Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Мультфильм
Принцесса Мононоке

Mononoke-hime, Япония, 1997

Расписание

2D, SUB
2D
Москино Тула
Печатники
Кухмистерова, 4
7.6
2D
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Старый мультфильм Хаяо Миядзаки про средневековую Японию

Япония, XIV век. Молодой принц Ашитака, убив в лесу страшного демона-вепря, заразился неизлечимой болезнью и навлек на себя смертельное проклятие. Деревенская старуха-знахарка сказала, что у него есть только один шанс выжить. Для этого он должен отправиться на Запад, туда, где царствует зло, и избавиться от проклятия.

  • Принцесса Мононоке – афиша
  • Принцесса Мононоке – афиша
  • Принцесса Мононоке – афиша
  • Принцесса Мононоке – афиша
  • Принцесса Мононоке – афиша
Мультфильм, Исторический, Приключение, Аниме, Фэнтези, Детский, Семейный
12+
Хаяо Миядзаки
12 июля 1997
24 июня 2010
2 часа 14 минут

Другие фильмы Хаяо Миядзаки

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11204 оценки, рейтинг 1365
20 сентября 2009

Самый зверский и бескомпромиссный мультфильм великого Хаяо Миядзаки с отлично проработанным многофигурным конфликтом о борющихся за свою свободу тварях лесных; человеке, запутавшимся в своей деструктивной природе (сдаюсь, людская дурь непобедима) и принце Аситаке при встрече с принцессой Мононоке, оказавшимся меж двух огней и выбравшем свой путь.

9
0
9
Алекс Свитт
104 отзыва, 115 оценок, рейтинг 144
29 июля 2013

«Принцесса Мононокэ» (Япония, 1997).
Психология и философия жизни и смерти, добра и зла, природы и её окружения, на фоне средневековой, сказочной, восточной земли…


Эмиси… Северо-восточный народ, когда-то живший на территории Японии… (IV-XII века нашей эры)... «Варвары с Востока», так называли их в Ямато, древнеяпонском государстве, управляемом монархами... Называли и уничтожали, как врага народа…
Что поделать… Жёсткая и агрессивная политика… Кто не с нами – тот против нас…


Здравствуйте.

Познакомившись с мультфильмом «Унесённые призраками», режиссёра и сценариста Хаяо Миядзаки, я понял, что ещё не раз встречу это имя…

«Принцесса Мононокэ», 1997 года выпуска... Это сложная, психологически-философская сказка о жизни, дань родному краю и истории, учащая мудрости, через ответственность за свои поступки и кровавые последствия за злодеяния…

Сказочная Япония (с духами, демонами, говорящими животными), средние века. На небольшое поселение северо-восточного народа эмиси, надвигается проклятый гигантский вепрь Наго (за что и как он был проклят, будет рассказано потом – примечание автора). Защищая родную деревню, молодой принц Аситака (озвучивание: Ёдзи Мацуда), вступает в неравный бой с врагом. Победив его, парень, всё же, получает смертельную волшебную рану, в виде полосы на руке. Затаённая в этой метке неистовая злость, в скором времени покроет и убьёт юношу, разорвав также и его душу…
Для спасения, есть только один выход: уйти навсегда из родного края и отправиться туда, где был проклят вепрь (чтобы найти там ответы и возможное исцеление…)…
И всё это - без затаённой обиды, ненависти и злости (так как отрицательные эмоции для раны – пища для разрушения себя…)…
Приняв свою тяжёлую участь, обречённый Аситака отправляется в дорогу…


Вот… Почему данная история называется «Принцесса Мононокэ» и, кто она, вообще, такая (озвучивание: Юрико Исида), лучше, конечно же, узнать самому…


Я же отмечаю очень яркое, и мелодичное музыкальное оформление фильма… Знаете, создавалось впечатление таинственности, грусти, обречённости, одиночества, душевной тяжести… А также: веры и надежды, что на фоне всей жёсткости, смотрелось, как солнца луч, сквозь мглу… И это было красиво… (Композитор: Дзё Хисаиси)…

О концовке судить сложно… Думается, многие люди в картине извлекли из неё соответствующий урок… Хочется верить, что на какой-то миг, мир и согласие воцарятся на земле многострадальной. Ну, а там… Как, уж, сложится… Ведь Ямато не дремлют…

Вот…

Хотелось бы отметить тех, кто показался мне очень ярким и харизматическим в этой истории…
Это: госпожа Эбоси (озвучивание: Юко Танака) – интересная, смелая и опытная дама-стратег; Токи (Суми Симамото) – забавная и энергичная женщина (эдакий, бригадир-заводила); сам Аситака, так как он мне близок по духу; и богиня волчица-мать Моро (Акихиро Мива) – в ней много мудрости и здравого смысла. Просто так она не нападает…

А остальные? Постольку-поскольку…


Про жёсткость сцен… Меня, конечно, мало, чем можно удивить, но, самой маленькой аудитории, я бы, всё-таки, посоветовал пока воздержаться от просмотра таких психологических лент… Как говорится, всему - своё время… Ещё успеется… Хорошо бы, если бы вам было не меньше 14 лет…


На этом всё…


10 из 10


Здоровья вам, удачи и мудрости житейской…

Благодарю за внимание…

3
0
9
20 июня 2011
Эпос леса

Боевой молодец Аситака защищал деревню от кабана-оборотня, убил его, но заразился каким-то проклятьем. Чтобы вылечиться, местная старушка предлагает Аситаке отправиться в далёкие земли.

