Том Круз в роли завербованного секретными службами американского пилота Барри Сила, работающего на Медельинский картель.
Биография, Боевик, Триллер, Комедия |
18+ |
Даг Лайман |
8 августа 2017 |
12 октября 2017 |
1 час 55 минут |
americanmademovie.net |
В 1978 году к пилоту Барри Силу (Том Круз), работающему на регулярных рейсах и разгоняющему смертную скуку мелкой контрабандой сигар и невинными розыгрышами пассажиров, в баре подсаживается рыжебородый молодой человек в вельветовых брючках (Доналл Глисон). «В воздухе пахнет революцией», — сообщает он и, слегка угрожая, слегка соблазняя, предлагает Силу послужить родине. В Центральной Америке СССР готовит повстанцев, и ЦРУ, которое представляет рыжий, нужны снимки их лагерей с воздуха. Летчик Сил, недолго думая, соглашается и под прикрытием фиктивной фирмы начинает рассекать небо Никарагуа.
Вскоре с Силом познакомятся трое веселых колумбийцев, одного из которых зовут Пабло Эскобар (Маурисио Мехия), и попросят, раз уж он все равно тут летает, захватить в Штаты еще кое-что. За каждый килограмм пилоту полагаются две тысячи долларов, а у него беременная жена модельной внешности (Сара Райт). Потом ЦРУ понадобится перевозить какие-то пакеты для генерала Норьеги. Потом автоматы для никарагуанских контрас. Потом самих контрас. Потом колумбийцы тоже захотят автоматы. И так далее, и так далее: Сил, «гринго, на которого можно положиться», не откажет никому.
Основанный — с очень большими, впрочем, допущениями — на биографии реально существовавшего авантюриста фильм Дага Лаймана проносится, как двухмоторный самолетик героя, через годы и страны: в окно можно видеть, как меняются обстоятельства, люди, эпоха, международные интересы США, но разглядеть что-нибудь в подробностях времени нет. Зато не меняется сам герой: улыбчивый, энергичный и не то чтобы аморальный, а вовсе, кажется, живущий в других координатах. Играющий его актер, разумеется, не меняется тоже: действие заканчивается в 1986-м, Круз тогда как раз сыграл пилота в «Лучшем стрелке» и за следующие тридцать лет прибавил разве что пару килограммов и морщин. Это маленький, но важный параллельный метасюжет, и представить другого человека на этом месте невозможно: конечно, штамп «Сделано в Америке» относится к Крузу в такой же степени, как и к Барри Силу.
Лайман, снявший с Крузом прекрасную «Грань будущего», собаку съел на интригах спецслужб (первый «Борн», «Игра без правил») — кроме всего прочего, его отец, юрист, возглавлял сенатскую комиссию во время скандала «Иран-контрас», о котором здесь тоже идет речь. В этом смысле фильм не рассказывает ничего нового, но провалы ЦРУ на латиноамериканском фронте и через сто лет, видимо, будут оставаться превосходным материалом для сатиры. Из любопытного — помимо ритуальных топтаний на Рональде Рейгане здесь есть аккуратный, но вполне недвусмысленный привет Биллу Клинтону, в то время губернатору Арканзаса (крошечный городок в этом штате, ставший базой Сила, — одно из центральных мест действия и бесперебойный источник комических ситуаций).
Лайман сознательно выводит за скобки и развитие характеров, и вообще драму: в отличие от большинства подобных фильмов, здесь не идет речь ни о грехопадении, ни о запоздалом раскаянии. Сил, как обещает название, — воплощение американского (лишь в конкретном карикатурном смысле, разумеется) духа: деятельного, отчаянного, разрушительного, по-своему безусловно обаятельного. Мы, как и герой, не успеваем задуматься о том, что там дальше происходит с этими автоматами и этим кокаином, и, несмотря на то что речь идет о войнах и Медельинском картеле, на экране за все время гибнут, кажется, два человека, из которых одного не жалко совсем, да и второго не очень. Но дело не в том, что авторы — циники, которые не хотят мешать нам развлекаться.
Лайман слишком уважает зрителя, чтобы тратить время на воспитательные банальности. Его времени и так катастрофически не хватает на все, что они прочитали и придумали про Сила. В длинному ряду американских героев, сыгранных Крузом, — агенты, военные, переселенцы, юристы — не хватало такого: с полицией на хвосте сажающего самолет на дорогу посреди сонного городка и удирающего на велосипеде в белом порошке с головы до ног.
Наконец-то хороший фильм на наших экранах! Интересный сюжет - почти без "лажи",- фильм всё-таки основан на реальных событиях. Нетупой юморок. А самое главное - фильмец-то со смыслом: не фиг водиться с бандитами и политиками (в принципе, грани одного явления).
Прекрасно рассказанно! Том Круз! Это тот редкий случай, когда Том Круз играет не Томом Крузом придуманный типаж, а реального человека. И ему удаётся! Мимика и характер настоящего Барри Сила переданы отлично! Глисон тоже играет прекрасно, как, в общем-то, все остальные актеры. Оригинальный монтаж - мне очень понравилось)
С любовью, ваш "гринго"...
История Барри Сила - возможно, общая история "духа" и "силы" того времени, где большое количество таких "ловцов удачи", создавали себе "денежное состояние", и и бесследно пропадали в этом "водовороте". Борьба президента Рэйгана с бесконечными южноамериканскими наркокартелями, стала самой большой проблемой того времени, наравне с поисками возможных "коммунистов" по всему свету.
"Сильная позиция США в мире — следствие беспредельного индивидуализма. Мне хотелось прославить эти качества в своем фильме, поэтому наше кино буквально прославляет Барри Сила. Мы не осуждаем его — мы восхищаемся его умением жить вне всяких границ и ограничений!" - говорит о картине режиссер Даг Лайман.
Этот фильм создан американцами, про американца, и вполне, возможно, для американцев. Потому как, сюжет и происходит на американской территории, и смежной с ней, и может, теоретически произойти только на этой территории. Ну и как и все знаменитые картины про крупных, американских дельцов, он основан на реальных событиях, что еще больше, приближает нас, кажется к непоколебимой истине "великая, американская мечта", и его название, говорит само за себя. Вполне можно поверить во всю "абсурдность ситуации", если бы, они не были реальными. После просмотра, еще больше убеждаешься, что США - страна "свободных" людей, во всех своих безумных отношениях.