Приключение, Фантастика, Комедия |
16+ |
Грег Моттола |
14 февраля 2011 |
24 марта 2011 |
1 час 44 минуты |
whatispaul.com |
Два английских фаната комиксов — упитанный начинающий писатель (Фрост) и застенчивый начинающий художник (Пегг) — едут в Сан-Диего на главный в мире сабантуй себе подобных, выставку Comic-Con. По окончании они берут напрокат фургон и отправляются по местам научно-фантастической славы юго-западных штатов Америки: точки предполагаемых контактов с пришельцами, съемочные площадки любимых фильмов и знаменитая секретная база в районе 51. По дороге к ним пристают разнообразные странные американские типы, из которых самыми запоминающимися оказываются двое: грубоватый, но милый серый инопланетянин в шортах (голос Сета Рогена) и одноглазая и к тому же истово верующая хозяйка захолустного кемпинга (Уиг). Спустя короткое время вся компания принимается убегать от одного спецагента-умника (Бейтман), двух агентов-идиотов (Хейдер и Ло Трульо) и их демонической начальницы в туфлях на шпильках (Уивер).
Фильм, снятый Грегом Моттолой («SuperПерцы») по первому совместному сценарию Саймона Пегга и Ника Фроста («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые»), легко отрекомендовать для тех, кто не смотрел ни «Шона», ни «Легавых». Это дураковатая, не очень выверенная в смысле характеров и мотивировок, но очень обаятельная картина с забавными шутками, которых вы заметите тем больше, чем лучше вы помните «Близкие контакты третьей степени», «Инопланетянина», «Секретные материалы», «Чужого», «Звездный путь», «Титаник» — и так далее вплоть до фильма «Масло Лоренцо» (если, впрочем, этот конкретный дураковатый прикол не выбросили при переводе). Тем, кто «Шона» и «Легавых» видел и ждет чего-то похожего по производимому эффекту, адресовано следующее предупреждение. «Пол» — вещь скорее проходная, явно малая форма, при очень немалом бюджете на звезд первой величины, тщательные спецэффекты и студийное продвижение. Там, где первые два фильма свои жанры — кино про зомби и полицейский боевик — переворачивали на голову, выворачивали наизнанку, а потом превращали их во что-то такое, что и вообразить раньше никто не мог, «Пол» с кинематографом про инопланетян почтенен до нежности. Ни тот факт, что главные герои, представьте себе, смешные англичане, ни главная оригинальная выдумка сценария про то, что инопланетянин сам долгие годы руководил правительственной пиар-кампанией по внедрению его образа в массовое сознание, — не тянут, да и не претендуют на что-то революционное. При этом создателей меньше всего хочется упрекать в непрофессионализме (типа, зря Пегг и Фрост сменяли Райта на Моттолу) или в продажной работе на широкую публику (скорее наоборот). Кажется, главная проблема тут в самом неожиданном — в любви. Пегг и Фрост так трогательно любят именно этот кусок своей гиковской вселенной, что у них не поднялась рука что-то по-серьезному в нем набаламутить. В результате они сняли пародию на Спилберга, которую мог бы снять сам Спилберг, приди ему в голову взять на главные роли Пегга и Фроста, — и у Спилберга, конечно, вышло бы гораздо лучше.