30-летний Виталий (Илья Любимов) приезжает в Москву из Серпухова, надеясь обрести гармонию на фоне декораций мегаполиса. Парень он, как ему кажется, очень неадекватный и имеет трудности в общении. Соседкой Виталика оказывается симпатичная школьница Кристина (Ингрид Олеринская), которая тоже несколько не от мира сего. Казалось бы, ну какой тут роман, ведь между ними столько лет разницы? И тем не менее, чувство оказывается сильнее установок. Режиссер Роман Каримов удивительным образом не превратил этот сюжет в экзистенциальную драму, а достойно выдержал жанр ромкома. Любовь действительно порой не выбирают. И если не крутить мозги на этот счет и сохранить доверие к собственным чувствам — это очень здорово. Веселое духоподъемное кино о том, что не имеет значения, кто ты, сколько тебе лет и сколько тараканов в твоей голове — обязательно найдется такой же идиот, который тебя полюбит.
Ромком |
16+ |
Роман Каримов |
12 декабря 2010 |
13 января 2011 |
1 час 42 минуты |
neadekvatnie.ru |
Вы меня, наверное, не поймете.
Но я попробую.
Когда-то давно, в университете, я услышал, как девушка, которая мне нравилась, сказал про одно из моих увлечений, обсуждаемых, как сплетня: "Это уже ненормально, я считаю".
Да, это про меня. И про таких, как я. "Всё, что есть у нас - наша чёртова неадекватность", перефразируя то, что Вера Полозкова в своих неадекватных стихах пишет.
Мы посмотрели "Неадекватные люди", люди. Это очень смешно - и очень, очень больно.
Это искрометные диалоги - от которых ржешь, как конь: не хочешь - а всё равно ржёшь, очень уж хорошо сделано! И это - как душу выворачивать наизнанку: тыкать разрезанными пальцами в соль, капать на руку воском от горящей свечки - чтобы боль физическая уняла внутреннюю боль.
Выросло целое поколение неадекватных людей. И про них Роман Каримов - которому, на минуточку, всего двадцать шесть, снял очень смешной и бодрый фильм, от которого плакать хочется.
Российское кино снова живо, дайте пять. "Закрытые пространства" не остались случайным попаданием в нас, как в копеечку.
Несчастные случаи, случайные несчастья... Меня уже лет десять, как должно не быть на свете.
Знаете, у Макса Фрая в его фэнтези есть такой образ - Лонли-Локли: человек, который сам себя заковал в непостижимые узы _разумности_. Он очень спокоен, полностью контролирует свои эмоции, всегда делает то, что необходимо... А всё потому, что внутри у него живет Безумный Рыбник - персонаж с неконтролируемыми желаниями, неудержимой агрессией и напрочь сорванной башней. Крайность уравновешивается крайностью.
"Неадекватные люди" - общем-то, о том же. Нас разрывает между необходимостью проявлять себя и жить в этом выверенном, равновесном, позитивном и безалкогольном обществе потребления. И в этом внутреннем раздрае проходит наша жизнь: Ромео и Джульетта, Джек и Тайлер Дерден, 'Виталий' и полая тыква с отблесками огней свечи, горящих внутри!
"Самосовершенствование"... Куда уж дальше-то, Виталий? (с)
Посмотрите "Неадекватных людей". Может быть, вы ничего и не поймете - но они заронят в вас чувство, что что-то не так здесь, что мир не в порядке. А, как говорит одна моя неадекватная приятельница: "Если эта мысль возникла, она уже не отпустит".
Адекватно неадекватные люди
Если бы все люди были бы стопроцентно адекватными, они превратились бы в биороботов. Именно отсутствие линейной зависимости между раздражителем и реакцией человека на него и есть одна из его важнейших характеристик. В фильме «Неадекватные люди» под глупой тыквенной маской стилизованных под «Камеди Клаб» приколов и подколок скрываются тлеющие угольки вечных проблем человечества. Что делать со своей свободой воли, например. Учатся ли дети на примере своих родителей или, все-таки, обречены повторять их ошибки, ну и так далее.
Режиссер-дебютант Роман Каримов жонглирует перед зрителем этими вечными вопросами, как старательный жонглер-самоучка на «Минуте славы». Даже если он, как тот жонглер, и роняет пару шариков на пол, не хочется его строго судить, настолько искренне и самозабвенно он это делает. А главное, сочувственно к своим непутевым героям. Не претендуя на особую интеллектуальность, фильм получился умным и добрым. Детишки и родители, в сущности, такие же, что и в фильмах Гай-Германики, показаны без снисхождения, но и без все омертвляющего цинизма. А главный герой вызывает целую гамму сложных чувств - от сочувствия до омерзенияи обратно. Игра Любимова - один из главных козырей фильма. Тем более, что по трейлеру я ожидал что-то наподобие игры в также отличном фильме Павла Руминова «Обстоятельства», однако разница есть. Если «Обстоятельства» можно было бы условно поместить в системе координат поближе к фильмам Гайдая, то «Неадекватные люди», несомненно, попадали бы в область картин Данелия.
