Майк (Батлер) когда-то был любимым телохранителем президента США (Экхарт), но после одного трагического инцидента его отправили на кабинетную работу в казначейство. Уходя утром на эту работу, он обещает жене-медсестре (Митчелл) наконец-то сходить с ней вечером в кино. Разумеется, кино не будет: во время визита в Белый дом южнокорейского премьера самое охраняемое здание в мире будет успешно атаковано с воздуха и земли террористической группировкой из Северной Кореи, президент окажется в заложниках, мир — на грани ядерной катастрофы, а единственным неучтенным при нападении фактором — боевые навыки экс-телохранителя.
Этот фильм начинается и заканчивается одинаковыми кадрами: американским флагом во всю ширину экрана. Два часа между ними — что-то среднее между первым «Крепким орешком» и многочисленными боевиками в параноидальном поджанре «нападение на президента США», разработанном на диво хорошо (впрочем, не без исторических оснований). Здоровая наглость идеи — зачем придумывать какие-то хитроумные планы, если можно просто окружить Белый дом бешеными корейцами с подствольными гранатометами, а проникнуть внутрь северный кореец всегда может под видом южного, кто ж их разберет — в буквальном смысле берет города: двадцать минут штурма, безусловно, лучшее, что есть в фильме, и это правда довольно круто. Потом в дело вступает Батлер со своей постной физиономией, отличной физподготовкой и неизбежными переговорами с главным террористом в духе «скоро я приду и поковыряюсь ножичком в твоих мозгах», и становится уже не так весело. Тем более что параллельно разворачивается трагикомический сюжет с участием первых лиц, по героическому абсурду не уступающий «Самолету президента», — например, даму-госсекретаря долго бьют ногами, а юный президентский сын шныряет где-то за стенкой. Зато главный вопрос — как в фильме с участием Моргана Фримана главу государства может играть кто-то другой, а он всего лишь спикер парламента — разрешается очень быстро: как только президента и вице-президента берут в заложники, вся полнота власти вместе с возможностью мудро играть желваками в оперативном центре немедленно переходит к Моргану.
Недавно вышедший «Крепкий орешек», очевидно, стал последним для Брюса Уиллиса. Стареющий и безвозвратно облысевший Джон МакКлейн вряд ли сможет вернуться в строй после торжественных проводов, обильно политых клюквой и лишенных хоть какой-то привлекательности. Другое дело – Джерард Батлер, который в одиночку тащит жанр мужского боевика с налетом интеллектуальности. Начиная с «Геймера», продолжая более умным «Законопослушным гражданином» и заканчивая совсем уж театральным «Кориоланом», Джерард застолбил себе место практически в любом жанре. Фильм «Падение Олимпа» окончательно роднит его с Брюсом Уиллисом, который, наверное, обладал такой же универсальностью и с успехом играл и в комедиях, и в драмах, и в триллерах. Возможно, именно отсутствие альтернатив замены в современном кинематографе Уиллиса на Батлера так раздражает «кинокритиков».
http://obzorkino.livejournal.com/448731.html
Майк Бэннинг, лучший оперативник секретной службы по охране президента, просиживает штаны за бумажной работой после инцидента, в котором погибла первая леди государства. В это время президента посещает южнокорейская делегация, прибывшая обсудить международную политику. Благодаря внедренным в делегацию террористам, в течение 13 минут происходит захват Белого дома и первых лиц государства, террористы контролируют практически все – от наземного до воздушного пространства. Вся охрана Белого дома уничтожена, но добравшийся из офиса по соседству Майк Бэннинг устраивает супостатам персональный Армагеддон.
Подобные фильмы очень не нравятся кинокритикам. Еще бы, ведь в них нет никаких потаенных смыслов, скрытых мотивов и зубодробительных интриг. Все предельно просто – есть враги, есть герой, есть заложники. Все остальное – лишь декорации, и их качество во многом предопределяет уровень интереса к фильму. Немаловажным является и подбор героев фильма. Вспомните первого «Крепкого орешка» - бравый американец в майке-алкоголичке вырезает кучку террористов-немцев, захвативших японский небоскреб. В «Падении Олимпа» бравый американец, незаслуженно отстраненный от работы, вырезает кучку террористов-корейцев, захвативших Белый дом и угрожающих сразу и США, и Южной Корее. Даже кульбит с политкорректностью сценаристам «Падения Олимпа» удалось провернуть – в роли президента практически идеальный «белый» Аарон Экхарт, в роли спикера парламента и и.о. президента идеальный «черный» Морган Фримен.
