Москва

Фильм
Примкнуть штыки!

Fixed Bayonets!, США, 1951
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Примкнуть штыки! – афиша
  • Примкнуть штыки! – афиша
  • Примкнуть штыки! – афиша
  • Примкнуть штыки! – афиша
  • Примкнуть штыки! – афиша
Драма, Военный
Сэмюэль Фуллер
21 ноября 1951
1 час 32 минуты

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
29 июля 2014

Второй кряду патриотически заряженный фильм в фильмографии Сэмюэла Фуллера о корейской войне, пусть и не такой заряженный психологически. Как и в «Стальном шлеме», взвод американских солдат (среди которых есть и герой Джина Эванса) оказывается в достаточно опасной ситуации – их отправили в тыл врага прикрывать движение сил армии. То есть, по факту, они стали настоящим арьергардом. Руководит взводом капрал Денно (Ричард Бэйсхарт), который не только в ужасе от сложившейся ситуации – повсюду враги, солдаты погибают каждый час – но и тяготится необходимостью руководить столь разношерстной группой вояк. Не все воспринимают его как своего вожака, но в силу субординации и сложившейся ситуации, отдают собственную жизнь в распоряжение молодого капрала. И тот их не подведет. Оказавшись зажатыми в морозной пещере, посреди снегов, льдов и шальных пуль, взвод должен дождаться определенного времени и только после этого может начать отступать с позиции. И продержаться будет очень сложно, чем дальше, тем сложнее.

Дэрилл Занук, большой продюсер с «20-го века Фокс», пришел в такой восторг от предыдущего фильма Фуллера «Стальной шлем», что тут же заказал ему снять еще один, вдогонку, причем на ту же тематику, но с гораздо большим бюджетом. Можно сказать, что эта картина стала пропуском Фуллера в мир больших студийных работ. Впрочем, несмотря на очевидное внешнее сходство двух ранних фильмов, тематика картин оказывается несколько разной. Там, где в более раннем фильме Фуллер раскрывал неудобные темы расового характера, да шокировал зрителя нарушениями женевской конвенции, то в новом фильме основной моральной изюминкой стала проблема несения бремени лидерства. На этот раз Фуллер демонстрирует больший героизм собственных солдат. Они рискуют собственной жизнью, вынося друзей на плечах через минное поле. Сражаются как львы. И никогда ничего не боятся. Ну, почти.

Впрочем, весь этот героизм на поверку оказывается не только фальшивым, но и карикатурным. Если присмотреться лучше, то можно заметить, что один из героев – надутый болван, другой – ведет себя как маленький ребенок, третий – полностью душой отморожен и убивает, даже не задумываясь. Сам капрал вынужден руководить группой солдат лишь потому, что так положено по служебной иерархии, вопреки тому, что он так это ненавидит. Но кто-то должен делать эту работу, спасать людей, которые спасают мир. Да, пафос и пропаганда в фильме вновь на весьма высокой отметке. И при всем этом совершенно очевидно, что и самого автора военная тематика невероятно тяготит. Он умудряется использовать откровенные военные формы картины как рамку для собственных острых социальных и политических, где-то даже открыто антимилитаристских, идей. Не зря многие его герои или разговаривают, или мечтают о том, что будут делать после войны. А те, кто войной живут или погибают, или завидуют мертвым.

Но хорош фильм и своими батальными сценами. Да, опять тут нет обычного для мейнстримового военного кино размаха, но есть то, чего в обычных военных фильмах можно встретить редко. К примеру, солдаты Фуллера всегда продолжают сражаться, даже если кто-то рядом погиб (потом разберутся). На привале никто не предается романтическим воспоминаниям и не делится фотографиями любимых (когда вокруг смерть, как-то не особо до этого). Да и женщин в фильмах нет вовсе – (война – дело мужское). Солдаты всегда грязны, помяты, их форма напоминает тряпье, а сами они никак не похожи на кинозвезд. Впрочем, и сами актеры не выдающиеся, сложные характеры не про них, но характеры при этом яркие и живые. Удивительно, но столь простые, а некоторые даже прописные истины, со времен Фуллера были безвозвратно утрачены и многие военные картины просто не следуют столь очевидным приемам. А зря.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все