Все развлечения Москвы

7 новых русских комедий, которые можно посмотреть только дома

14 февраля в онлайн-сервисе «ТНТ-Premier» выходит отечественная романтическая комедия «На край света», за которую ответственна та же продюсерская компания, что делала «Реальных пацанов», «Физрука», «Ольгу» и «Звоните ДиКаприо!». По такому случаю «Афиша» нашла еще шесть свежих российских комедий, которые доступны только в интернете — и которые скрасят не только День святого Валентина.
14 февраля 2019, Екатерина Сырцева, Евгений Ткачёв, Максим Сухагузов

Возмутившая общественность комедия про блокадный Ленинград

Советская семья находящегося на особом положении ученого (Ян Цапник) готовится встретить новый 1942 год. Где происходит действие, не уточняется, но по всем признакам — на задворках блокадного Ленинграда. Дети без ведома родителей приводят на праздник незнакомцев: сын — теряющую сознание от голода сироту, а дочь — сомнительного жениха-пройдоху. Чем ближе бой курантов, тем хуже пахнет сгоревшая в духовке курица — и тем больше обнаруживается тайн и скелетов в шкафу. Напряженная ситуация перерастает в катастрофу. Ложь множится, конфликты становятся все более комичными, ситуации — нелепыми, а реальность — жестокой. Полночь, выстрел, открытый финал…

Еще до выхода картины сразу на YouTube на режиссера Алексея Красовского («Коллектор») обрушилcя шквал критики, а фильм породил массу дискуссий на тему: можно ли снимать комедию про блокадный Ленинград? Сам Красовский, впрочем, ничего оскорбительного и кощунственного в своей картине не видит. А вот с тем, что фильм неудобен и у некоторых людей может вызвать раздражение, согласен. По сути, это история о конфликте привилегированных и ущемленных — о тех, кому перепадают блага даже в тяжелые времена, и тех, кто умирает с голоду. Вопрос, стоит ли строить авторское высказывание, взяв за основу столь болезненный и спорный исторический материал, дискуссионный, но то, что любая травля режиссера — это плохо, — факт.


комедия

Тээнтэшная криминальная комедия

Премьера новогоднего и комедийного киноальманаха состоялась на стриминговом сервисе «ТНТ-Premier» одновременно с интерактивным эпизодом сериала «Черное зеркало» — «Брандашмыгом». И если Netflix экспериментирует с киноязыком и пытается отыскать новую киноформу, то компания «Гуд Стори Медиа», напротив, осваивает форматы, бывшие популярными в 1990-е. «Год свиньи» — это большая отсылка к фильмам Квентина Тарантино (по этому поводу даже есть шутка в фильме) плюс «Аритмия», «Ольга» и «Звоните ДиКаприо!» на максималках. Такое ощущение, что создатели картины посмотрели все эти хиты — и взяли от каждого понемножку: тут и Александр Яценко («Аритмия»), и Максим Костромыкин, Алина Алексеева и Роза Хаируллина (все из «Ольги»), и вновь беременная Юлия Александрова («Звоните ДиКаприо!»). Фильм состоит из трех пересекающихся историй — самая крутая, пожалуй, вторая (в которой кассирша и ее бывший возлюбленный, наряженный в Деда Мороза, пытаются избавиться от трупа), но в первой и третьей новелле (которые посвящены работникам скорой помощи и таким непохожим братьям-близнецам) тоже есть смешные моменты. Смотрится альманах неутомительно, хотя иногда уровень абсурда зашкаливает. Лица авторов, понятно, не покидает сардоническая усмешка — и, как и коэновская «Баллада Бастера Скраггса», «Год свиньи» демонстрирует все оттенки человеческой глупости. Но вместо баллады здесь все же звучат байки из склепа.

комедия, мелодрама

Неидеальный, но веселый и обаятельный ромком

Еще один релиз на «ТНТ-Premier»: на сей раз романтическая комедия сандэновского толка (киноформат, который в России активно начали развивать «Неадекватные люди», а в прошлом году в нем преуспела комедия «Я худею»). Вряд ли «На край земли» ожидает такой же хайп — но по-своему это крайне интересная работа. Сюжет в следующем: инфантильный тюфяк (Борис Дергачев) не может сделать предложение своей девушке (Дарья Руденко) — и доходит до того, что она сбегает от него во Владивосток. Он, не без наставлений своего друга-проповедника (Никита Ефремов), бросается за ней, но, будучи слабохарактерным, опять все портит. Вместо того чтобы просто поговорить с любимой, он заявляет, что у него теперь новая девушка — китаянка (Ян Гэ), с которой он за пару минут до этого познакомился в лапшичной, — и что он тоже перебрался во Владик, где живет у нахального приятеля-таксиста (Никита Павленко), хотя на самом деле знаком с ним с аэропорта. Дальше начинается комедия положений, в которой каждый не тот, за кого себя выдает. Все это, конечно, ужасно похоже на ситкомы ТНТ (что немудрено: производством фильма занималась «Гуд Стори Медиа», «Физрук», «Ольга»), но дух времени схвачен точно, а романтическая интрига оказывается чуть более сложносочиненной, чем представлялось вначале. В итоге все это смотрится мило и даже забавно. Из плюсов еще стоит отметить саундтрек (играют песни в диапазоне от Ассаи до Монеточки), киногеничный Владивосток и финал, который пытается выглядеть мудрее, чем вся эта стереотипная летняя история в целом.

