Москва
6.9

Фильм
Невинность

Innocence, Бельгия, Франция, Великобритания, Япония, 2004
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Невинность – афиша
  • Невинность – афиша
  • Невинность – афиша
  • Невинность – афиша
  • Невинность – афиша
Драма
18+
Люсиль Хаджихалилович
12 декабря 2004
2 часа 2 минуты

Другие фильмы Люсиль Хаджихалилович

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 509
15 июня 2012

Не понравилось кино. Это настолько же удивительно, насколько и естественно. «Прекрасная педофилия» как она есть? Казалось бы, ага. Профанация это, чудовищная и, не побоимся сильных слов, омерзительная профанация. Хотя, предполагаю, многим тут эта фильма окажется по душе. И даже я собственно не пожалел, что посмотрел. Страшно формалистское кино, режиссер хорошо поработала с картинкой, со звуком. Вылизала все от сих до сих. И оно красивое, это кино, чего уж там, «поэтическое», «странное», «загадочное», «мистическое». Сделанное. Когда человек не чувствует тайны, и пытается ее создать своими корявыми руками – не сфотографировать, не передать, не перевести на человеческий язык – получается конструктор. «Невинность» это пластик. Бездушное, безжизненное кино, из пространства которого выбрали весь воздух, все, какое бы то ни было, дыхание. Стерильное кино. И картинка тут искусственная, как в аниме, или как всякий «модерн» в wallpapers на компьютерный рабочий стол. «Смотрите, какой я эстет!» Красоту «Невинности» можно было бы назвать болезненной, но я слишком люблю болезненную красоту, и у фильма с ней ничего общего. Красота его ненастоящая. Выдуманная. Хотя кино все время пытается казаться большим, чем оно есть – и временами вот-вот и подумаешь, «однако, какое завораживающее зрелище». Честно говоря, какой-нибудь паршивый «Прометей» (я не смотрел его, может он и не паршивый, я к слову просто) и то честнее и лучше, чем такое лживое эстетство. Меня уже давно достали к месту и не к месту ернические, иронические реплики про педофилию применительно к тому или иному фильму про детей: сначала было умно, потом весело, теперь невыносимо. Но «Невинность» же правда играет чисто на педофилических комплексах, как и аниме с девочками в коротких юбочках. И это не умилительное кино, как можно было надеяться хотя бы. Нет, его интонация, это интонация искушенного, «грешного человека». Эротизация атмосферы «Невинности» слишком повышенная. Автор буквально заигрывает с запретным плодом, чтобы нагнетать напряжение. Все эти девочки-бабочки, танцующие перед неизвестными. Девочка, хлещущая девочку прутом. Старая «ведьма», выбирающая себе очередную принцессу. Замшевая перчатка, которой по девичьим бедрам проводит одна из. Красный цветок между ее ног. Какие-то странные коннотации с эротической классикой XX века «Историей О» (! – это на 100%, кстати, я не придумал) и «Отражением» Де Берга.

Это кино снято девочкой про девочек для девочек. И для любителей аниме (которые тоже девочки на самом деле, но не будем поднимать эту опасную тему). «Невинность» похожа на красивенькие пейзажики и абстракционистские репродукции в рамках на стенах дорогих квартир. «Смотрите, какой я эстет!» Поклонники, бл... , прекрасного. Для характеристики подобного рода искусства есть хорошее слово «пошлость», но, боюсь, не каждый зритель согласится с таким определением. Он мне укажет на «недоговоренность», на случайность прекрасного в этом фильме, на оригинальность видения автора. Вот в том-то и дело, что ничего оригинального в фильме нет. Ни в языке его, ни в идее. Рассказ о закрытом пансионате/школе/интернате для девочек в открыточных пейзажных картинках. Поступают в пансионат девочки в гробиках. Носят девочки разного цвета бантики. Танцуют девочки «балетики». Если идут в лес, так сверху зловеще (ну, а как же!) гудят лампы. Идут обязательно девочки так, чтобы красивенько было. Это не медитация на невинности, и не разговор о детстве и взрослении. Это медитация на попытках нарисовать красиво. Когда человек нарочно садится писать стихи и пытается придумать к каждому слову красивую рифму. Из него не льются строфы. Он их конструирует. В случае с «Невинностью» эксплуатируя банальные человеческие слабости. Красивые маленькие девочки – умри все живое. Красивые мертвые маленькие девочки – еще, еще! Красивые маленькие девочки танцуют – автора, автора! Грустные красивые маленькие девочки. Просыпающаяся чувственность красивых маленьких девочек. Красивые маленькие девочки и их коленки (на ногах у девочки-режиссера буквально фиксация, это ее фетиш). Красивые маленькие девочки и строгие красивые их учительницы-патронессы. Красивые маленькие девочки спускаются в подземелье. Красивые маленькие девочки едут в поезде. Красивые маленькие девочки, бл.... Меня, простите, стошнило.

