Кристина Риччи и ее младший брат становятся оборотнями, что выливается во множество бытовых недоразумений. Режиссер Крэйвен и сценарист Уильямсон вместе сделали три «Крика».
Ужасы |
16+ |
Уэс Крейвен |
25 февраля 2005 |
3 марта 2005 |
1 час 37 минут |
На Малхолланд-драйв, метрах в пятидесяти от того места, где был разбит известный лимузин с линчевской брюнеткой внутри, происходит еще одна дорожно-транспортная незадача — на машину нервной телевизионщицы (Риччи) и ее закомплексованного братика (Эйзенберг, мальчишка-моралист из «Любимца женщин») прыгает волк. Отделавшись сорванными в крике связками и легкими покусами, брат с сестрой уже на следующее утро начинают есть сырое мясо, хорошо выглядеть и нравиться противоположному полу.
Десяти лет не минуло с того дня, когда живой классик Крэйвен и телесценарист Кевин Уильямсон (автор любимого сериала школьников и геев «Бухта Доусона») спасли, как принято считать, загибавшийся жанр рассказа об ужасном, запустив трилогию «Крик», где примирили американскую готику с глянцевыми лицами детей нового поколения, а страх как таковой — с травестийным хихиканьем, почитавшимся на тот момент за единственно возможную интонацию. Под звон кассового аппарата (только в американском прокате — три раза по 100 миллионов долларов) и стрекот клавиатур на лэптопах критиков (ах, ирония! ах, киноманские отсылы!) человек, снявший «Последний дом налево» и придумавший Фредди Крюгера, разменял все, что имел и умел, как старый кавалергард, сдавший в комиссионку кресты, саблю и кирасу. Уж не знаю, как в мире нефти и газа, но в мире искусств попытка перепозиционировать себя с целью подстроиться под требования рынка почти всегда имеет конечным результатом банкротство. «Оборотней», которых Крэйвен с Уильямсоном мучительно выдавливали из себя на протяжении трех с лишним лет, можно смотреть разве что из какого-то очень большого принципа. То есть Кристина Риччи, конечно, лучится своей всегдашней дегенеративной прелестью, а юный Эйзенберг даже чем-то похож на Дэвида Ноутона, игравшего укушенного простака в страшной и пронзительной классике Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне» (тоже, кстати, комедии по жанру). Но если это местами и смешно, то исключительно на нервно-паралитическом уровне, а если страшно, то только в том смысле, что, боже мой, что время с людьми делает. Уэс Крэйвен снял фильм про оборотней, в котором за 1 час 40 минут загрызают двух человек. Дошутились.