Как известно, создать блокбастер можно двумя способами. Первый – самый простой – заключается в том, чтобы понабрать в проект самых раскрученных на данный конкретный момент актеров, поместив их в винегрет из спецэффектов. Такие фильмы, если и собирают кассу, то недолго и без шансов на продолжение. Совсем другой подход у создателей «Падения Олимпа». Тут наряду с грамотным подбором актеров, достаточно раскрученных, но привлекающих куда большую аудиторию в своем сочетании, есть грамотно построенный сюжет – покадровый разбор того, как можно лишить захватить главный символ США всего за 13 минут.
Второе, что, на мой взгляд, раздражает «знатоков», это пафос, сочащийся из каждого кадры этой картины. Ну, это они так считают. Я, если честно, пафоса в том, как на протяжении часа экранного времени все спецслужбы США тыкали лицом в компост, не увидел. Да, разумеется, подобные фильмы всегда должны заканчиваться патриотичными словами и символическим подъемом флага. Может уже хватит завидовать США, что у них есть такие символы – Белый дом, Капитолий, Обелиск, статуя Свободы. Если постоянно гундосящие о пафосе оглянутся вокруг, то заметят, что у нас тоже с символами порядок. Просто некоторых коробит от того, что большая их часть была создана в период Сталина, а других вообще коробит от всего русского.
Между тем в прокат сейчас выходит «альтернатива» от Эммериха – «Захват Белого дома». При бюджете в два раза большем, чем у «Падения Олимпа», фильм собрал в первую неделю денег меньше. Возможно, причина в Ченинге Татуме, который на супер-героя ну никак не тянет. А может, причина в дежурном негре Джейми Фоксе, который уже продемонстрировал свой талант сверкать глазами и невнятно мямлить в «Джанго освобожденном». Но американский зритель уже проголосовал своим долларом, дело за остальными странами. Я же рекомендую вам разыскать «Падение Олимпа», благо он уже вышел на bluray дисках, и подарить себе вечер «нового крепкого орешка».
Вердикт: достойная замена «Крепкому орешку». Жду продолжения.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.
(с) Обзоркино
Динамичное и зрелищное кино. За прообраз президента видимо взят Дж.Буш младший. Несколько заторможенный и комичный персонаж получился у Арона Экхарта. В 70-80 годы прошлого века шел французский фильм "Капитан" - в нем тоже практиковалось втыкание ножа в голову жертвы. Но там по крайней мере было видно некоторое усилие. В "Падении Олимпа" у жертв кости размягчены, поэтому и ножички маленькие, и головы, видимо, очень мягкие. Кино забавное и если бы не некоторые, совсем уж сладко-сопливые моменты могло бы остаться более приятное впечатление. .
Порой происходит так, что те или иные социальные страхи охватывают не определенную группу людей, объединённых статусом, общественным положением, вероисповеданием, общими интересами, чем угодно в сущности, но целые государства, претендующие или ранее претендовавшие на пьедестал сверхдержав. Наиболее примечательны в этом смысле времена Холодной Войны, когда народы США и СССР одинаково боялись ядерной зимы, плодя попутно вокруг себя неистребимую и неизлечимую ныне паранойю ко всем, кто был не такой, чересчур выделялся из серой толпы, этого сомнамбулически дьяволического легиона, имя которому Государство. С распадом Союза страх быть превращенными, говоря словами известного нынешнего пропагандиста, в радиоактивный пепел ненадолго отступил, но эта общемировая в целом и общегосударственная в частности политика внедрения страха в социум(а это равно одинаково касается не только Штатов и России, но даже самых захудалых государств в районе земного седалища) стала более универсальной. Границы страха размылись о берега теперь уже множественных геополитических интересов, страх перед ядерной смертью видоизменился в страх перед внешним врагом, которым порой могла оказаться как совершенно миролюбивая, но застрявшая костью в горле страна, так и демонизированная до предела авторитарная и закрытая.
