Советская семья находящегося на особом положении ученого (Ян Цапник) готовится встретить новый 1942 год. Где происходит действие, не уточняется, но по всем признакам — на задворках блокадного Ленинграда. Дети без ведома родителей приводят на праздник незнакомцев: сын — теряющую сознание от голода сироту, а дочь — сомнительного жениха-пройдоху. Чем ближе бой курантов, тем хуже пахнет сгоревшая в духовке курица — и тем больше обнаруживается тайн и скелетов в шкафу. Напряженная ситуация перерастает в катастрофу. Ложь множится, конфликты становятся все более комичными, ситуации — нелепыми, а реальность — жестокой. Полночь, выстрел, открытый финал… Еще до выхода картины сразу на YouTube на режиссера Алексея Красовского («Коллектор») обрушилcя шквал критики, а фильм породил массу дискуссий на тему: можно ли снимать комедию про блокадный Ленинград? Сам Красовский, впрочем, ничего оскорбительного и кощунственного в своей картине не видит. А вот с тем, что фильм неудобен и у некоторых людей может вызвать раздражение, согласен. По сути, это история о конфликте привилегированных и ущемленных — о тех, кому перепадают блага даже в тяжелые времена, и тех, кто умирает с голоду. Вопрос, стоит ли строить авторское высказывание, взяв за основу столь болезненный и спорный исторический материал, дискуссионный, но то, что любая травля режиссера — это плохо, — факт.
Трагикомедия |
16+ |
Алексей Красовский |
3 января 2019 |
1 час 13 минут |