Англичанин из хорошей семьи привозит домой роскошную американскую невесту, которой его семья не доверяет — как выяснится, не без оснований. Экранизация пьесы Ноэля Коварда, которую восемьдесят лет назад экранизировал молодой Хичкок.
Ромком |
14+ |
Стивен Эллиотт |
1 января 2008 |
2 апреля 2009 |
1 час 33 минуты |
easyvirtuethemovie.co.uk |
Англия, 1926 год, в аристократическое семейство на грани финансового краха — язвительная матрона (Скотт-Томас), ее разочаровавшийся во всем после войны муж (Ферт), две дочери на выданье (без особых перспектив, впрочем) — возвращается блудный сын нежных лет (Барнс). В Монте-Карло он успел жениться и везет в сверкающем автомобиле BMW трофейную жену (Бил) — американку, красавицу и автогонщицу. Та курит, современно танцует, рискованно шутит, считает охоту варварством, а английскую кухню — безобразием.
Ранняя пьеса Ноэла Коуарда, уже однажды экранизированная в конце 20-х молодым англичанином по фамилии Хичкок, отчасти комедия нравов, отчасти трагедия в духе «Вишневого сада» об уходящей эпохе без лишнего меж тем к этой эпохе сожаления; в любом случае чисто островной продукт. Австралиец Эллиотт, когда-то прославившийся фильмом про «Присциллу — королеву пустыни», а после неудачного «Свидетеля» выпавший из кино почти на десятилетие, — не самая очевидная кандидатура на такое кино, но, странным образом, его слегка неуклюжее топтание в посудной лавке с британским гербом на каждом блюдечке — именно то, что оживляет этот герметичный ретроаттракцион. Равно как и Джессика Бил — голливудская девушка, так уж вышло, проходящая по разряду «губы, сиськи», — совершенно неожиданно заблистала, произнося многоэтажные колкости главного в XX веке специалиста по таковым. Возможно, самоуверенная камера порой позволяет себе лишнее. Наверное, тут многовато Коула Портера и уж точно ни к чему «Sex Bomb» Тома Джонса в кафе-шантанной обработке. Пожалуй, ударный гэг — с участием чихуахуа и попы мисс Бил — несколько затянут. Не исключено, с Колином Фертом могли обойтись потоньше, а вместо Бена Барнса взять артиста получше. При всех несовершенствах «Легкое поведение» — умная, энергичная, привязчивая постановка, не просто раскрашивающая старую фотографию, но и не побоявшаяся, вполне в духе первоисточника, раздобыть броскую новую рамку.