Англоязычный дебют галльского поп-классика Патриса Леконта — мелодрама по новелле Стефана Цв ейга про любовный треугольник на пороге Первой мировой: секретарь сталелитейного магната влюбляется в его молодую жену, но добрых десять лет не решается признаться ей в своих чувствах.
Мелодрама |
12+ |
Патрис Леконт |
4 сентября 2013 |
5 июня 2014 |
1 час 34 минуты |
Германия начала прошлого века. Смышленый юноша Фридрих (Ричард Мэдден) выбивается из социальных низов в секретари сталелитейного промышленника Карла (Алан Рикман). Когда болезнь подкашивает богача, помощник успешно заменяет его на работе, в воспитании сына и, кажется, вот-вот заменит в качестве возлюбленного молодой красавицы-жены (Ребекка Холл). Неизбежный адюльтер сперва сдерживают лишь моральные устои, но вскоре Карл отправляет Фридриха в командировку, которой с началом Первой мировой суждено растянуться на десятилетие.
Даже если учесть всю ответственность момента, англоязычный дебют французского поп-классика Леконта все равно вышел на удивление осторожным. «Обещание» слишком старается никого не раздражать, позабыв, что попытка заинтересовать все-таки должна стоят в приоритете. Десятилетняя любовная эпопея могла выйти эпической махиной, но Леконт так бодро нарезал из романа Стефана Цвейга полуторачасовую мелодраму, что даже паузам в ней будто бы сложно усидеть на месте. Благодаря этому фильм определенно не дает заскучать, но теряет какую-либо почву под ногами. Закрыв глаза на классовый подтекст и сведя войну к сюжетной шестеренке, Леконт снял кино про двух красивых людей, которые полюбили друг друга, но долго не могли в этом признаться. Большую часть фильма занимают многозначительные взгляды и разговоры о пустяках, за которыми скрывается не самого большого накала драма. По вине выбранной структуры — с вальяжной серединой, обрамленными скороговорками началом и концом — даже злополучное обещание звучит минут за двадцать до финала. Рикман оказывается единственным, кому удается вдохнуть в фильм какую-то жизнь, — мотивы его персонажа остаются хоть сколь-либо интересной тайной до самого конца, пускай сам он и выступает по большей части в роли лежачего больного. В остальном «Обещание» похоже на недурно написанный, но пустяковый любовный роман, который забываешь, перевернув последнюю страницу. Зачем ради этого заслуженный француз, автор «Девушки на мосту» и «Насмешки», снял англоязычный фильм по книжке австрийского классика — загадка.