Москва

Фильм
Ад в открытом море

Hell and High Water, США, 1954
О фильме
  • Ад в открытом море – афиша
  • Ад в открытом море – афиша
Приключение, Триллер
Сэмюэль Фуллер
6 февраля 1954
1 час 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сэмюэля Фуллера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
30 июля 2014

Суровые реалии холодной войны, которая может обернуться самой горячей в истории человечества. Ученый по имени профессор Монтель (Виктор Франсен) внезапно пропадает из поля зрения всех научных радаров. Кто-то считает его пропавшим или погибшим, некоторые предполагают, что он перешел на сторону Советов. На самом деле он решил организовать частную группу борьбы с тайной ядерной базой где-то в водах за Аляской. Для этого он покупает подводную лодку и нанимает бывалого военного капитана Адама Джонса (Ричард Видмарк), чтобы тот руководил командой лодки, которая должна доставить профессора и его помощницу Денис Монтель (Белла Дарви) к таинственному острову, на котором, якобы, находится китайская база. Первоначально команда чуть ли не передерется для того, чтобы завладеть вниманием симпатичной помощницы профессора, но вскоре лодка войдет во враждебные воды и о романтических мыслях никто уже не успеет подумать. Лишь бы только выбраться из этого ада в открытом море.

Фильм вновь был заказан Сэмюэлу Фуллеру студией «20й век Фокс». За него никто не хотел браться – все боялись сложностей операторской работы в фильмах про подводную лодку. Мол, тут невозможно использовать классические движения камеры, так как пространство будет ограничено. Для Фуллера этот момент стал решающим – он хотел доказать, что подобное возможно, и взялся за работу над фильмом, закончив его в три недели. Классические трэкинг шоты и вращения камеры тут присутствуют, и ничего нигде не торчит. В остальном фильм, все-таки, получился не ахти, если смотреть его в отрыве от интереса творчества Фуллера. Для тех же, кто хочет исследовать творческий почерк режиссера, тут есть на что посмотреть – местами автор выдает свои любимые темы и теории, нужно только знать, где их искать. Остальным же фильм будет не столь интересен, в отличие от чуть более ранних работ режиссера.

В фильме по сути два главных героя, которые олицетворяют прямо противоположные модели жизни американского человека. Один из них – капитан в исполнении Ричарда Видмарка – за деньги готов пойти на все, кроме собственной смерти. Такой типичный фуллеровский персонаж-солдат, который ничего не боится, но помирать не собирается. Другой – профессор Монтель – настоящий патриот собственной страны и сам вкладывает деньги лишь для того, чтобы бороться с угрозой, которая нависла над США и всем цивилизованным миром. Как обычно для Фуллера, наибольший патриот собственной страны у него тот, кто в ней не родился. Их конфликт становится основной драматургической линией, которая интересует Фуллера в данном фильме. Все, в плане персонажей, сводится к ключевой фразе, ставшей своего рода слоганом фильма – «каждый человек имеет свою цену жить и свою причину умереть». Причем конфликт этот никак не разрешается. Более того, картина оказывается довольно пессимистической, особенно для раннего Сэмюэла Фуллера, по интонациям.

На фоне этого противоборства двух личностей звучит привычная нарочито серьезная тирада об угрозе коммунистического подхода к ведению внешней политики в мире. И именно эта угроза еще одной мировой войны превращает циничного и продажного морского волка в эмоционально заинтересованного в разрешении противоборства в пользу его страны человека. Он даже готов идти на героические поступки, хотя это не прописано в его контракте. Картина вновь получилась в большей степени военная. Здесь много перестрелок, настоящая дуэль подводных лодок, периодические высадки на вражеский берег, стабильно заканчивающиеся кровопролитием. Насилие буквально пышет из каждого кадра, и даже когда его нет, атмосфера постепенно накаляется до такого градуса, что очевидно, что разрешится она именно в сторону насилия. Да, персонажи при этом несколько стереотипны, однако, если посмотреть внимательней, то совершенно очевидно – Фуллер продолжает исследовать американское общество. И результаты вводят его в мрачное расположение духа.

0
0

Подборки Афиши
Все