Опухшая, невыспавшаяся журналистка (Бинош) не может закончить статью: дедлайн через два часа, а тема слишком захватывающая, чтобы можно было сдавать материал в таком виде: проституция среди французских студенток. Для своего расследования она интервьюирует двоих, и обе вроде бы вполне довольны сложившимися обстоятельствами. У них — потекшая тушь и секс на кухонном столе, у нее — гигантская квартира, двое детей и муж, который никогда не бывает дома. Вопрос в том, почему проституткам хорошо, а журналистке — как-то не очень.
Драма |
18+ |
Малгожата Шумовская |
9 сентября 2011 |
17 мая 2012 |
1 час 36 минут |
Опухшая, невыспавшаяся журналистка (Бинош) не может закончить статью: дедлайн через два часа, а тема слишком захватывающая, чтобы можно было сдавать материал в таком виде: проституция среди французских студенток. Для своего расследования она интервьюирует двоих, и обе вроде бы вполне довольны сложившимися обстоятельствами. У них — потекшая тушь и секс на кухонном столе, у нее — гигантская квартира, двое детей и муж, который никогда не бывает дома. Вопрос в том, почему проституткам хорошо, а журналистке — как-то не очень.
В «Откровениях» интерес прежде всего вызывает личная авторская нота, тот характер отношения к жизни, в котором преобладает стыд. Стыдно всем: репортерше — за то, что ей скучно, проституткам — за то, что на приличной работе платят меньше, автору — за то, что сказать на избранную тему особо нечего. Полячка Малгожата Шумовская в своем первом французском фильме собирает эмоциональный портрет условной европейской женщины из обстоятельств, более-менее отвечающих общим представлениям об обеспеченных европейских женщинах: муж не любит, сын дерзит и курит марихуану, единственный выход — досчитать до десяти, взять из верхнего ящика стола сигарету, выйти на балкон с видом на Эйфелеву башню и томиться. Жюльетт Бинош мастерски демонстрирует разные оттенки томления: томление женское, томление утреннее, томление материнское. «А теперь мы будем пить водку!» — восклицает одна из студенток, и томление плавно переходит в похмелье. Единственное ощутимое достоинство «Откровений» — в том, что они демонстративно, чуть заносчиво отказываются от выводов и морали, предпочитая высказываться общими фразами, состоящими из многоточий: домашний ужин — маленькая смерть, прикосновения мужа — пытка, семейные разговоры — обмен многозначительными паузами. Проститутки тоже люди. Счастье не в деньгах. Бросить курить тяжело. Хамить маме плохо. Скучающие европейки, как известно, могут развлекаться по-разному, но «Откровения» — это все равно что попросить друга прислать что-нибудь из Парижа и спустя месяц обнаружить в почтовом ящике открытку с Эйфелевой башней.
Они
А вы уверены, что занимаетесь этим только ради денег (с)
Современное общество решает, что брак — идеальное решение любых проблем человечества, забывая, что до него с человеком может произойти все, что угодно, а годы семейной жизни иногда приводят к полному непониманию между супругами.
Журналистка Анна готовит статью для журнала Ellе, полностью погружаясь в работу. Героини статьи — молодые студентки, которые по разным причинам начинают заниматься проституцией. Постепенно встречи уравновешенной, семейной женщины и «любвеобильных» девушек заставляют задуматься Анну о переосмысление своей «счастливой» жизни.
Малгожата Шумовска поставила неоднозначную, сложную картину о выборе, который, так или иначе, совершают все жители нашей планеты. Ее работу можно сравнить со «Стыдом» МакКуина, в котором был показан мужской взгляд на сексуальную неудовлетворенность современного общества, и «Спящей красавицей» Ли, которая тоже пыталась общаться со своим зрителем только на тему одиночества.
Шумовска рассказывает интересные истории, но, к сожалению так и оставляет их брошенными на полуслове, чтобы зрители сами решили для себя, как героини фильма могут продолжить свое существование.