Ингрид Олеринская еще в трейлере (кстати, довольно удачном) вызывала странное чувство. С одной стороны, невооруженным глазом замечалось неопытность актрисы, с другой – удивительное попадание в типаж. Да и остальные актеры хороши. Юлия Такшина, например, тут не побоялась крупного плана, где её красивое лицо превратилось в какое-то отталкивающее мурло. Цыганов, правда, не сильно меня впечатлил, но это, наверно, потому что я не знаком ни с одним психиатром.
Так что шедевром называть этот фильм, конечно, перебор, но за честность и доброту ко всем нам, человекам, он вполне заслуживает дополнительную звездочку.
Увидел только один негативный отзыв, остальные хорошие, готовился к неплохому весёлому фильму вроде Квартетовского.
До 20 минуты ещё были надежды. Хотя девушка, с которой ходил, уже на второй минуте загрустила и извинилась, что уговорила пойти. И извинялась каждые пятнадцать минут.
Нет, фильм, может быть, ничего. Зал хихикал довольно часто. Хотя юмор в фильме - действительно неадекватный. Ситуации. Возрасту людей. Иными словами, я над такими шутками вволю бы посмеялся в 8 классе. С одноклассниками. С другими - вряд ли, потому что понимал бы всю несостоятельность их. Типичные примеры, чтобы вы могли осознать, нравится ли вам юмор, чтобы могли пойти.
*У одного товарища сломана нога, он пришёл на костылях*
- О, и он пришёл. У вас будет секс вчетвером - ты, он и костыли.
когда этого же товарища везли в травмпункт по поводу этой сломанной ноги, он рассказывал, что с тем, кто это сделал, произойдут не самые позитивные вещи. ответная реплика:
- Ты будущее предсказываешь, что ли? Давай руку сломаю, может, врачевать начнёшь.
Если вас улыбнул этот юмор - можете идти. Я специально записал его, для того чтобы упомянуть в рецензии, настолько захотелось отговорить людей тратить деньги на поддержку тупого кинематографа.
Кстати, один блоггер в ЖЖ непосредственно просит своих друзей оставлять положительные отзывы о фильме. Как я понял, весьма близко связанный с фильмом. Очевидно, отзывы как раз их.
Я соглашусь с оратором, который сказал, единственный, что если этот юмор востребован молодёжью, то у неё огромные проблемы. Хотя, видимо, для таких снимают Нашу Рашу и прочие шедевральные российские фильмы.
Отдельно скажу о паре вещей. Многие пишут, что актёры работали на энтузиазме, почти все. Что могу сказать, фраза "Не верю!" Станиславского даже на утреннике детской самодеятельности прозвучала бы менее резко. Актёры, серьёзно думающие, что все подростки смотрят на мир глазами с наполовину опущенными веками, как будто на сон они отводят часа по три в сутки, говорящие, словно они употребили достаточно. И многое другое. Разве два главных героя ещё что-то представляют из себя. Да и то, курсы театрального мастерства начального-среднего уровня не помешали бы.
Оператор, похоже, тоже работал на энтузиазме. Потому что автофокус не всегда работал в его пользу. Тот, кто говорит о продуманном размытии, просто не держал в руках ничего серьёзнее мыльницы за 3 тысяче рублей. Отключите автофокус у зеркалки, одолжите у знакомого фотографа, попробуйте. Поймите, что ТАК много несфокусированных объектов способно утомить глаза ещё до начала сюжетной линии.
По поводу режиссёра. Тот случай, когда не стоит соваться куда-либо, обладая весьма посредственными познаниями и низким бюджетом. И жнец, и швец, и на дуде игрец, а на душе.... Сами продолжайте. Скажу как музыкант - композитор из Каримова - ничтожество. Музыкальное сопровождение в виде тишины - слишком смелое решение. И неоправданное. Услышал 3 песни, может больше. Одна из них - Влад Топалов в клубе. Вторая (может, опять же, их больше было) - современная экстремальная сцена российской? (извините, по пигсквилу не совсем определишь язык, особенно если это крутится в машине, да ещё на видео) музыки, которая должна бы показать переходный возраст 17летней девушки, которая пишет сопливые афоризмы про любовь в дневничок. Логика потрясающая, хотя про неё отдельно. Третья - песня, очевидно, одноимённая фильму, идущая в титрах. Мне повезло её не запомнить, потому что я в музыкальном плане ранимый, но лучше бы наняли группу Звери для этого - было бы столь же попсово, но, хотя бы, качественнее.