Казалось бы при чем здесь фильм «Падение Олимпа» 2013 года? Под обложкой этого весьма непритязательного, мускусно-маскулинного и карикатурно-прямолинейного боевика с отчетливым гнилым душком бэмувишности, вторичности и подчас необоснованного ура-патриотизма едва ли таится, скромно прикрывшись, двойное дно, несколько меняющее изначальное восприятия фильма Антуана Фукуа как типического образчика фильмов, беззастенчиво созданных по формуле «пришёл, увидел, спас, убил». Никаких шагов влево или вправо, всем персонажам «Падения Олимпа» не дано возможности даже раскрыться, ибо они вобрали в себя всю существующую архетипичность. И существуют они не в декорациях реальности, а в художественном пространстве тотальных шаблонов, в той бесстрастной зоне первичного восприятия, где есть лишь чёрное и белое, и даже не серое. Финал предумышленно лишен интриги, но только режиссёр, даже в рамках незатейливого подмакклейновского экшена, отказывается от привычного языка цензурной стерильности, накачивая фильм по мере возможности веселым мясным аттракционом разной степени реалистичности. Американский дух пахнет не ароматом кофе по утрам, а порохом и кровью, и современный американский герой лишь на треть схож с Суперменом с тугим хозяйством. Ему скорее близок Крис Кайл или, допустим, сугубо копиистический суперМайк Бэннинг из «Падения Олимпа», головорез, не считающий себя таковым. Хотя это уже характерная ролевая модель во всех амбициозных государствах мира. Защитник национальных интересов едва ли должен гнушаться самых неоправданных методов воздействия.
Но фильм Фукуа примечателен ещё и тем, что в картине в образе внешнего врага представлена не Россия и даже не Ближний Восток, а Северная Корея, чьё место на политической карте неоправданно завышено и порой самими же глашатаями идей Чучхе пропиарено нарочито по чёрному, ибо нет лучшего способа заставить народы трепетать перед тобой, чем создать образ страны, лишенной любого признака гуманности. И хоть подобную смену геополитических страхов (как оказалось, очень временную) в картине можно списать на случайность, так или иначе, но из подобных случайностей произрастают в дальнейшем закономерности, подпитывающие агитпроп. Страх перед закрытой КНДР в фильме объективно перерастает в страх и перед КНР, дышащей в спину США, фетишизирующих своим статусом гегемона, и перед всей азиатской ментальностью, культурой, искусством, все более и более проникающими в западный, а значит и американский мир. Хаос вымышленный, апокалиптически разрушительный, кровавый до некоторой абсурдности, показанный в фильме, синонимизирует хаосу реальному, управляемому, который США, Россия и прочие страны со своими сферами влияния создают в мире современном. Оттого «Падение Олимпа» при всей своей неброскости обладает непривычной двусмысленностью, ведь здешний звездно-полосатый Олимп и бывшая когда-то коричневая Олимпия тоже казались незыблемыми, вечными колоссами новых империй. Но раз упала в бездну адову Олимпия, придёт конец и современному Олимпу, где бы он в данном случае не находился.
Естественно это бред сивой кобылы. В жизни такого не могло произойти по десяткам, сотням причин. Но раз уж америкосы так захотели, то пусть. Благо не Русского президента выставляют дураком (хотя было-бы логичнее). Если принять абсурдность сюжета как должное, то смотрится как вполне такой бодренький боевичок. Приятная картинка, перестрелки, драчки. Месиво, рубилово, крошилово. Как некая развлекуха и расслабуха для мозга - вполне подойдёт.