Женский взгляд на сексуальность — отдельная тема разговора. Слабая половина человечества совершенно по-другому смотрит на эротические сцены и их реализацию на экране. Женский взгляд гораздо более сложный и эмоциональный.
Сценарий картины растворяется в сюжете, подаваемом зрителям. Все в картине строится за счет диалогов, которыми герои и проживают свои чувства, проблемы.
Жульет Бинош сыграла одну из своих самых сильных ролей, риск ей не страшен, она актриса готовая ради результата на любой эксперимент.
Классическая музыка, сопровождающая героев картины, игра в «кошки-мышки», которую пытается выиграть главная героиня картины.
«Откровения» — открытый разговор авторов на темы, которые в обществе стараются не касаться.
Ну что сказать, премьера фильма "Откровения" прошла в кинотеатре "35 мм" при поддержке журнала Elle и полном аншлаге.
Фильм никому неизвестного молодого режиссера Малгожаты Шумовска, которая каким-то образом умудрилась заполучить на главную роль Жюльет Бинош. Бинош постарела, но играет неподражаемо. Сама история полупорнографичная, непростая, но в целом ни о чем.
Жюльет играет журналистку журнала Elle, Анну, которая берет интервью у двух "студенток", занимающихся проституцией. Сама главная героиня живет в очень достойном, полном правил этикета и соответствующим всем моральным нормам мире. Квартира в центре Парижа, хорошая работа, дорогие туфли, двое детей, старший из которых упрекает ее в плохой семейной обстановке, и муж, который исполняет роль отца семейства и с которым напрочь отсутствуют нормальные сексуальные отношения.
Вот на фоне всей этой благопристойности, девушки и рассказывают журналистке свои истории встреч с мужчинами, которые им платят деньги за хороший секс. Практически все их клиенты, по словам девушек, "нормальные люди, скучающие мужья", которые не могут спать со своими женами.
Чем больше Анна общается с этими девушками, тем больше она начинает задумываться о том, что жизнь ее как женщины - не сложилась, кризис среднего возраста (в который можно было бы поверить, как Станиславскому, если бы Бинош была помоложе) и отношений на лицо, а сделать... Сделать ничего, увы, с этим не получается.
С одной из двух девушек Анна занимается сексом, набравшись водки... Вспоминает былое, мастурбируя на полу в ванной. Мужу попытается сделать минет, что не приводит ни к чему... А заканчивается двухчасовое кино очередным семейным завтраком двух людей, у которых есть дети и никакой совместной сексуальной жизни. В общем, закончилось все тем же, с чего началось.
В фильме есть гениальные моменты, вроде одного из клиентов, который после секса играет на гитаре, сидя голышом, или впечатлений самой главной героини Анны, которая сидя за ужином с партнерами мужа, вместо них видит перед собой всех тех мужчин, о которых рассказывали ей девушки... Есть и свои отдельные моменты юмора.
Фильм необычный, для коллекции заполучить его в свою видеотеку вполне достойно.
Дрожащая камера, сигаретный дым в кадре, и нервы, нервы. Типичная, не обязательно французская, семья, ломающийся холодильник, муж и два сына: младшего не оттащишь от компьютера, старший прогуливает колледж и покуривает травку. Но главная проблема в том, что половая жизнь супругов дала сбой, точнее, ушла в небытие. Так бывает у людей после 40 лет. И лекарство автором фильма прописано – поход к проституткам для мужчин и онанизм для женщин. Это и есть первое главное открытие фильма.
Второе откровение для зрителя– все женщины шлюхи. Такой вывод делает героиня Ж.Бинош из интервью с проститутками (или из своей реакции на него), которое она берет для своей статьи. Весь фильм она мучается ее созданием, видимо, силясь написать что-то оригинальное, как и автор фильма. Много курит, выходит в пижаме на балкон. Личная жизнь героини Ж.Бинош перемежается с историями девушек-проституток – с большой и маленькой грудью. Девушки, в отличие от главной героини, не напрягаются – ведь в современном мире многие их ровесницы открыто или не очень пытаются сцапать богатого кавалера. И вообще, они занимаются благородным делом - доставляют удовольствие грустным мужчинам в их кризисном возрасте.
