Драма |
Петр Хазизов |
25 июня 2005 |
25 июня 2005 |
1 час 10 минут |
Семнадцатилетний губошлеп, гоняющий на мопеде по московским эстакадам, влюбляется в девочку с рекламного щита и лезет по водосточной трубе признаваться ей в любви. Спустя какое-то время та самая девочка, в дым пьяная, залезает в автомобиль к робкому офис-интеллигенту (режиссер фильма Хазизов); тот везет ее к себе, раздевает, долго рассматривает — а на следующее утро, маскируя эротический интерес теоретическим любопытством, пытается узнать, что с ней случилось накануне.
Авторский проект владельца студии Cinemateka, делающей постпродакшн и эффекты едва ли не ко всем большим фильмам российского производства, отважно итожит десятилетнюю историю «актуального заграничного кино», от «Деток» Ларри Кларка и «Doom Generation» до «Матрицы» с «Бойцовским клубом», тромбует все это добро в одну пузатую анилиновую пилюлю, съев которую, можно, по идее, узнать вообще все: и про голых девочек, и про релятивизм, и про виртуальность всего сущего. Камера ныряет через выхлопную трубу автомобиля. На главной героине — дико трогательные гольфики с пальцами и больше почти ничего. Герой умеет быть невидимым. Тинейджерские дискотеки и тоннели Третьего транспортного взрываются карваевским неоном, а история распадается на расемоноподобные главки-варианты. Имеются аниме-вставки и разговор об эстетике джалло (довольно детсадовский, впрочем). И главное — прозрачный намек на то, что все эти флюоресцентные, сексуально несдержанные подростки на деле лишь пиксельные големы в компьютерной аркаде, которую персонаж Хазизова не то тестирует по работе, не то просто скрашивает с ее помощью одинокие вечера, после того как его бросила девушка.
Возможно, эта высокотехнологичная красота с до глупости амбициозным названием (просящимся, если принять его всерьез, как минимум в один ряд с годаровским «Детективом») и приводится к какому-то единому эстетическому знаменателю, но лично у меня предохранители сгорели в тот момент, когда красавица героиня блюет на пол, и ее рвота образует лужу какого-то возмутительно чистого и насыщенного розового цвета. До сих пор эта лужа стоит перед глазами, и ужасное имеется искушение предположить, что вот он и есть — вполне исчерпывающий символ торжества дизайна над нравственным и умственным началами.
Начало понравилось. Долго ждала развития сюжета.
Так и не дождалась. Чистый сумбур без тени смысла.
Хотя съемки и музыка неплохие.
Фильм, конечно, неплохой, но скучноватый. Наши режиссёры наконец-то научились снимать, как европеййские; или хорошие американские конца 80-начала 90. Сразу после второй весны любви в смысле. Фильм про всё и про ничего. Хорошая работа камеры, оригинальные ракурсы. Москва совсем не идентифицируется с моим р одным городом - больше смахивает на Лондон или урбанистскую Прагу. Советую посмотреть.
Фильм отличается от привычного отечественного кино. В нём можно увидеть что-то новое для себя и необычное.
Снимался он в столице нашей родины, поэтому пейзажи знакомые. Одну из ролей играл сам режиссёр Пётр Хазизов. Звук, кстати, очень хороший.
Сюжет нетрадиционный и оригинальный, хоть и несколько наивный.
Рекомендую к просмотру.