К известной киноактрисе Фабьенн (Катрин Денев) в большой загородный дом приезжает из Америки дочь-сценаристка Люмир (Жюльетт Бинош) с мужем Хэнком (Итан Хоук) и ребенком по имени Шарлотта (Клементина Гренье). Люмир с некоторым скепсисом относится к мемуарам матери под названием «Правда», потому что считает, что ни капли правды там нет — по крайней мере, про их непростые отношения. Сама Фабьенн очень занята на съемках какой-то хипстерской космооперы у молодого режиссера и не горит желанием расставлять все точки над «i» в общении с семьей. Хирокадзу Корээда после каннской ветви за «Магазинных воришек» мимикрирует под французского постановщика и старается при этом не изменить своему режиссерскому стилю. Выходит с переменным успехом, но Итак Хоук в роли пьющего актера-неудачника в фильме совершенно очарователен.
Драма |
16+ |
Хирокадзу Корээда |
28 августа 2019 |
6 февраля 2020 |
1 час 46 минут |
«Правда» - первый зарубежный фильм японского классика Хирокадзу Корээды, получившего в 2018 году Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за превосходную драматическую картину «Магазинные воришки». И по правде говоря, на этом можно заканчивать рецензию, потому что «Правда» получилась, как это часто бывает в реальной жизни, пресной, скучной и, в общем-то, никому не нужной.
Стареющая дива французского кинематографа Фабьенн Данжевилль (ее играет Катрин Денёв) выпускает книгу своих мемуаров под названием «Правда», в которой ее приехавшая в гости из США взрослая дочь-сценарист Люмир (Жюльет Бинош) с мужем, сериальным актером средней руки, Хэнком (Итан Хоук) и ребенком, не находит и толики той самой правды. В то же самое время Фабьенн начинает сниматься в некоем фантастическом артхаусном фильме в роли дочери своей нестареющей матери (Манон Клавель).
Корээда незамысловатыми художественными приемами пытается рассказать зрителю, что он (зритель) и так прекрасно знает, что актеры и прочие люди творческих профессий не всегда легко уживаются со своими родственниками и зачастую бывают не самыми лучшими родителями на свете, в то время как на публике выставляют себя образцами для подражания во всех аспектах своей жизни. Ну, а сюжетные перипетии, связанные с новой актерской работой Фабьенн должны помочь ей, как бы встать на место собственной дочери Люмир, и найти с той взаимопонимание. Люмир же получает возможность взглянуть на всю ситуацию со стороны и лучше понять, как мать, так и себя.
«Правду» нельзя назвать плохой или хорошей. Это просто фильм, с замечательными актерами, которые иногда шутят, иногда озвучивают неплохие мысли, а иногда просто сидят за столом и едят вкусную пищу и пьют вино. Но, к сожалению, неповторимого французского шарма в фильме нет и в помине. Так что порекомендовать эту картину можно, разве что фанатам Катрин Денёв, да всем тем, кто уже пересмотрел все предыдущие работы Хирокадзу Корээды.
За Денёв в возрасте гораздо интереснее наблюдать, чем в прекрасной молодости. Актеры первого эшелона разыгрывают изящную и старую как мир историю. Тонко, интересно. Фильм-настроение и предвестник весны.
Настоящий бенефис Катрин Денев, где она наконец-то раскрылась на полную мощь своего таланта: последние фильмы с ней, за исключением, пожалуй, картины Тьерри Клифа "Всё нас разделяет", грешат однотипностью образов. Она кинематографическая икона, и если и можно сравнить ее влияние с влиянием какой-то иной женщины в искусстве, то на ум приходит только Мадонна. Сама Денев вроде бы утверждает, что в кино попала случайно, "унаследовав" профессию от погибшей сестры - ее образ вроде бы витает в "Правде", но, как и со многими вещами в картине, неясно, где кончается истина и начинается выдумка.
Метафора фильма представляет такой сугубо постмодернисткий экстракт: Корээда говорит о том, что правда жизни приходит в кино из самой жизни, и этим, кстати, сбивает патетику самого мелодраматичного эпизода фильма; в то же время это можно сказать и про саму картину, в которой, как уже было сказано, многое навеяно реальными фактами из жизни Денев. Взять хотя бы имя главной героини - Фабьенн - это второе имя самой актрисы.
Но не только об этой правде повествует режиссер: в фокусе его внимания еще и правда воспоминаний, которая далека от реальности: воспринимая последнюю субъективно, мы со временем еще больше преломляем прошлое. Увы, оно не было таким, каким мы его помним; а может быть, вовсе и не увы, а к счастью.