Героиня Бинош, видимо, переживает за судьбу девушек и за свою, ведь рассказы проституток содержат необходимый набор штампов для того чтобы вызвать сочувствие: бедная жизнь в чужом городе, голодные студенческие годы, а как достижение – кусочек Эйфелевой башни, выглядывающий из окна заработанной квартиры. Происходит прозрение – за обозначением «проститутка» мы с главной героиней видим обычных девушек с их судьбами. Кто бы мог подумать…
Удастся ли главной героине возбудить мужа – узнаете, если посмотрите этот фильм.
Фильм однозначно стоит посмотреть и не только из-за игры выпускницы Национальной школы драматического искусства города, который стоит увидеть и умереть. Фильм не о проститутках, не о журналистке и журнале Elle, фильм о кризисе в отношениях и выходе из него, остальное в нем служит метафорой. Режиссер - женщина, главные роли - женские, но фильм все же мужской или для мужчин или дающий мужчинам повод для размышления.Работа оператора приятно удивляет, а сам фильм имеет послевкусие, то есть не стоит сразу бросаться критиковать его, стоит пройтись по вечернему городу, посидеть в кафе и тогда только прочувствовать показанное в кинотеатре.
Фильм "Откровения" посмотрел с субтитрами в "Пионере" вечером. Зрителей было где-то на треть зала. На картину пошел в первую очередь из-за Жюльет Бинош, она в плохом кино не снимется. Так и вышло, картина захватила зал и народ смотрел не отрываясь, даже когда пошли титры, зрители долго не расходились. Сюжет - журналистка (Бинош) пишет статью в журнал знаков так на 13 тысяч о студентках (или абитуриентках), зарабатывающих на жизнь проституцией. Установление контактов, интервью и примеры из жизни и работы. В этой части картина напоминает какой-нибудь советский фильм о журналисте на производстве - интервью с лесорубом, лесоруб рубит лес... Попутно приходится заниматься и семьей, двумя детьим и мужем, там тоже хватает проблем - это еще и кино о семейной жизни (не путать с семейным кино!). и Здесь естественно у нас не лес, а город и совсем другая работа. Настроенная на разоблачения сексуальной эксплуатации героиня Бинош вдруг обнаруживает, что сами девушки вовсе не тяготятся своей работой, и не только потому, что им хорошо платят (хватает, чтобы за несколько месяцев купить квартиру и кучу красивых шмоток), а просто так - работа нравится (у лесорубов тоже самое). Люди заняты любимым делом и отдаются ему со всей душой, это хорошо заметно и наша героиня судя по всему вдруг обнаруживает, что она в этой жизни что-то пропустила. К тому же основные клиенты "студенток" это ведь "скучные мужья", а у журналистки муж как раз такой... В общем журналистка вошла в образ до некоторой степени и пытается исправить упущеное теми методами, о которых только что узнала. Почти что "журналист меняет профессию", но до этого дело все же не дойдет. Жизнь и так наладится, все будет хорошо.
Мне картина понравилась, зрителям тоже, как я уже писал, из зала долго не расходились. Но надо иметь в виду, что клиенты девушек охвачены самыми низменными страстями (хотя в сущности неплохие парни) и все это описано в фильме достаточно подробно и натуралистично. Так что это все конечно не для семейного просмотра. А в остальном очень милое и интересное кино, Жюльет Бинош прекрасно играет, ее партнеры и партнерши тоже, вполне можно посмотреть. Хотя может и не понравится, я слышал и отрицательные отзывы, но попробовать стоит. Я пошел на этот фильм почти сразу после того, как посмотрел "Диктатора", это было как раз то, что нужно для того, чтобы войти в равновесие, Жюльет Бинош не подвела.
Кстати, оказывается, что по-французски пить водку "до дна" так и будет - do dna. Героине это понравилось.