В центре сюжета — молодой человек Тодд Хьюитт, живущий вместе с приемными родителями в небольшом городе Прентисстаун на планете, которую оккупировали земляне. В этом мире все обладают способностью слышать мысли других через некий шум, в результате чего никто не может хранить свои тайны. Главный герой выясняет, что в этом мире все же есть место, в котором абсолютно тихо. Более того, существуют люди, которые могут создавать совершенную тишину. Тодд отправляется на поиски этого таинственного места. В картине, снятой по мотивам первой книги Патрика Несса «Поступь хаоса», снялись Том Холланд, Дейзи Ридли и Мадс Миккельсен. Фильм обещает быть захватывающим приключенческим экшеном, так как в режиссерском кресле — Даг Лайман, автор первого фильма о Джейсоне Борне и «Мистера и миссис Смит».
Фантастика |
18+ |
Даг Лайман |
21 января 2021 |
25 марта 2021 |
1 час 49 минут |
В XXIII веке юноша Тодд (Том Холланд) — самый младший житель небольшого поселения землян на планете, которую называют Новый Свет. Выглядит все это, действительно, как Америка времен колонизации: люди живут в лесу, ездят на лошадях, носят шляпы, занимаются сельским хозяйством, слушаются мэра (Мадс Миккельсен) и священника (Дэвид Ойелоуо). Но есть два нюанса.
Во-первых, в поселении нет ни единой женщины — все они, включая мать Тодда, вроде бы погибли в войнах с аборигенами. Во-вторых, на этой планете мысли мужчин звучат вслух: голову каждого окружает лиловое облачко, которое издает звуки и даже складывается в картинки, мигом выдавая любые тайны, — хотя у некоторых получается контролировать этот поток, так называемый Шум. У женщин же никакого Шума нет; Тодд имеет возможность впервые в этом убедиться, когда с неба падает решительная молодая блондинка Виола (Дейзи Ридли), летевшая в авангарде второй волны переселенцев с Земли.
Сейчас почти про любой большой кинофильм можно сказать, что у него сложная судьба, но у «Поступи хаоса» она складывалась драматически еще до всякой пандемии. Экранизацией этой очередной подростковой сайфай-трилогии, написанной англо-американским автором Патриком Нессом, в Голливуде начали заниматься десять лет назад, причем первый вариант сценария написал, как ни сложно сейчас в это поверить, Чарли Кауфман. Режиссером в итоге стал Даг Лайман («Идентификация Борна», «Грань будущего»), съемки прошли в 2017 году, потом что‑то переснимали (что редко хороший знак), потом откладывали. В общем, годовая ковидная задержка в конце пути — это только последний удар. В данный момент этот стомиллионный фильм обреченно проваливается в прокате под посвистывание критиков.
Между тем он не так уж безнадежно плох — скорее, может быть, не достаточно хорош. Одна из проблем заключается в том, что центральное изобретение Несса — мысли вслух — просто не очень кинематографичное (зато понятно, что кроме чека заинтересовало тут Кауфмана). В нынешнем виде, по крайней мере, постоянное бормотание Холланда выглядит монотонно и со временем мутирует в не очень смешную назойливую шутку на тему «чего хотят мужчины»: поскольку у фильма детский рейтинг, герой все время мечтает о поцелуе «космической девушки». Вдобавок не до конца понятно, как это все работает (Миккельсен, например, силой мысли изображает забор), от чего иногда возникает ощущение жульничества.
Сама история — до ужаса предсказуемая, поскольку собрана из пыльного конструктора young-adult-антиутопий: репрессивное общество взрослых со скелетами в шкафах, особенный тинейджер (в книге главному герою вообще 13), безумный проповедник, отважная гостья, квест в далекий край, мир оказывается куда больше, чем представлялось, аборигены, может быть, тоже не так плохи, и так далее, и тому подобное. Из‑за похвального, в принципе, желания втиснуться в сотню минут по всему фильму зияют заметные пропуски (плюс заготовки для сиквелов, которых, конечно, никогда не будет) — хотя в том, что осталось, можно было бы и взвинтить темп, и что‑то сократить (линию с собачкой, скажем) или убрать вовсе (сына мэра, например).