Эта неделя не перестает удивлять качественными новинками. Одна из них - "Падение Олимпа". Политический боевик о захвате Белого дома корейскими террористами, о невероятной смелости, отваге и патриотизме главного героя. Джерард Батлер превзошел самого себя. Великолепная графика, захватывающий напряженный сюжет, зрелищные спецэффекты, взрывы, срельба, человеческие смерти - все это качественно исполнено. Одно немного вымораживает - когда остается несколько секунд до трагедии, американцы будут не молча действовать ,а трепаться обо всем на свете и сводить этим с ума зрительскую аудиторию. В остальном, твердая пятерка.
Падение Олимпа – очередная дань уважения Американского кинематографа своему великому прошлому и надежда выехать на том, что кто то еще скучает по брутальным парням, таких как Рембо, Шварц, ЖКВД (то есть время, когда против вас армия, а на вас одна царапинка).
Почему я так думаю потому что достаточно прочитать описание фильма и посмотреть пару кадров для того что бы вспомнить пару а то целый десяток фильмов которые вы смотрели и восхищались когда вы были еще совсем юны.
Но вы уже не такие юные и понимает то что твориться на экране является больше всего вымыслом и бредом.
Самое и пожалуй главное претензия что белый дом является не такой уж крепостью и что в охрану президента могут попасть шпионы в вдумаетесь что в принципе не возможно однако не стоит забывать что фильм это некая фантастика того что будет так что на это можно смело закрыть глаза.
Претензия номер два президент США белый черт побери я все понимаю что это кино но не ужели нельзя было хоть как то попытаться.
Претензия номер три меня бесят брутальные герои который круты, что пули в него не попадают а он при всем при это несется сламя голову доказать что есть еще порядочные *укины дети которые готовы постоять за свою страну. В нашем случае это Леонид который со времен 300 спартанцев сыграл лишь только в нескольких фильмах которые мне действительно понравились
И последняя ни один персонаж из фильма не был раскрыт до конца и ни вызвал ни сопереживания ни чего все показано очень и очень шаблоно.
Ну а концовка вы же умный человек и перед вами американский фильм вы и так знаете что будет.
Я смотрел данный фильм с маленькой надеждой что в конце услышу что то новое но нет они продолжают впаривать то же самое.
Как итог получился проходной фильм который стоит смотреть если вы не знаете на что нужно потратить деньги.
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение оно может не совпадать с вашим. 300 спартанцев, Законопослушный гражданин, Рокинрольщик, Призрак Оперы- вот это прекрасная актерская игра Батлера а не то что выше.
Американцы - самая сильная нация. Американцы - непобедимые. Америка - великая держава. Да хранит Бог Соединенные Штаты Америки.
Суть всего фильма. Предсказать конец можно на 15 минуте.
"Падение Олимпа", кинотеатр "Люксор-Центр", зрителей было процентов 20 от зала. Патриотический боевик из жизни президента США и его охраны в котором в принципе нет ничего необычного - ведь вооруженные террористы вполне могут проникнуть в столицу, на премьеров и президентов нападает даже почетный караул, не говоря уже о собственной охране (помните Индиру Ганди?), самолет может пролететь над чем угодно, хоть над Красной площадью, хоть над Вашингтоном, а правительственный бункер под Белым домом действительно собирались штурмовать в 1991 году. Правда это был другой Белый дом, не в США. А ведь еще есть малоизвестный у нас план "Торонто-18", по которому 18 террористов хотели захватить чуть ли не весь Торонто и убить канадского премьера, правда не получилось.
Начинается в фильме все с того, что охранник Секретной службы не может спасти жену президента и очень от этого страдает, но тут ему выпадает случай реабилитироваться - отлично подготовленная бригада террористов атакует Белый дом в Вашингтоне. У президента никаких шансов - феерический штурм оканчивается полной удачей, все под контролем. Кроме двух человек - президентского сына и того самого бывшего охранника.
Отважный воин почти в одиночку проводит спецоперацию и спасает не только президента с сыном, но и всю Америку от гибели в ядерной катастрофе. Президент и еще пара человек знают коды подрыва ядерных зарядов баллистических ракет прямо в шахтах (никто не знает, зачем им это надо, испортить ядерный заряд можно как-нибудь и попроще). Террористы хотят выпытать эти коды и взорвать все к чертям во славу идей чучхе или чего-то вроде этого. Америка под угрозой, но все же будет спасена.
