Мошенник, гей и красотка расследуют убийства девиц в Голливуде. Режиссерский дебют замечательного Шейна Блэка, сценариста «Смертельного оружия» (1, 2 и 4), «Последнего бойскаута» и «Последнего киногероя» — гомерически смешной криминальный фильм.
Криминальный |
14+ |
Шейн Блэк |
5 сентября 2005 |
1 час 43 минуты |
Неудачливый вор Гарри с трагическим лицом (Дауни-мл.), старлетка модельной внешности Хармони (Монахэн) и гей-детектив по имени Гей (Килмер) оказываются на голливудской вечеринке. Гарри был влюблен в Хармони еще в школе, где она переспала со всеми, кроме него. Гей должен обучать Гарри, который, спасаясь от полиции, прошел актерское прослушивание, основам детективного мастерства, чтобы подготовить к роли. Вскоре Гей и Гарри вытаскивают из озера труп девушки, сестра Хармони погибает при невыясненных обстоятельствах, Гарри дважды лишается одного и того же пальца, все запутывается.
«Поцелуй», издевательски пофыркивая, пережевывает сразу всю американскую криминальную традицию — от экранизаций Чендлера и Хэммета до блокбастеров вроде «Смертельного оружия» (для которых режиссер-дебютант Блэк сам писал сценарии; помимо «Оружия» в его активе «Последний бойскаут» и «Последний герой боевика» — вот уж кто умел закрывать темы). Это такой «Китайский квартал» в совместной постановке Мела Брукса и Вуди Аллена — невообразимо запутанный сюжет с трупами, пытками, инцестом и педофилией, разложенный на дичайшие комические ситуации и афористические диалоги. Гарри, как какой-нибудь Марлоу, рассказывает историю за кадром, при этом путается и несет околесицу, собака ест палец вместе с отпечатками, Гей убивает противника с помощью пистолетика, спрятанного между ног. Издевательство скрыто уже в самом распределении ролей: в тандеме Килмер-Дауни гей — первый, а Дауни и Монахэн по сюжету ровесники (притом что между ними, очевидно, лет десять разницы). Под конец Блэк несколько теряет дыхание, да и по ходу накал бреда порой откровенно зашкаливает, но надо признать — это одна из самых смешных глупостей, сходивших за последние годы с крупнобюджетного голливудского конвейера.
Забавный фильм. Чем то напомнил город грехов. Смотрится легко. Сюжет конечно не о чем, но играют хорошо.
Очень вяло. Задумка хороша, местами даже очень - довольно сложно уследить за нитью событий, понять кто кого когда подставил, и зачем. Можно было снять отличный детектив, но исполнение подкачало. Нет атмосферы, музыки, интересных кадров. Нет ничего, кроме неплохой игры актёров по бездарному сценарию. И до комедии недотягивает - всего несколько моментов, вызывающих улыбку.
Веселое ненавязчивое кинцо на один раз. Порадовали прежде всего отличная актерская игра, множество забавных ситуаций и смешных шуток. Что не понравилось - сюжет напичканный стереотипами по самое не могу) Тем не менее фильм это не особо портит и свою порцию удовольствия и веселья тут получит каждый человек с чувством юмора.
Фильм, вернувший к жизни карьеру Роберта Дауни.
Никто уже не думал, что из этого актера выйдет толк. Наркозависимость, алкоголь, принудительное лечение – ни одна студия не хотела его брать.
Но тут появился этот фильм, где Дауни сняли по очень большой дружбе, хотя несильно рассчитывали, что может что-то получится. Но фильм стал чуть ли не ключевым в карьере, ведь после этого его взяли в главную на тот момент франшизу MARVEL на ключевую роль Железного человека. Чем все это закончилось – всем хорошо известно: многомиллионные контракты, миллиардные сборы и статус самого высокооплачиваемого актера. А началось все здесь.
В напарниках у Дауни Вэл Килмер, один из Бэтменов 90х.
Третью по важности роль отдали никому неизвестной Мишель Монахан, милой и приятной девушке, правда больше похожей на Микки Мауса.
Всех их объединил Шейн Блэк, человек, написавший сценарий ко всем частям «Смертельного оружия» и давно вынашивавший план снять хороший нуар.
В итоге у всей этой неоднозначной компании фильм выдался на 5+.
Давно в Голливуде не снимали комедийных нуаров - этот же вышел просто первостатейным. Таких смешных, небанальных, «тонких» и приятных фильмов при этом на ТАКУЮ тематику и с ТАКИМ количеством показанных трупов еще поискать.
На моей памяти, предыдущей настолько успешной работой в этом жанре была, ни много ни мало, картина «Кто подставил кролика Роджера», вышедшая еще в конце 80х. Но там на стороне создателей был эффект от смешения мультипликации и реального кино. Здесь же весь эффект создан отличной актерской игрой, юмором и филигранно выдержанным темпом, настроением неспешного, но притягательного бульварного романа.
При этом соблюдены все условия правильного нуара: двойное дно, таинственная femme fatale, расследование сквозь засилье трупов, и все это под замечательный атмосферный саундтрек и искрометный черный юмор!!!
PS: Если Ваша пассия не любит условности и за различные нестандартные решения, то эта замечательная «черная» комедия – отличный и крайне нескучный способ встретить провести вечер воскресенья :)
Kiss kiss bang bang
Buddy-movie мне всегда импонировали и с большой охотой просматриваю новые проекты подобного жанра. Правда, недавно меня сильно разочаровали французы со своим кино «Шутки в сторону» да до такой степени, что кинулся на поиски чего-то более стоящего.
На глаза попался этот фильм 7-летней давности, который по нелепой случайности ранее просматривать никак не хотелось. И совершенно зря, поскольку вместо предполагаемого криминального триллера получаешь искрометную детективную историю с совершенно очаровательными персонажами и закрученной историей. Последнюю без спойлеров и не расскажешь, так что и пытаться не стоит. Хотя в самом начале может показаться, что сценарий абсолютно линейный и простаковатый.
Изюминкой «Поцелуя на вылет» является актерский тандем Килмер – Дауни мл. Актеры хороши сами по себе, но вместе – это гремучая смесь. Причем по сюжету их герои полярные, эксцентричные и невероятно яркие. Перри (Килмер) – недогей или чересчур метросексуал, работающий полицейским и сочетающий в себе крутость детективов и слащавость манерных мальчиков. Его персонаж вызывает то отторжение, то обожание, причем до последнего сложно определиться, чего же в вашей душе больше. Гарри (Дауни мл.) – простак, немного глупый, неудачник и счастливчик одновременно. Мне лично было непривычно видеть Роберта в обличии подобного персонажа. Его последние «крутые» парни напрочь стерли из памяти прошлые роли.
Помимо этого в сюжет вплетены чувства, экшен и тайна, которая раскрывается только к финалу. Интересная комедия, которую невозможно с чем-то сравнить.