Триллер, Фантастика |
16+ |
Мигель Сапочник |
18 марта 2010 |
1 апреля 2010 |
1 час 51 минута |
В мире будущего здравоохранение отдано на откуп корпорации Union, которая за огромные деньги снабжает пациентов кибернетическими органами, от ушей до пищевода. Несмотря на монополию, дебет с кредитом у Union сходится только благодаря процентам при продаже органов в рассрочку — и поэтому она очень не любит, когда кто-то забывает внести очередной платеж. Работа специального отдела конфискации под руководством похожего на президента Медведева Фрэнка (Шрайбер) заключается в изъятии органов у должников. Его лучшие сотрудники — Реми (Лоу) и Джейк (Уайтекер) — любят и ценят свой труд: с утра до ночи по уши в крови вырезают печень и почки, а между заданиями рассуждают об общественной пользе этой деятельности. Так продолжается до тех пор, пока Реми в результате производственной травмы не получает искусственное сердце и не задумывается о недостатках платной медицины.
«Потрошители» режиссера-дебютанта Сапочника — фильм до крайности наглый. Нагло превращать кровавую антиутопию о протезированном человечестве в соцреалистическую драму про то, как коллектив переживает за оступившегося передовика, — и наоборот. Нагло украшать то, что получилось, веселыми сценами насилия с применением футуристических базук, детей, пишущей машинки и ножовки — и разбавлять псевдофилософскими рассуждениями о кошке профессора Шредингера. Нагло заставлять проделывать все это Джуда Лоу и Фореста Уайтекера — а с их стороны нагло проделывать все это с таким явным удовольствием. Нагло делать кульминационной сцену, в которой Реми и его любовница-наркоманка (Брага) торопливо вскрывают друг друга в белоснежной комнате. Нагло снимать комедию, в которой зрители главным образом смеются между шутками — от неловкости. Нагло в качестве отгадки никем не заданного ребуса нахлобучить на типичный сценарий боевика не менее типичную концовку триллера — и получить на выходе фильм с моралью «Кто не работает — тот не ест». Точнее, «тот не есть» — нету его.
Нагло было бы сказать, что посмотреть «Потрошителей» вам совершенно необходимо, — но советовать этого не делать стало бы уже чистым хамством.
Эй, Мигель! Кажется, ты забыл вырезать минимум четверть часа, совершенно наплевал на правдоподобность и еще обломал зрителям счастливый конец. Нет, ну зачем нам часовая предыстория? Мы сразу поняли, что к чему и хотели побыстрее увидеть, как главный герой восстанавливает справедливость. Момент, когда он врывается в штаб-квартиру компании, найденными на помойке вещами мочит охрану и взрывает центральный компьютер пришлось ждать часа полтора! А еще и в конце облом...
Нет, а так хороший триллер-боевик 80-х. Если кто еще не выучил анатомию по шести частям "Пилы", "Потрошители" покажут, где находится сердце, а где поджелудочная железа. И самое главное, дорогие мои: жить в кредит - плохо. Правительства как всегда будут на стороне кредиторов, а потому, всего несколько просрочек, и в гости наведаются чуваки на крутой тачке, заберут твою почку обратно, а ты сдохнешь.
Фильм прекрасен своим цинизмом. Во-первых, цинизмом по отношению к человеческому телу - все эти головы, вдребезги разбивающиеся печатными машинками, коленные суставы, вскрываемые с улыбочкой а-ля "ну, вот а ты боялся", и прочее насильственное или добровольное членовредительство, от которого начинает тошнить, но и от которого невозможно отвести взгляд. Во-вторых, цинизмом по отношению к человеческой жизни - по-моему, ни разу за весь фильм насильственное извлечение жизненно важных органов у живого человека не было названо убийством, более того этот процесс показан, как увлекательная работа со своими приколами и обсуждением успехов за пивом с коллегами. Ну, и, наконец, цинизмом по отношению к зрителю. Под конец фильма готовишься начать морализировать про то, что вот, мол, человек блюдет закон и правила только пока сам вольно или невольно не окажется их нарушителем, но нет, облом - финал не оставляет шанса и на это.
Не могу не отметить также злой тюнинг Туарегов, на которых разъезжают потрошители. Очень классно!
Вчера посмотрел "Потрошителей". Кино замешательное. По сути - милейший ироничный трешак в удоваримой потребительской обертке. То бишь рассчитан, на всех кому не попадя, но с такой правильной фигой в кармане. Сколько же там прекраснейших подробностей! Вставные половые органы восьми раскрасок, обыски в аэропортах, ребенок в желтой куртке, заброшенный "Парадайз", монтажная пена в качестве крепежа швов после операции...
Антиипотечное кино. Про то, как нелегко бывает возвращать долги то бишь. Что не делает его "злободневным", "сиюминутным" и проч. Режиссер Сапочник (теперь следить буду за этим товарисчем) совершенно замечательно работает с музыкой, умело держит зрителя в напряжении, и пичкает свою фильму доброй дюжиной убойнейших цитат - "Матрица", "Криминальное чтиво", "Олдбой", "Бразилия" - все там будем, как говорицца... При том, что сделано все архиумело, никаких узелков и тупых моралите в этом кино нет, а если появляется иллюзия, что они есть, то через минуту Сапочник их обыгрывает и переворачивает наизнанку. Все по-людски.
Короче, старый добрый постмодерн атакуэ. Всем советую.
Сразу оговорюсь, что сюжет намеренно пропускаю мимо ушей - счастье не в нем.
Я без колебаний ставлю фильму 5 баллов, и с уверенность купила бы билет на его повторный просмотр только потому, что это кино сняли, очевидно, такие же странные люди, как и я. Аудиовизуалы, извращенцы и киноманы :)
Посмотрела "Потрошителей" вчера и до сих пор зомбирована - комбинация идеально выстроенных картинок в кадре и идеально наложенных на картинки звуков за кадром просто взрывает мозг. Сцена предфинальной драки - утопичный шедевр, но сцена взаимного чувственно-садистского теловскрытия еще офигительнее. После остается только отдышаться немного и закурить, чесслово.
Саундтрек, конечно, тут же был мною скачан - это не сборник, а произведение искусства. Теперь сижу, слушаю, трансую и вынашиваю планы по откачке видеоряда :)
Очередной вариант будущего. Жизнь в кредит в полном смысле этого слова, когда в заем берутся ни только дома и машины, но и органы с частями тела от желудка и до ушей. У не расплатившихся вовремя кредиторов все предоставленное добро самым циничным образом забирают обратно так называемые потрошители. Потрошат здесь действительно со знанием дела, но надо сказать делают это очень стильно и со вкусом, то под "Sway" Rosemary Clooney, то под "Sing It Back" Moloko. И в целом саундтрек, помимо музыкального сопровождения, местами играет роль какой то тонкой иронии, как в случае с "Feeling Good", например. Предсказуемый поворот сюжета, когда один из потрошителей в какой то момент сам встает на место своих недавних жертв, борьба с огромной корпорацией, любовная линия - все это тоже присутствует. Концовка и вовсе напомнила финал гильямовской "Бразилии". Конечно ни шедевр, но и не такое скучное кино как какие-нибудь "Суррогаты", к примеру.