Мне картина понравилась, очень красочно и динамично, пальба и всех видов оружия, ракеты, "Рапторы", роторные пушки, откручивание голов, падения "Черных ястребов", ночное видение, двойные стены Белого дома и тайные бункеры управления. Правда победит, так как магазины в голливудских пистолетах никогда не кончаются - смотреть можно, очень познавательно и захватывающе.
Непонятно разве что, почему бы просто не взорвать президента вместе с его бункером ради спасения всех американцев, тем более, что занявший его место спикер Конгресса вполне справляется с работой. Ну и надо было конечно снимать 3D - в фильме множество сцен, где трехмерка была бы вполне содержательна.
О былом ЗАХВАТе замолвите слово или сказ о борьбе двух неврастеников с мировым злом
Великая наука психиатрия! Всегда даст объяснение почему когда один мужик - начальник в неврозе, то второй мужик - охранитель должен быть в неврозе тоже! Самое главное что вся эта прикладная психиатрия наложена на катастрофическую распиловку денег американской Родины. Конечно понятно, что отрабатывать тему скорой войны с ненавистными северокорейцами нужно, а Уилис и Сигал как на грех уже давно не в форме. Конечно Бетлер не Уилис, а Рику Юну далеко до Т.Л. Джонса. В целом, по сценарию, взятому от Захвата, сварганили вполне крепкий фильмец, ситуацию удерживает наличие М. Фримана. Звук и картинка вполне рабочие. Можно рекомендовать всем кто хочет жестко убить время. В целом "ПЛОХО", но осознание "застрахованности" Белого дома поднимает на уровень "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО".
Всё-таки приятно смотреть как захватывают президента сша )))
А вообще фильм неплох, держит в напряжении. Правда по моему мнению на роль президента взяли явно не того актера. Ну не смо-трит-ся Аарон Экхарт! Ну и ляпов немало, особенно меня повеселило как америкосы разрешили самолету корейцев (причем типа кукурузника) долететь практически до вашингтона. Ну бре-е-е-ед же.
Батлер хорош, впрочем как всегда. Да и тема с Кореей ща актуальная донельзя))
Вывод: разок посмотреть можно.
Мне понравился. Ну и пусть этот напыщенный американский патриотизм..
Надо оценивать работу съемочной группы. Мне понравилось то, что нет стандартной тупой болтовни перед тем как убить противника.. Когда начинается философия...общение с жертвой.. И в этом момент атакующий теряет бдительность и жертва начинает драку и побеждает...
Нет, тут все натурально. Настоящий боец и профессионал так и действует: есть цель - устранить!
Отличный экшн. Но, америкосы доиграются. Что не фильм, так угроза для нации. Они прям жаждят, когда их кто-нибудь захватит. Толи это метеорит, то ли инопланетяне, то ли террористы, или земные катастрофы..
Очередной "Крепкий орешек", но мирового масштаба, что в отличии от оригинального "Ореха" как раз и внесло кучу бреда. Честно говоря, для современного боевика компьютерная графика чересчур видна, если бы не знал, что фильм 2013 года, то подумал 2001 года или около того. Один раз посмотреть можно, но эмоций особых не оставил....
Ну ваще хохма! Давно такого маразма не было. В жанре следует написать – комедия. Если у Вас есть друзья, остро комментирующие американские националистические и супергероические закидоны, тащите их на этот шедевр - они смогут оторваться по полной программе и вас позабавить. Нужен какой-нибудь смешной перевод! А если серьезно – такой фанатизм американцев просто пугает, а еще говорят, что в КНДР все запущено.
Посмотрел. Поставил "Гениально". Но не гениально, а просто отлично.
Сюжет. Что-то новое, необычное. Актеры играют с "душой", настоящие американцы, любящие стою страну.
Если бы наши ставили такие фильмы, пропанагдирующие слудбу в армии, полиции, МЧС. Может бы меньше стало на улицах юношей полупидоровв, полудевочек...."косящих" от армии, но не "косящих" от тусовок, клубов, кинотеатров.
Всем здоровья.
