Автор анимационных «Трио из Бельвиля» и «Иллюзиониста» Сильвен Шоме дебютирует в игровом кино с лентой про чудаковатых парижан и внутренний мир одного крайне молчаливого пианиста, рано оставшегося без родителей. Получается у него трогательная фантасмагория про воспоминания, грезы и потерянное детство, равно отсылающая к Марселю Прусту, Борису Виану, Уэсу Андерсону и фильму «Амели».
Талантливое и очень искреннее кино! Хочется то смеяться, то плакать, то умиляться. Для семейного просмотра, не для любителей трансформеров -))) ну и скорее интимное кино, которое не хотелось бы смотреть одному или вообще дома. Да просто потому, что хочется надеяться, что смеешься не только о своих тараканах -) ха! Так что фильм скорее для большого экрана.
Совершенно удивительным образом напоминающая фабулезную судьбу Амели Пулян - сказочное погружение в мир субъективных полетов и подсознательных оторванностей от реальности - данная история едва ли сможет стать таким же хитом французского кинематографического производства, но, и это без всякого сомнения, сможет притянуть своими магнитическими флюидами желающих избавиться от земного притяжения и отправиться в путешествие, которое позволительно лишь тем, кто обладает тонкой душевной организацией, и противится тому, что навязывает ему общество, живет в созданном им самим мире так, как делают это персонажи фильма: будь то потребность купить печенья, которая будет доминировать над всеми остальными факторами чужеродной суеты и тленного бытия, нереализованное желание возделывать огород на территории нескольких квадратных метров парижской квартиры, стремление превратить навсегда вышедший из моды танец в превалирующую тенденцию сезона (а вы увидите здесь реминисценцию с «Девушками из Рошфора»?) - ради всего этого они - герои - смогут ранжировать подбрасываемые ими олицетворения жизненных страстей правильным образом - так, как они этого желают, подсказывая при этом и зрителям, что все должно быть именно так и никак не иначе. Потому что сказочный мир доброты и душевности не поддается каким-либо объективным описаниям, статистическим характеристикам и сознательным обструкциям.
PS RIP Бернадетт Лафон.
Фильм о котором хочется всем рассказывать и рекомендовать. Все, от сюжетной линии до музыкального оформления заслуживает Вашего похода в кино.
Лучший фильм, посмотренный мной за последнее время. Был на премьере в Октябре. Однозначно, жемчужина кинопроката. Зал аплодировал стоя.
Очень французская комедия... ой не комедия, но и не трагедия. К подобным фильмам привычно клеить ярлык «очень хорошее кино«. Можно еще добавить «кино не для всех«. Мне кажется - для всех!! Да, для всех, кто хочет сходив в кино вернуться домой с улыбкой !!! А также отдохнувшим - )))) И в ответ на вопрос - «Что смотрел dude«? Посмотреть спросившему в глаза и вздохнув ответить - «ну как Вам сказать« - )))))
Мой Аттила Марсель - очень доброе, милое и содержательное кино! Кто-то найдет в нем след индийской темы, кто-то помянет дядюшку Фрейда, кто-то (особенно если Вам за 30) c удовольствием отрефлексирует происходящее на экране, а кто-то просто от души посмеется - )
Одним словом - рекомендую!