Наркоторговец Бучо контролирует небольшой городок на мексиканской границе. Именно сюда приезжает бывший музыкант Эль Мариачи, в гитарных футлярах которого — целый арсенал. Когда-то Бучо и его бандиты убили жену героя и прострелили ему руку, из-за чего он больше не может играть на гитаре.
Боевик, Триллер |
0+ |
Роберт Родригес |
25 августа 1995 |
1 час 44 минуты |
Фильм рекомендуется для просмотра всем поклонникам Квентина Тарантино (который снимается там в коротком и интересном эпизоде с анекдотом). Если рассматривать ленту как боевик, то это очень стандартный фильм с обилием выстрелов, оружия и убийств. Но фильм хорошо поставлен, в нем интересные герои, лихо закрученный сюжет и отличный саундтрек. Множество фанатов этого фильма не дадут соврать, фильм очень хорошо пересматривается и в какой-то мере является культовым. Особенно интересно на экране смотрится пара Хайек и Бандерас, которые отлично дополняют друг друга и создают «химию» на экране. Единственным недостатком фильма является его монтаж, из-за которого не всегда понятно, в какое время и что конкретно происходит на экране.
Сказ про Эль Мариачи — «долларовая» трилогия Роберта Родригеса. Если «Музыкант» — это «За пригоршню долларов», «Отчаянный» — «На несколько долларов больше», то «Однажды в Мексике» — «Хороший, плохой, злой». Однако если у Серджо Леоне лучшей частью получилась третья, у Родригеса как раз вторая. По сравнению с кустарным «Музыкантом», «Отчаянный» снят не на несколько долларов больше, а в тридцать раз дороже, но дело не в деньгах, а в том, что как мастерски Родригес (обладатель удивительного киноморфного сознания; говорят, он монтирует фильмы у себя в голове прямо во время съёмок) выводит историю про бывшего музыканта, а ныне одинокого стрелка (Антонио Бандерас) на совершенно иной уровень — в «Отчаянном» есть всё, за что любишь этого режиссёра: страсть, лихость, драйв. И, конечно, запоминающаяся музыка.