Услышав новости о событиях сегодняшнего дня. Я решила пойти в кино и по этому фильму представить, как могли развиваться события. Хотя по сути выдумка и реальность очень различают. Представляю вам произведение «Падение Олимпа»
Патриотизм и желание помогать другим при это выполняя долг, как иногда кажется зашивается в мозг человека, который родился в С.Ш.А. Особенно так кажется после просмотра подобного кино. И в общем то иногда излишняя безопасность только подводит всю ситуацию под критическую. Мы наблюдаем захват президента сверхдержавы в рекордно короткие сроки. Хотя и тех кто так действует понять можно в плане желания мстить за свою страну. Правда тут это фанатик, что готов погубить миллионы людей не вызывает симпатии ни на грамм в отличии от последних злодеев из кино.
Короче приличное кино с попыткой показать, что один человек может сделать ради своей страны и клятвы. А так же попытка показать, что политик мирового уровня может быть очень человечным. Смотрите если любите политику, боевик и удачную игру подобранных актёров.
http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/o_kino/zarubezhnye/padenie_olimpa_olympus_has_fallen/9-1-0-171
Страна умеющая себя распиарить...
В каждом фильме: умном или глупом, с артистами-звездами или весьма средними дарованиями...
Все мы видим сейчас, как провокациями, учениями у границ Северной Кореи, эту страну провоцируют на глупость... И как удачно выходит фильм о "плохих корейцах" именно в эти дни....
Итак, к фильму. Конечно блестяще пробранные актеры на 2 главные роли. Экхарту явно к лицу роли мэров, президентов... Батлер явно "спасая мир" смотрится не хуже чем в увы, уже ему привычных ромкомах. Хотя на мой взгляд, все равно лучшая его роль в недавнем "Покоритили волн"... Вне такого "тандема" фильм бы явно не так смотрелся.
Сюжет- стандартен на столько, что в измененном виде (без трупов) хоть для детсадовцев снимай... Один спасает всех. Самая богатая и до зубов вооруженная страна оказывается (вдруг?) опасно уязвимой и взорвут ее к чертям ее же атомным оружием (замечу, что США, именно США единственная страна, которая была готова сбросить бомбы на все основные города нашей страны превентивно, а ракеты и оружие КНДР до сих пор сомнительны к использованию, да и любящий Mac молодой лидер в кровожадности не замечен).
На мой взгляд, "личные" сюжетные линии откровенно слабы, хотя пацан, сыгравший сына-президента - хорошо сыграл.
Нельзя сказать, что у фильма нет сильных моментов, есть, но увы они не связаны в основном с главным героем, что как то странно.
Да и итог, как то не очень, Батлер спас всего 3-х человек!! Из десятка...
И всеже, иногда я завидую, что мы (Россия) не умеем так себя пиарить. В 21- веке без этого не обойтись...
после "носка кобры 2" этот фильм просто супермегашедевр!!! да и просто нормальный боевик! без детских соплей, и всякой сказочной туфты! смело можно смотреть!!
Замечательный фильм! Своего рода «Черный квадрат». Не как произведение кинематографа, потому что шлак, а как символ эпохи. Почему? Объясняю «на пальцах».
1. Свершилось! Кино стало массовой компьютерной игрой. «Падение Олимпа», «Штурм Белого дома»; белый президент, черный; мальчик, которого могут убить, девочка; корейские террористы, некорейские- всё задаётся через интерактивное меню.
Это произошло не сразу, Вся история разворачивалась на глазах, когда за любым не обязательно замечательным, а просто не провальным фильмом шли сиквелы, приквелы, с номерами и без; особенно обидно было, когда продолжения шли за действительно достойными произведениями, вырождая их непрерывным инцестом. Результат в цепочке перерождения почти всегда был отвратительным, иногда просто ужасным: он как бы просил в стиле известного персонажа: «Убейте меня!». Но не убивали…
И дело не только в продюсерах, которые, гонясь за наживой, экономили на сценаристах. Дело не в сценаристах, потому что хороший за это не возьмётся, а плохой делает как умеет. Дело в зрителе, который готов потреблять это вно. И это не вина его, а скорее беда.