И не то чтобы фильму не хватает иронии. Она тут по-честному и не нужна. Но тогда в чем же причина катастрофы? Где правда? Как отличить настоящую красоту от искусственной? И как объяснить другим, чем одна отличается от другой? Я знаю ответ только на последний вопрос: на хрен кому-либо что-либо объяснять. Бесполезно. Пусть считают, что эта «тишина кадра поэтическая», что решение уравнения фильма «изящное», что киноязык настоящий, и уникальный. Ради бога. В конце концов, «Невинность» не «Аватар», и не способна кардинально повлиять на ландшафт и архитектуру будущих произведений. Пусть люди видят в ней то, что хотят видеть. Поэму детства. Эстетский метафизический хоррор о необъяснимом (NB: ни на один возникший по ходу просмотра вопрос автор не даст ответа, всем спасибо, все свободны). Песню о невинности….

В «Невинности» нет магии, волшебства. Она чужеродна, как если была бы снята инопланетным существом, извне наблюдавшим за жизнью людей, и попытавшимся схематично передать представления о красоте, невинности, детстве, детских страхах, смерти. Это не есть плохо, разумеется. Но только даже дети у Люсиль не дети, а белые фарфоровые куколки. Разбилась одна, ничего страшного, зато разбилась красива («ах, как это мило, как изящно!»). Когда пытаются, высунув язык, слепить дистиллированную красоту, и не вдыхают в скульптуру чувство, самое обычное какое-нибудь, хотя бы отвращение даже, тогда и получается современная квартира в стиле модерн, хай-тек или еще какое говно (или «Икеа»). Убейте всех этих дизайнеров, пожалуйста. Пожалуйста. Некрасиво извивающийся на крючке живой червяк лучше, чем бабочка, вырезанная из шелка.

P.S.Знаете, а скриншотами конкретно «Невинности» обмануть будущего зрителя легче легкого. Запости я штук 10 картинок из фильма, вы бы все – все как один! – побежали его смотреть. В интернете, если надо, найдете эти «кино-обои».

3
0
9
Анастасия Зарецкая
53 отзыва, 67 оценок, рейтинг 22
9 октября 2015
Мир живёт по законам бабочек


Несведущему зрителю, не ознакомленному с первоисточником (повестью Франка Ведекинда) трудно будет судить о смысле картины, но у него есть и свои, особые преимущества – свободный полёт фантазии. Я и сам являюсь таковым наблюдателем, поэтому выскажу свои впечатления с этой точки зрения.

Приют для бабочек
Туда попадают только девочки. Туда попадают только маленькие гусеницы, забывшие о прошлом, не ведущие о будущем, существующие в настоящем. Они попадают туда, что бы стать бабочками и упорхнуть в неизвестность. Они были детьми и имели не по возрасту проницательную душу. Их глаза были наполнены вечной печалью взрослого детства. Перед ними стояла цель – перевоплощение. Кто-то стремился покинуть приют, кто-то желал остаться, кто-то умирал, а кто-то уходил навсегда. Они поступали сюда в гробах с высеченной звездой на крышке. Забыв о прошлом. Прошлое исчезало, будущего, как будто не существовало, а настоящее медленно протекало своим чередом, как речная вода. Они должны были стать бабочками.