Логика и логичность сюжета - это вообще шик. Ощущение, что сценарист долго писал сценарий параллельно съёмкам, но у него не удалось до конца связать все "смешнявки", которые он с Евгением Вагановичем смог придумать, и они были связаны просто безумными белыми нитками. Про девушку, которая на металлистку (поверьте мне, вращаюсь в таких кругах по роду деятельности и музыкальных предпочтений) похожа только полом, слушающую death/grind - это ещё ладно. Про 750 рублей за пиво - читал, что вырезали, во временной лимит, что ли, не укладывалось. Но, если честно, можно было смело вырезать всю сцену в 5 минут, искромётного юмора в ней не было, сюжетного смысла (даже в сравнении с остальными кусками этого швейного Франкенштейна) тоже. Зато было сказано для нашего неизбалованного зрителя раз 6 слово "дебил". Главное - развязка. Какого бубна, простите, неадекватный парень, которому недавно сломали ногу, поехал помогать девчушке, с которой у него ничего не удалось, отвозя её из Москвы в Серпухов посреди праздника? Мало, что у него сломана нога только что была, а с ней педали попробуйте понажимайте, так ещё помогает той, к кому должно быть в лучшем случае безразличие (судя по современной действительности, должно быть отвращение к "динамщице"), ради того, кто вообще набил морду и сломал ногу. И помогает же, мать Тереза.
Неадекватные не люди. Неадекватен юморист, неадекватен композитор, неадекватен сценарист, неадекватен режиссёр. Хотя действительно, в целом так и получается - неадекватные люди. Искренне жалко денег, которыми был поддержан этот ужас, лучше бы потратил на благотворительность. Так хотя бы детки выросли чуть более счастливые, а так тов. Каримов поверит в свою гениальность и избранность.
2/10.
ЗЫ. Чувствую, меня толпа друзей околопроектных людей заминусует, а кто-то посчитает меня, читая эту рецензию, слишком зажравшимся интеллектуалом. Что ж, это неизбежно. Подождите версию на торрентах, ничего не потеряете, хотя я не удивлюсь, если такое даже туда не выложат.
Картина о человеке, который решил изменить жизнь, а для этого он обращается к помощи психолога, перезжает в Москву, находит работу, читает по вечерам умную книгу по самовнушению и естественно начинает контактировать с окружающими его людьми, включая соседей по лесничной площадке, только вот покоя и комфорта от всех перемен главный герой получить никак не может.
В "Людях" много шуток, оригинальных фраз, забавных диалогов, есть какая-то легкость, но вместе с тем история глубока, вначале неявно, а затем открыто, не превращаясь при этом в драму со слезами.
Все персонажи были на своих местах и очень узнаваемые, настоящие, все как оно есть на самом деле в реальной жизни. В этом несомненная заслуга дебютанта нашего кино, Романа Каримова – режиссера, сценариста, композитора и монтажера данного фильма, которому, на минуточку, только двадцать шесть лет. Создать и показать так просто сложные жизненные ситуации дорогого стоит. А чтоб еще и смеяться над ними, так это высший пилотаж.
Я вот только не могу понять одного, как можно было за такой скромный бюджет в сто тысяч доллларов сделать действительно стоящий, интересный продукт. Актеры, не получившие наверняка бешеных денег за участие, играли на мой взгляд лучше, некоторых наших «звезд». Имена – Артем Душкин, Ингрид Олеринская, Полина Иосилевич конечно же ни о чем не говорят никому, это их дебют в кино и очень не плохой, уж поверьте на слово. Хочется верить, что новое поколение сделает отечественное кино интересным и смотрибельным, именно такими получились «Люди».
Для кого фильм - он для людей, любящих позитивное, легкое, но не глупое кино, для тех, кто готов менятся, не потому, что так мама сказала, а элементарно настало время быть счастливым и для обычного поднятия настроения, для взгляда со стороны на проблемы и тараканов, живущих в каждом из нас.
После просмотра этого фильма поборол даже свою лень и зарегистрировался, ради того, чтобы написать рецензию. Просто хочется сказать - наконец-то, наконец-то я увидел наш, тонкий, умный, острый, современный фильм. Просто талантливый фильм. Шел с большими ожиданиями, но фильм оказался даже лучше, чем я ждал. Получил огромное удовольствие, а мои друзья, которых я затащил на этот фильм, долго благодарили. Зал после фильма аплодировал, и я в том числе. Искренне жаль тех, у кого отсутствует чувство юмора и кто назвал фильм скучным. Представляю как трудно им жить,они не видят столько красок в жизни. Всем советую пойти и получить заряд хорошего настроения.