2. Свершилось! И ведь как всё сошлось в одну точку: все эти штурмы и падения, Сноуден; разоблачения о связях Гугл и Майкрософт с АНБ и ЦРУ; Призм, Эшелон.
Демократическая стадия сменилась Консьюмерской. А мы переживали о крахе идеи коммунизма!
По моему, уже всем всё очевидно. Какая, нафиг, демократия! Большой Брат следит за вашими звонками, почтой, передвижениями, вкусами. Казалось бы, ну что здесь ужасного: иной и так в фейсбуке, контакте или твиттере описывает самые интимные детали в режиме онлайн, и потому какая уж тут конфиденциальность, личная жизнь, которая стала общественной?! Но периодически этого консьюмерса надо напугать, заставить бояться корейцев, русских, арабов. И тогда мы видим все эти олимпы, орешки…
И ведь тоже, как и в случае с незамысловатостью сюжета, вина не продюсеров и «сценаристов», тьфу- кукловодов. А беда тех, кто в это верит.
Графиня всё бежит и бежит, а лицо всё так же изменившееся.
Фильм не так плох, как может показаться. Если вы не из тех людей, кто ненавидит Америку с ее "ура-патриотизмом", то вас в нем ничего не будет раздражать.
Возможно мне фильм понравился потому, что я изначально ничего не ждала - прочитала на Афише десяток негативных рецензий и готовилась к худшему. :)
Есть динамика, сюжет, Батлер довольно убедителен в роли супер-охранника, по-моему это вообще первый нормальный фильм с ним. Жанр боевика оправдан полностью.
Надо бы начать с главного - с того, что Антуан Фукуа удалось в очередной раз из простой темы вытащить на свет божий что-то интересное и заставить нас с вами пойти в кинотеатр. Это да, никто с этим не спорит, фильм удался. На этом можно было бы рецензию и закончить, не случись в эти же дни премьера другого фильма с Томом Крузом в главной космической роли. Обе премьеры прогремели изрядно и к тому же были подогреты приездом голливудских звезд.
А вот теперь про главное, про «Падение Олимпа» и почему этот фильм мне показался круче новой космической одиссеи. Все дело в Томе Крузе и Джерарде Батлере. В том, как эти два актера презентуют геройскую спасательную тему. И тут выигрывает Батлер. Уж не знаю, как ему удается даже в террористическом замесе сохранять романтический ореол героя, но факт остается фактом, его героям хочется сопереживать, будь они даже малоэмоциональные профессионалы-суперагенты, охраняющие такого же беспристрастного президента Америки. А с Томом Крузом все по-другому, потому что выработанная годами актерская техника и отработанные приемы заполнили на экране все искреннее и человеческое и вытеснили из характера его героев все остальное. Не спорю, да, играет хорошо, технично, но вот к сердцу прижать не хочется, трудно забыть, что перед тобой Том Круз, а не его персонаж. А нам же надо, чтобы попереживать за героя, иначе и кино не кино. Короче, Батлеру зачет. И это первая удача Антуана Фукуа, что он пригласил на главную роль Беннинга обаяшку Джерри.
Второй удачный финт: четкое следование заветам классических экшн-боевиков и очень грамотный монтаж и проработка сцен. Если бы этого не случилось, мы бы получили третьеразрядный боевик про то, как плохие корейцы захватили хорошего американского президента Эшера. Все эти сцены есть, но они интегрированы в сценарий так, что нет ощущения затянутости. Иногда кажется, что Фукуа сидел на монтаже с секундомером и следил за тем, чтобы все сцены были примерно одинаковы по длительности и держали в напряжении до конца (и даже при том, что мы примерно догадываемся, чем кончается дело в истории захвата американского президента). Если хотите, такая ассоциация – куски аккуратно и равномерно нарезанного пирога, и зритель кусок за куском поглощает пирог, даже не замечая, что уже съел больше половины. Из-за этого моя девушка, которая терпеть не может боевики, просидела и просмотрела фильм до конца. Хотя может все дело в симпатяге Батлере.
