзя сказать, что сам он при этом остался один. Довольно быстро он знакомится с Жюстин (Аурелиа Алькаис), которая гораздо моложе его, но которая интересуется им не только как мужчиной, но и как творческой единицей. С девушкой ему тоже вроде бы интересно, и он почти чувствует себя счастливым, однако те или иные бытовые моменты неожиданно остро режут по еще незатянувшимся ранам, и Филипп начинает сомневаться и думать, что есть любовь и где она была любовь. Вот эта, теперешняя, полная физической близости или та, что он потерял недавно, где-то там, где дома сидит его прежняя любовь и два милых дитя. Еще одно погружение Гарреля вглубь самого себя, путешествие довольно поучительное и изящное.
Практически каждый фильм Филиппа Гарреля, особенно, если это не ранний студенческий формализм, принято рассматривать через призму его собственных событий. И та история, те отношения, что были у режиссера в 70-х с Нико, уже не в первый раз всплывают в качестве системы координат для понятия и восприятия того, что же действительно автор хотел сказать, если решить, что он вообще что-то хотел сказать, а не просто порассуждать вслух о вещах, которые для него самого не являются аксиомой. Да, для человека женатого, снимать кино на такие темы, на которые снимает Гаррель, это не менее смелый поступок, чем заталкивать эти темы в немые и полные крупных планов формы кинематографа, чем занимался автор на заре своего пути в кино.
Фильм на самом деле пытается разобраться в гораздо больших проблемах, чем кажется на первый взгляд. Слишком много взаимосвязанных сюжетных линий, сплетенных из эмоциональной ткани, и построенных при помощи тригонометрии романтических образов, в которых Гаррель по праву может зваться доктором наук. Кризис среднего возраста, сложность отношения с молодой любовницей, дилемма терзания между любимыми детьми и нелюбимой женой, попытка сражаться с грузом ностальгии об ушедших отношениях, постоянное убеждение себя, что любовь не есть иллюзорный мотив, почерпнутый из уст других людей. Остра и тема наркотиков, как попытка выстроить какой-то иной мир, в который можно уйти от проблем реальности. И самое большое спасибо автору за весьма простое и доходчивое построение всех этих довольно непростых конструкций. Теперь его понятно даже простым людям. Разве ж это не хорошо?