драма

Киноальманах про смех на краю бездны

Два Александра — Цекало и Котт — спродюсировали фильм о конце света. По сюжету на планету скоро упадет комета, и все живое погибнет. Разные люди проведут последний день своей жизни по-разному… Изначально авторы задумывали сделать из этой истории сериал на YouTube, но в последний момент лишились спонсора, и пришлось ограничиться фильмом. В прокат он так и не вышел. По предположению Александра Котта, из-за карикатурного образа министра культуры РФ в финале.

В интернете фильм появился в январе 2019 года. Он состоит из четырех эпизодов. «Рома и Юля» Александра Цекало и Александра Котта — осовремененная версия «Ромео и Джульетты». «Мишка» Александра Карпиловского — солнечная зарисовка о старых друзьях: пока взрослые выясняют отношения, дети пытаются спасти мир. «Поэт» Владимира Котта — комедия о советском детском писателе, вызволенном из криокамеры накануне конца света. «Наследие человечества» Бориса Хлебникова — сатира на современную отечественную культуру. Эпизоды объединяет рамка в виде шоу Андрея Малахова, который делает подводки к новеллам, иронизирует над происходящим и самим собой. В итоге картина предстает таким шоу, в котором поп-культура сталкивается с настоящим искусством, наносное — с вечным, ужасное — с прекрасным. Шоу, участники которого должны понять, что конец света — это еще не конец, а жизнь (какой бы она ни была) хороша, потому что она пока есть.


короткометражный, мелодрама, музыкальный

Безумный киноальманах про новогодние празднества

Киноальманах из четырех новелл, четырех музыкальных зарисовок и открыточных видов Москвы. Работал над ним сильный и довольно разношерстный режиссерский состав (Михаил Сегал, Михаил Местецкий, Василий Сигарев, Павел Бардин и Клим Шипенко). Но то, что получилось, местами вызывает недоумение. По стилистике все это напоминает вечернее развлекательное шоу на «Первом канале», только переключить канал не получится. Может, это стеб? Да вроде нет. По задумке, это кинопутешествие по столице, в разных уголках которой разные люди готовятся встретить Новый год. Кому-то весело, кому-то грустно. Но все ждут чуда. В финале певица Пелагея, а вслед за ней и Дед Мороз (разумеется, за кадром) пожелают всем счастья, и получится что-то вроде «Голубого огонька» для массового зрителя и легкого просмотра.


короткометражный

Короткометражка о неожиданном финале безобидной попойки

Главный «коротыш» «Кинотавра-2017» — мощный 13-минутный скетч актера-режиссера Руслана Братова, актера-продюсера Григория Добрыгина и студии Stereotactic, где из одной предельно дурацкой ситуации после попойки внезапно вырастает настоящий алкохоррор и метафора русской жизни вообще. Также в кадре секундная роль Яны Трояновой и головокружительные трюки Евгения Сытого. Достославный Александр Баширов в меленькой роли емко описывает все происходящее словом «лалай-балалай», но это нужно увидеть своими глазами.

короткометражный, драма

С любимыми не расставайтесь

Парень (Александр Сударев, «Бонус») приводит домой девушку (Стася Милославская) — познакомить с родителями и отметить вместе Новый год. Когда выясняется, что дома нет сигарет, за ними, надев нелепый оранжевый комбинезон, отправляется мать семейства (Ольга Бешуля) — и пропадает. Сын отправляется на ее поиски — и тоже исчезает, а в это время глава семьи (Евгений Сытый) глушит водку и обижается на обвинения обескураженной гостьи в невнимательности. Пик нарастающей к финалу напряженности наступит за пять минут до боя курантов, когда в кадре появится пистолет. Но он так и не выстрелит — а финал будет по-новогоднему счастливым.

Режиссер фильмов «Аритмия» и «Долгая счастливая жизнь» Борис Хлебников снял короткометражку «Толстая» зимой 2017 года для благотворительного аукциона Action! в поддержку фонда «Антон тут рядом», а сценарий написала Любовь Мульменко — настоящий специалист по рассказыванию историй про непростые взаимоотношения («Еще один год», «Комбинат «Надежда» и «Как меня зовут»). У них получилось ироничное кино про напускной сексизм и брак, который только на первый взгляд кажется токсичным: на самом деле все сложнее.