Москва
6.6

Фильм
Приди ко мне

The Other Lamb, Ирландия, Бельгия, США, 2019
Описание Афиши
Описание прокатчика
Феминистский хоррор про сектантов

В затерянном таинственном лесу похожий то ли на Чарльза Мэнсона, то ли на Игоря Талькова Пастырь (Михил Хейсман, сериалы «Тримей» и «Игра престолов») содержит секту, состоящую исключительно из женщин, которые в свою очередь делятся на две категории: жены (они носят красное) и дочери (одеты в синее). Но так, разумеется, продолжаться больше не может, мировой патриархат будет повержен, поэтому юная Села (Раффи Кэссиди) готовит против Пастыря бунт. «Приди ко мне» — англоязычный дебют полячки Малгожаты Шумовской («Лицо»), такая же сатира, как и предыдущая ее картина. Это талантливо снятое и убедительно сыгранное кино, актуальное социальное высказывание эпохи MeToo, исполненное обличительного гражданского пафоса, но (и это, пожалуй, самое главное) начисто лишенное иронии — а сатира без иронии — как известно, деньги на ветер!

  • Приди ко мне – афиша
  • Приди ко мне – афиша
  • Приди ко мне – афиша
  • Приди ко мне – афиша
  • Приди ко мне – афиша
Ужасы, Драма
18+
Малгожата Шумовская
6 сентября 2019
1 июня 2020
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Малгожаты Шумовской

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20394
3 июня 2020

Феминистская притча про секту

Где‑то посреди леса мужчина евангельской внешности, которого называют Пастырь (Михил Хейсман), руководит сектой из полутора десятка девочек и женщин. Они делятся на две группы — «жены» и «дочери», хотя представительницы второй категории, достигнув зрелости, легко переходят в первую. Девушка по имени Села (Раффи Кэссиди) по физиологическим признакам как раз на этом пороге, и Пастырь явно к ней приглядывается.

Автор фильма Малгожата Шумовская — полька, достаточно опытный режиссер, часто тяготеющий, как многие ее знаменитые соотечественники, к притчам на социальные и религиозные темы, иногда мрачно комическим, иногда мелодраматическим («Во имя…», «Тело», «Лицо»). Во Франции Шумовская сняла холодно встреченный фильм «Они» («Откровения» в российском прокате), где супружеская жизнь героини Жюльетт Бинош смело рифмовалась с буднями секс-работниц. «Приди ко мне» (в оригинале «Другой агнец») — копродукция США, Ирландии и Бельгии, ее англоязычный дебют.

История разворачивается в живописной глуши в неопределенной стране и почти без примет современной цивилизации. По деталям видно, что это более или менее наше время, но если б Шумовская чуть поднатужилась, вполне могла бы провернуть сюрприз в духе шьямалановского «Таинственного леса». Чтобы с героями происходило хоть что‑нибудь, в конце первого акта приезжает полиция и просит их убраться, так что секта отправляется в пеший поход на поиски новой стоянки.

В самой секте все традиционно: Пастырь рассказывает о прогнившем внешнем мире и несчастных людях (его любимый эпитет — «сломанный») и по очереди одаривает женщин своей милостью. Те носят синие или красные наряды в зависимости от статуса и смотрят Пастырю в рот. Сообщается, что у него монополия на нарратив: маленькой девочке, например, нельзя слушать сказки.

Что к чему в этой феминистской басне, становится исчерпывающе ясно за первые десять-пятнадцать минут, и драма в том, что не совсем понятно, зачем смотреть следующий час пятнадцать. Убивая время в ожидании неминуемого бунта против патриархата (а чем еще, в принципе, такое может закончиться?), режиссер неторопливо ходит кругами. Три кита, на которых стоит фильм, — картины величественной ирландской природы под надрывные струнные (и иногда хоровое пение), богатый овцеводческий символизм (пастырь, стадо, агнцы и так далее) и, наконец, пятьдесят один способ многозначительно изобразить менструацию. То, что в видениях и на сорочках героини регулярно расплываются пятна крови, позволяет прокатчикам продавать это кино как хоррор (которым оно, конечно, является с очень большой натяжкой).

Немногие работающие элементы украдены из «Рассказа служанки» и «Антихриста» (в котором Шумовская, кстати, была одним из двадцати продюсеров), а вокруг них — картонные персонажи, банальные диалоги и бульдозерная прямолинейность мысли. Немножко еще похоже на Лантимоса, но в разы менее остроумно и провокационно. Возможно, именно в «Убийстве священного оленя» Шумовская увидела Раффи Кэссиди («Земля будущего», «Вокс люкс») — очевидно способную актрису, но здесь ее роль так неинтересно написана, что единственное, о чем, глядя на нее, можно думать — насколько же она похожа на Дэниела Рэдклиффа.