А в этих землях, оказывается, готовится война между меркантильными людьми и относительно бескорыстными лесными обитателями. Принцесса Мононоке, воспитанная волчицей, людей презирает - но Аситака станет исключением. И как будет разворачиваться основное сражение - зависит от них.

Эта работа Миядзаки напрашивается на сравнение с его более ранней картиной - "Навсикаей из долины Ветров". Здесь тот же экологический призыв, вновь в изобилии смешные и страшные звери, защитники и противники природы также на месте. Но "Принцесса" выглядит более зрелой работой. Характеры, взаимоотношения персонажей стали сложнее.

Трогательное, без глупых шуток, кропотливо нарисованное, внушительное детское кино. Хотя детское ли?

2
0
9
cinefeelia в ЖЖ
15 отзывов, 25 оценок, рейтинг 30
6 октября 2012
Хаяо Миядзаки о смерти и жизни

"Принцесса Мононоке" - красивый, но жестокий, масштабный, но теплый мультфильм. Всегда приятно смотреть на творение автора, который не сюсюкает со зрителем, не пытается увещевать его, уговорить сделать так, а не иначе, а просто с необходимой долей жестокости показывает ему последствия. "Мононоке" рассказывает о смерти, уже почти наступившей, уже нависшей над нами. А значит, что эта самая доля необходимой жестокости - весьма высока. И дело ведь не только в уничтожении леса и природы, дело в бесконечной человеческой слабости и глупости. Но вся прелесть и сказочность Миядзаки в том, что слабость сама по себе его не интересует, ему интересен переход от слабости к силе. В "Принцессе Мононоке" нет ни одного отрицательного персонажа. Потому что в отличие от Голливуда персонажи здесь не просто занимают места, отведенные им сюжетом, они здесь живут. Во время мультиков мастера возникает ощущение, что и сам Миядзаки не всегда знал, как поступит в тот или иной момент его персонаж. Это старый добрый оборот из школьных уроков по литературе, но здесь он как нельзя кстати. Взять к примеру инфантильное и игривое "нет" в самом конце в устах Принцессы: оно обдает зрителя легким разочарованием, но и бесконечной радостью от встречи с чем-то свежим, живым, воздушным. Тремя этими эпитетами лучше всего можно охарактеризовать и саму Принцессу. Воинственная и номинально отрицательная Эбоси являет собой трагедию от смешения в одном лице мужской и женской роли - она Мать для своей плавильни, для всех тех людей, которых она с нежностью там собрала, но она вынуждена быть и Отцом, потому что плавильня нуждается в защите. В конце концов, она не просто уничтожает природу, она пытается отвоевать у нее свое место. Война с природой - бесконечное противостояние двух сил, ни одна из которых не хочет уступать. Человеческая жадность и глупость против кабаньей мстительности и свирепости. И только одно существо, способное их рассудить - Лесной Бог. Он - беспощадный, но справедливый судья. Несущий жизнь и смерть. В этой битве он не выберет чью-либо сторону, он просто замкнет круг: отжившие свое умрут, виновные понесут наказание, природа и человек не смогут подружиться, но человек сможет понять, что в замкнутом круге жизни и смерти их места соседствуют друг с другом, а лучший способ жить - это созидать.

1
0
9
Kaori_Haku
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
22 декабря 2008

Это действительно одно из лучших произведений Хаяо Миядзаки. В этом фильме показанно не только губительное влия ние человека на природу и ужасающая перемена в отношениях между человеком и прородой, но и различные взгляды на это:
-Эбоши: считает Духа чеса своим врагом, так как он мешает вырубать леса и строить заводы. Она сторонница так сказать "гуманизма". Да, да именно такие люди в наше время, мы убиваем природу ради "блага человечества",его технологического и промышленного развития.
- Сан: это человек живущий в гормонии с природой, она не отделяет себя от природы и считает себя частью фауны этого леса. Она ненавидит богиню волчицу мамой, это говорит о том что она считает себя ребенком природы, леса и как и все дети леса ненавидет людей.
- Ашитака: простой человек из людского племени, уважающего природу. Это племя подвергается опасности из-за вражды между Человеком и Природой.
- Монах (непомню как звали): типичный бракольер. Ему плевать на все и всех, только бы обеспечить себе старость.
С самого начала фильма и до конца показывалось неизбежность трагедии войны между Лесом и промышленной деревенькой, с последних слов Отто до преврашения Духа леса в безголовое чудовище шли потери:
Смерть Отто. Ашитака потерял навечно свою деревню и родных, равно как и деревня потеряла в его лице величайшего война. Трагическая смерть племени кабанов. Сметрь богов Кабана и Волчицы. И наконец смерть самого Духа леса.
Примечателен прием Миядзаки которым он пользовался для того чтобы показать неправилность действия Эбоши: Благородные, величественные звери леса из-за выстралов превращались в устрашающих монстров. А Дух леса не только превратился в монстра, но и превратил лес в мерзкое, страшное, непригодное для житья место, заполонив его смертоносной слизью.
Но в конце когда Ашитака и Сан отдали ему голову, лес опять стал красивым. Дух леса выличил тела Ашитаки и Сан от проклития ненависти. Это говорит о том что никогда не поздно начать жить в гармонии с прородой и чтобы не случилось она как и любящая мать промет человака и даст ему все что он пожелает. Но все же уже не вернуть богов, мудрых и сильных защитников леса. И теперь это задача лежить на таких людях как Сан. А для мирного сосуществования нужно чтобы все люди стали такими как Ашитака.

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все