Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Люди-птицы в Китае

Chugoku no chojin, Япония, 1998
О фильме
Боевик
Такаси Миикэ
10 июня 1998
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Такаси Миикэ

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
11 сентября 2009

В своем следующем фильме Миике не только не собирается бросать тематику чужестранца в чужой стране, развитую в фильме «Мокрый пес», но и, если в том фильме эта тема была чем-то вроде подкладкой, холстом, на которой он создал полную трагизма историю, то в картине «Люди-птицы в Китае» она выходит на первый план, делая двух основных героев – ученого и якудза – инструментом, на которых он историю эту и рассказывает.
Фильм «Люди-птицы в Китае» гораздо проще по восприятию, чем почти все, что режиссер наснимал до этого хотя бы потому, что Миике пошел на упрощение нарративной формы картины и часть моментов прояснил посредством аудио-дневника главного протагониста фильма – паренька Вада. В самом начале картины он наговаривает на диктофон небольшую речь, из которой можно понять, что его послали в Китай искать жадаитовые копи, заменив в последний момент другого человека, который должен был ехать и был к этому больше готов, а Вада вообще ничего об этих камнях не знает. Тут же зритель понимает, что парень этот достаточно простой, особыми философскими проблемами не удручен и «никогда не мечтал о том, чтобы летать». Просто на жадаитовом камне, что он везет, изображен летящий человек – главная опознавательная марка, по которой эти копи могут быть найдены. Впрочем, копи или что там – это на откуп специалистам, ваш покорный слуга в жадаите понимает еще меньше, чем главный герой фильма.
Во время вступления будет чудесная и весьма репрезентативная для раннего Миике сцена, когда груда китайцев начинает наседать на японца, пичкая его тем, что они понимают под японской культурой (в данном случае какой-то песней на японском), а тот делает вид, что не понимает, открещиваясь от родины. Плюс ко всему, один из глумившихся над ним людей окажется тем самым якудза, которому предстоит стать напарником Вада на китайской земле. Третьим участником экспедиции становится китайский гид, который немного говорит на японском. Именно такая разношерстная бригада и отправляется в полный смешных и дурацких эпизодов путь, все глубже и глубже вгрызаясь в глубь девственной природы и теряя по пути как пожитки, так и печать цивилизации. Находят нужную деревню они чудом и случайно - проводник их потерял память и вообще удивляется, где они находятся.
События в деревне сильно меняют мировозрение героев картины. Дело в том, что там проповедуется своего рода «религия» летающих людей, которые надевают крылья. Раскапывая истоки подобных интересов деревеньки, ученый обнаруживает, что все тянется корнями к разбившемуся в этих краях ирландскому летчику, который и прожил всю оставшуюся жизнь в этом месте. Вада записывает сильно лингвистически мутировавшую за эти годы песенку на диктофон и постепенно, просветляясь душевно, расшифровывает ее сначала на английский, а потом и на японский. Будут и разборки, и размахивание мечом, но по сравнению с остальными фильмами Миике, в мизерном количестве.
С одной стороны может показаться, что это один из тех фильмов, которые осуждают вторжение цивилизации в естественную среду. Однако, сцена в деревне, ближе к концу, когда парни цепляют на себя крылья и с дикими воплями разбегаются с горы, мигом развенчивает подобное подозрение. Скорее, это фильм о том, как плохо (в том числе и для собственного разума) жить в тяжелых городских условиях без таланта фантазировать. И как же тяжело научиться это делать.
Фильм чертовски красивый. Миике удачно выбрался из залитых кровью и спермой грязных улиц городов и вздохнул полной грудью чистый воздух огромных просторов. Как результат, он начал добиваться признания и в кинематографической среде Японии, постепенно очищаясь от образа «straight-to-video»-режиссера жестоких полу-порнографических трэш-фильмов. «Люди-птицы в Китае» был показан на фестивале в Ванкувере. Все это в совокупности открыло Миике двери к несколько большим бюджетам, чем он мог себе позволить и он этой лазейкой поступил единственно правильным образом, не пойдя на поводу у коммерциализации его фильмов, а всего лишь сильно прибавив в качестве. Хотя... начинал-то как раз Миике разрабатывать большие бюджеты не очень-то смело.

0
0

Подборки Афиши
Все