Что касается злодея, играющий его голландец Хейсман похож не столько на Христа, сколько на фолк-певца или, может быть, героя российской эстрады 90-х, и не бросается в глаза инфернальная харизма, необходимая для того, чтобы годами удерживать в рабстве десятки женщин. Впрочем, самим женщинам, конечно, виднее — согласимся хотя бы с этим.

2
0

Отзывы

9
Ярослав Обухов
72 отзыва, 148 оценок, рейтинг 263
21 мая 2020

Отличный фильм о религиозном культе! Несмотря на то, что поставлен малоизвестным польским режиссером Малгожатой Шумовской, фильм достаточно увлекателен, чтобы составить достойную конкуренцию сильным фильмам жанра: «Солнцестояние», «Колония Дигнидад» и «Плетёный человек». Тут нет стремительного действия, нет резкой смены планов – тут усыпляющая действительность группы отшельников, устой который неминуемо ведёт их всех к саморазрушению. Кино заставляется задуматься о сакральных вещах и настраивает на философские дебаты. Советую!

2
0
9
Рудковская Юлия
72 отзыва, 155 оценок, рейтинг 141
22 мая 2020

Посмотрели с мужем фильм и остались очень довольны. Я очень люблю философские фильмы о религиозных культах. Они в отличии от современных блокбастеров исследуют потаённые закоулки человеческой души и показывают нам, насколько порой люди бывают беззащитны в своих страхах и душевных комплексах. Фильм очень красиво снят и ему удаётся умело нагнетать необходимый саспенс настолько, что от простых вещей, происходящих на экране, можно получить хороший такой испуг. Интересное, неспешное и умное кино для настоящих ценителей размеренных драматических триллеров о людских пороках.

1
0
1
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
13 июня 2020

Женское и Мужское

Девушка Сэла с самого рождения живет в лесу, не имея понятия о внешнем мире. Её мир состоит из женщин и единственного мужчины, которого все называют Пастырем, а он свою паству делит на дочерей, провинившихся и жён. Через некоторое время Сэла тоже должна стать женой, и девушка с волнением ожидает этого события, когда их община сталкивается с непредвиденными трудностями.
Закрытая женская "община-секта" в лесу - жёны и дочери: матери в красных платьях, дочери в синих.
Похожая на "хиппи" община с единственным мужчином которого зовут Пастырь (кланяются к нему в ноги и ловят "экстаз" от его речей) и которые, кажется нашли "просветление". Вполне возможно таких людей можно встретить проезжая по глухой местности по одинокой трассе. У общины есть стадо овец - а значит и еда, хотя их спокойно можно принять и за "веганов". На Пастыря - молятся по ночам, и благодарят за "прожитый" день.
Жены с ним занимаются любовью, а дочери примерно слушают их. "Искоренили мы червоточины греховного мира? Жёны вы пришли надломленные, я вас оберегал!" - говорит Пастырь в очередной проповеди. Гарем? Религиозная секта? Община отказавшаяся от благ цивилизации? Клуб по интересам? Наверняка - всё вместе взятое. Пастырь и его стадо. Сэла (серьёзная роль Рэффи Кэссиди) - молодая девушка не знающая "другого мира" кроме этого - вскоре должна стать новой избранницей Пастыря (который категорически - не стареет, остаётся "огурцом", но при этом - вполне невзрачным и незаметным). "Солнце светит, но потом ты сгораешь!" - говорят ей старшие подруги о Пастыре. Цивилизация в виде полиции - вторгается к ним и приказывает покинуть местный лес и своё поселение, и начинается их "странствие" в поисках "своего Эдема", которое не известно к чему приведёт. Но совершенно точно - к переменам.
«Приди ко мне» — это феминистская драма о патриархальной секте, напоминающая по зачину: и «Таинственный лес» (2004) Шьямалана, и «Солнцестояние» (2019) Астера, но категорически застревающая в собственном "самокопании", где "мужское" и "женское" сталкиваются в "ожесточённой борьбе".
Режиссёр Малгожата Шумовска создаёт трудное феминистское кино в "большой метафоре" - о "трудной" женской доле, где кажется, мужчина нужен только для продолжения рода. Отдельно стоит отметить операторскую работу (прекрасные виды лесов и гор Ирландии), музыку и всеобщее "напряжение" в кадре.
Бесвязный и сложный мир фильма трудно поддаётся описанию и логике. Бесконечные "приметы" и "поиски смыслов" у женщин и девушек в фильме - "медитативное погружение" в нестандартный мир "других" людей (настоящее название фильма - "Другие овцы" - кто эти другие?) (или погружение в голову женщины со всеми её мыслями и чувствами). Перед нами - мир женщин подчинённых мужчине, который должен найти свой "голос", и он его естественно находит. И радости "жизни" в этом "голосе" - точно не будет.

0
0
1
Александр Николашин
31 отзыв, 115 оценок, рейтинг 17
1 августа 2020

Почитал рецензию Зеленского и понял: Хватит с меня этого однообразного, пафосного, кичащегося модной повесткой говна!

0
2

Подборки Афиши
Все