Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.9

Фильм
Премьера

Opening Night, США, 1977
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Драма про рефлексирующую бродвейскую артистку. Две награды Берлинского кинофестиваля.

Драма про знаменитую артистку Миртл Гордон, ставшую невольной свидетельницей трагедии убийства своей поклонницы. Миртл впадает в глубочайшую депрессию, что ставит под угрозу премьеру спектакля.

  • Премьера – афиша
  • Премьера – афиша
  • Премьера – афиша
  • Премьера – афиша
Драма
14+
Джон Кассаветис
22 декабря 1977
2 часа 24 минуты

Другие фильмы Джона Кассаветиса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
RuSSki_LoSS
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
25 июня 2008

Великолепно. Просто нет слов. Фильм раскрывает все проблемы старения. Очень тонко раскрыта натура актрисы, которая не хочет стареть и поэтому пытается показать на сцене, что надежда еще есть. Это было бы отличным фильмом, даже если оставить только саму сцену премеры. Фильм нигде не продается, но если его все-таки еще будут показывать в кино всем рекомендую посмотреть.

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
3 февраля 2011

Знаменитая бродвейская актриса Миртл Гордон (Джина Роулендс) готовится к своей последней роли на сцене. Ей предстоит сыграть стареющую, но не замечающую этого женщину. Невероятно сложная роль, особенно для стареющей, но не замечающей этого актрисы. Она балансирует на грани, по одну сторону которой любовь публики, цветы, аплодисменты и бросающиеся на шею поклонницы, а с другой – забвение, творческое небытие и смерть, для начала той самой поклонницы, что там беспечно и безумно бросалась к ее машине. Именно эта нелепая, трагичная, ужасная смерть после успешного сеанса становится соломинкой на горбу верблюда, что ломает психологический хребет Миртл. Все осложняется тем, что у Миртл явно пагубное пристрастие к спиртному, а вскоре премьера спектакля, к которому она явно не готова. Более того, не готова она и к жизни, что ей предстоит прожить. «Женщина под влиянием» встречается с «Потоками любви» в самом яростном, звенящем и пульсирующем эмоции фильме в фильмографии Джона Кассаветеса, на открытый нерв которого он целенаправленно сыпет соль, перец и жмет каблуком.
Кроме привычных для фильмов Кассаветеса внутричеловеческих переживаний, в «Премьере» он добавляет еще и дизбаланс социальный, когда в отлично отработанной машине, каковой является труппа театра, состоящей из настоящих профессионалов своего дела, бесконечно талантливых, преданных своему призванию и ставящей на поток театральных подмостков шедевр за шедевром, выходит из строя весьма важная шестеренка, и весь механизм начинает то скрипеть, то дымить, то работать на холостом ходу. Но, конечно, в самом центре основного конфликта фильма все еще внутренние переживания личности – в данном случае кризиса среднего возраста, который переживает Миртл. Играя женщину, расстающейся с молодостью, она плачет об эмоциях, что выплеснула будучи молодой актрисой в прошлом. Играя женщину, общающуюся с мужем и детьми, пусть скорее в традициях «Женщины под влиянием», она плачет о той семье, что могла бы у ней быть, живи она другой жизнью. Опять же, тема из «Убийства китайского букмекера» о том, как тяжело быть тем, кем ты не являешься, но хочешь быть, играет не последнюю роль в этом мощном психологически-истерическом коктейле.
Если Миртл является настолько талантливой актрисой, что может перевоплощаться в других людей, то она должна быть и настолько талантливой актрисой, чтобы помочь этому дару вывести себя из кризиса. С другой стороны Кассаветес явно дает понять, что профессия актера – это не способ сменить маску, это способ заглянуть внутрь себя, разобраться со своей истинной индивидуальностью, и только тот, кто делает это искренне, от всей души, и не потому, что готов и умеет кривляться, а потому, что просто не может жить и работать по другому, то только того ждет успех, если он сможет, конечно, пройти через весь этот ад. С другой стороны, встает проблема «системы звезд», что практикуется в мире кино с очень давних пор, когда актер или актриса, как в нашем случае, не имеет ни малейшего права подводить тех, кто возложил на нее надежды – от продюсера до сценариста, от поклонников до мужа. Актер живет в среде, наполненной жесткими психологическими связями и сражение внутренних устремлений с ожиданиями внешней среды грозится обернуться ядерным взрывов невроза.
Но, опять же, Миртл не является единственно важной фигурой картины. Более того, это для нее все эти переживания важны и полны катарсиса и поиска смысла, со стороны же, для зрителя, она истеричная женщина, которая день ото дня подводит своих друзей, своих коллег, своих нанимателей и своих зрителей. Кризис ее на фоне производственных будней выглядит ни чем иным, как взбалмошным саботажем, а ее попытка перенести собственные переживания на новую роль, спроецировать переживания на облик героини на сцене, того и гляди рискует обернуться фиаско и провалом. Но что действительно отличает ее от коллег, да и вообще всех тех персонажей, что мы видим на экране, так это то, что она, в отличие от них, своих эмоций не стесняется, полностью открыта для выплеска переживаний вовне и не согласна идти ни на какие компромиссы ни с совестью, ни с жизнью.
Этот фильм рассказывает о своего рода трагедии взросления, перехода к новому этапу в жизни, что является весьма и весьма болезненным процессом. Человек оставляет свой кокон и остается открытым для абсолютно всех испытаний и невзгод, что приготовила ему реальная жизнь. Причем коконом может быть все, что угодно – от уважаемой работы до семейного положения, от комфортного социального статуса до приличного состояния на банковском счете. Цель же Кассаветеса – вытряхнуть обычного на первый взгляд человека из этого кокона и посмотреть, как он будет вертеться и извиваться от болезненных новых ощущений. Цель жестокая, но терапевтически полезная, хотя именно из-за психологического дискомфорта рядовой зритель к подобному кино оказывается не готов.

0
0
9
egik v tumane
31 отзыв, 150 оценок, рейтинг 75
14 декабря 2009

Впервые познакомилась с творчеством прекрасного режиссёра Джона Кассаветиса! Фильм рассказывает о проблеме, которую переживает в своей жизни любая женщина - проблеме старения, точнее нежелания стареть! В фильме эта проблема усугубляется тем, что героиня - очень известная актриса. Она приглашена на роль стареющей женщины, испытывающей тяжёлый жизненный кризис. Героиня фильма в исполнении бесподобной Джины Роулендс впадает в жесточайшую депрессию после того, как буквально у неё на глазах погибает её юная и очень преданная поклонница. Призрак девушки не даёт покоя героине, олицетворяя собой прошедшую молодость актрисы. Диалоги женщин из спокойных и сдержанных, постепенно переходят в словесные дуэли, пока одна из них не заканчивается "смертью" призрака... Несмотря на тяжелейшее внутреннее состояние, актриса находит силы выйти на сцену и сыграть премьеру так, как не играла никогда! Одержав победу над призраком, героиня победила себя, свой страх перед возрастом, безысходность последних дней, депрессию, найдя в себе силы жить дальше... Фильм великолепный!!! Большое спасибо телеканалу Культура, за то, что он дарит нам порой такие бесценные подарки и открывает для нас абсолютно новых, доселе неизвестных широкому кругу зрителей, ВЕЛИКИХ режиссёров, каким был Джон Кассаветис!

0
0

Подборки Афиши
Все