И третье: актуальность темы. Как уж это получилось, мне неведомо, но странным образом выход фильма совпал с обострением отношений США и Кореи, а тут такое да на блюдечке: корейцы-террористы уже в Белом Доме, сперва как гости в виде делегации, а потом уже как хозяева – в виде террористов, убивающих топ-чиновников с особой жестокостью.
Кто будет смотреть фильм, обязательно обратите внимание на сцену спуска американского флага с флагштока. Поистине фееричные кадры получились.
И еще одно достоинство фильма – отсутствие навороченных компьютерных эффектов, которых сейчас так много в фильмах и иногда не понимаешь, с какой целью их впихнули в казалось бы милый фильм. И опять моя нескромная похвала Фукуа – парень аккуратно и дозировано употребил современные технологические достижения (спасибо, что в 3D не снял), и сделал ставку на естественность и натуралистичность. Как и полагается в боевике, стреляют много, умирают тоже много, кровь хлещет, корейцы лютуют. А потом приходит Он – главный спасатель Америки.
Для американцев такие фильмы как будто заговор против чумы или холеры. Они показывают, что хоть Олимп и пал, но они ничего не боятся и все равно найдут героя, который спасет страну от катастрофы. Только вот непонятно, откуда такая истеричная обеспокоенность тем, что на них кто-то хочет напасть, прямо навязчивая идея какая-то. Хорошо еще русских не приплели в эту историю, а ведь могли бы.
Да, и главный корейский террорист-главарь чудо как хорош.
Крепкий орешек, но только в главной роли Батлер. Боевик на один разок и не более. Батлера надо снимать у Гая Ричи!!!
Весьма обычное кино про патриотичного американца, спасающего, опять-таки, как обычно, половину мира. Джерард Батлер в этой роли выглядит неплохо, но на спасителя мира не "тянет": роли в "300 спартанцев" или "Законопослушном гражданине" ему дались много лучше.
В целом, средненько, на троечку.
Классное кино, жарко началось, правда ожиданно закончилось, но интересно! Американцы как всегда приписывают себе всякие ужасы по захвату белого дома, террористах и т.п.! Фильм что то типа крепкого орешка
Театр начинается с вешалки, а кино начинается с называния. И название у "Падения Олимпа" крайне удачное и уместное (спасибо прокатчику, что не "Олимпийская Братва"). Ведь Олимп - это место где живут боги. А в фильме Олимпом называют Белый Дом США. Причем называют террористы, захватывающие его.
Спасать президента, страну и мир на этот раз выпало Джерарду Батлеру, играющему охранника президента в отставке. И справляется он с этим очень лихо и здорово - любо-дорого смотреть. В фильме очень много экшена, причем как "спецэффектного" (самолеты-вертолеты-ракеты), так и коридорно-перестрелочно-рукопашного. Выглядит всё на твердую Ять. И, что особенно ценно, без набивших оскомину пришельцев и роботов. Я уже и не вспомню, когда последний раз видел такой эффектный нефантастический боевик.
"Падение Олимпа" мало того, что фильм зрелищный, так он еще и совсем не детский. Не в плане того, что он какой-то заумно-серьезный. Отнюдь. Фильм достаточно кровавый. Что, на самом деле, хорошо, настоящий боевик и должен быть таким: играющем тестостероном бескомпромиссным зрелищем. Вспомните хотя бы классические "Крепкие Орешки"фильм со Шварцем или фильмы Верхувена. Тот-то и оно. Аарон Экхарт тут смотрится очень удачно в роли президента США, ведь ему удается изобразить неподдельные ужас и страдания вперемежку с гневом (не прям "двуликий", если вы понимаете, о чем я), когда на его глазах пытают и даже убивают его подопечных.
Вообще, антагонисты (корейские террористы) тут тоже не парни не промах: действуют быстро и жестко. И, я бы даже сказал, неожиданно эффективно. Пожалуй, в "Олимпе" одна из самых дерзких террористических атак за всю историю развлекательного кино. Да и на сторону врага переметнется и один из "хороших" парней...
Абсолютно самодостаточный боевик, знающий, как порадовать зрителя, уставшего от псевдофантастики и беззубого экшена.