При этом Даг Лайман, как мы знаем, — очень мастеровитый жанровый режиссер (не пропустите при случае его коронавирусный ромком «Локдаун»), и фильм, по крайней мере, не становится пыткой тяжеловесными идеями типа «что же такое быть мужчиной?». Все время — какое-никакое действие, пейзажи, шуточки.
Самое любопытное, наверное, — пусть и не новое еще со времен первых «Звездных войн» — перенос на другую планету этики и эстетики Дикого Запада. В мирном сосуществовании бластеров и мотыг есть какая‑то сермяжная правда о неизменности человеческой природы. Еще трудно не заметить, что все вокруг выглядят как банда Джесси Джеймса и только двое мужчин, воспитавших Тодда, — как образцовая бруклинская гей-пара, профессор-лингвист и тату-мастер, скажем. Миккельсен в огромной рыжей шубе похож на Уоррена Битти в «МакКейбе и миссис Миллер». Дейзи Ридли космическим вестерном тем более не удивишь.
«Поступь хаоса» — неточный перевод: речь идет о том, что человек с открытыми всему миру мыслями превращается в «ходячий хаос». Пожалуй, еще немного мыслей и еще немного хаоса — как раз то, чего не хватило этой интересно задуманной и симпатичной, но примитивной картине.
мне лично фильм очень понравился, только он получился очень серединным. нет начала истории и нет истории конца. этот фильм по моему мнению заслуживал все таки 3х частей.
фильм неплохой!! стоит посмотреть, но немного затянутый и с предсказуемой концовкой
Фильм получился хуже, чем я надеялся... Холланд подаёт надежды, а Микельсен уже давно зарекомендовал себя как отличный актёр, но в таком горе-кино разглядеть это не удастся точно. Задумка интересная, но вопросов остаётся больше, чем ответов. Сюжетных дыр, нелепых поворотов, идиотской графики "шума" — вагон и маленькая тележка. Зато объяснений того или иного аспекта — ни-фи-га. Так себе кинцо, могли лучше.
Шум жизни
2257 год. Родина Тодда Хьюитта — колонизированная планета Новый Мир, где мысли мужчин имеют визуально-звуковое воплощение и называются шумом. Парень живёт в небольшой деревне, населённой исключительно мужчинами, и ещё не научился скрывать свои мысли от окружающих. Однажды над планетой терпит крушение корабль-разведчик из второй волны колонистов, в результате чего Тодд впервые в сознательной жизни видит девушку. Местный мэр решает использовать её в своих коварных планах, но девушка сбегает, и теперь без помощи Тодда ей не обойтись.
Тодд Хьюитт - парень с милой собачонкой, проживает вместе с приёмными родителями в небольшом городе Прентисстаун на планете Новый Мир, которую колонизировали земляне. В этом мире все обладают способностью слышать мысли других через некий «Шум», в результате чего никто не может хранить свои секреты (каждая мысль "как на ладони"). Тодд учиться управлять своим "шумом". Женщин на этой планете - нет, вследствие войны. Вообщем, "очередной вариант постапокалипсиса" где проповедник не тот за кого себя выдаёт. Однажды на планету падает космический корабль с девушкой на борту рядом с поселением мужчин Прентисстаун. Её замечают и намереваются использовать в своих целях. Тодду приходится спасать её. Их путь который лежит в место прибытия корабля откроет им новые тайны этой планеты.
«Поступь хаоса» (англ. Chaos Walking) — фантастический приключенческий фильм режиссёра Дага Лаймана. Фильм снят по мотивам первой книги Патрика Несса «Поступь хаоса». Главные роли в нём исполнили несравненные Том Холланд и Дейзи Ридли, а Мадс Миккельсен создаёт очередной прекрасный образ злодея в своей карьере. Добротные научно-фантастические приключения с открытым финалом, не особо эстетские, если не требовать от фильма чего-то сверхъестественного, хотя оно здесь на каждом шагу. Фильм затрагивающий гендерные, социальные вопросы бытия и жизни, с метафорой собственного мировоззрения на окружающую жизнь, где "пустые и не ненужные мысли" и "общественное мнение" не должно мешать самой жизни человека.