Окрестности приюта бабочек
Изумрудный лес и загадочная речная вода, с которой всё начиналось. Воздух, пропитанный тайной, а может быть очевидностью. Тёмные коридоры, каменные лестницы, скрипящие дверные замки… и тишина. Там развивались будущие бабочки. Там они существовали. Бездонные лодки, неприступные стены. Гром и солнце, дождь и снег. Всё это сопровождало их жизнь. Благоговея перед природой, нетрудно было порой стать частью её. Она давила, заставляла ненавидеть, а иногда и бежать от своей пугающей красоты. Природа всегда ловила в капкан непослушных, обрекая их на вечное собой любование, проникая в глубины подсознания. Лишь немногим удавалось её обмануть. А может просто это она иногда была способна на милость?

Бабочки на воле
Каждая гусеница должна была пройти свой путь становления, путь реализации, путь перевоплощения. После этого бабочек выпускали на свободу в пугающею неизвестность, но не все находили радость в тревожном ожидании встречи с ней. А вдруг воздух окажется слишком жёстким для нежных крылышек? Таков был порядок. Переход от настоящего к будущему – вот что являлось главным эмоциональным переживанием в жизни полубабочки-полугусеницы. «Скоро вы нас забудете» Быть может, это была правда, ведь они так привыкли жить настоящим.
Свет, простор, небо, синева, свет. Изумрудного леса не было, властной природы не существовало. Вода. Сильная струя, мчащаяся вверх, всё дальше и дальше. И бабочка вспорхнула, впервые. Она расправила крылышки и порхнула на встречу «теперешнему»», купаясь в голубых струях фонтана. Люди любят красивых бабочек, так почему бы бабочкам не полюбить людей, которые любят их? Поймать бабочку несложно, тем более когда она не противится и так похожа на красивую девочку. Тогда бабочка подлетит ближе, коснувшись украдкой своими крыльями... мальчика.

Послесловие про бабочек
Меня навсегда околдовал этот странный фильм, своей непередаваемой атмосферой. А сразу после просмотра возникла интересная мысль. Ведь мир, в большинстве своём живёт по законам бабочек. Некоторые до конца своих дней остаются гусеницами, на это влияет как правило неправильное развитие, но это уже другое кино. А что касается бабочек – могу сказать одно, их надо беречь и тогда мир станет намного красивее.

0
0
7
Василиса Яковлева
29 отзывов, 144 оценки, рейтинг 44
28 июня 2013

Привкус с горчинкой

От подобных проектов всегда ждешь чего-то большего. Тебе хочется, чтобы создатели не только в полной мере раскрыли свои фантазии или задумки, но и еще сумели довести все до логического финала. «Невинности» недостает именно той самой точки, которая нужна многим зрителям. Здесь можно найти массу смыслов, иносказаний и оригинальных сюжетных линий. Да вот только что из этого настоящее? Какая наша мысль единственно верная или хотя бы близка к сути? К сожалению, никогда не узнать, поскольку режиссер с труднопроизносимой для нашего человека фамилией Люсиль Хаджихалилович.

Обычно фильмы с подоплекой символизма приходятся по душе, т.к. они дает миллион путей для ведения диалога со своим внутренним Я. Тут же многое вызвало недопонимающий конфуз, иногда даже легкую тень скуки. Приемы вроде прибытия в гробу, разноцветных лент в волосах и «выпуска» учениц закрытой школы – самое удивительное во всем проекте. В остальном же на живописных лесных тропках разворачивается то драма, то милое кино и не совсем понятно, как следует реагировать на все это. Возможно, мой мозг морально не дозрел до осознания прелести «Невинности» или стоит прочесть новеллу, на основе которой снят фильм. Не знаю точно.

Одно могу сказать, что окружающая среда фильма, а также игра юных актрис вызывают положительные эмоции. Марион Котийяр тоже вызвала в душе приятные чувства. Но вот вся картина в одно целое не складывается, а финальная сцена оставляет привкус с горчинкой.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все