Англичанин из хорошей семьи привозит домой роскошную американскую невесту, которой его семья не доверяет — как выяснится, не без оснований. Экранизация пьесы Ноэля Коварда, которую восемьдесят лет назад экранизировал молодой Хичкок.
Ромком |
14+ |
Стивен Эллиотт |
1 января 2008 |
2 апреля 2009 |
1 час 33 минуты |
easyvirtuethemovie.co.uk |
Англия, 1926 год, в аристократическое семейство на грани финансового краха — язвительная матрона (Скотт-Томас), ее разочаровавшийся во всем после войны муж (Ферт), две дочери на выданье (без особых перспектив, впрочем) — возвращается блудный сын нежных лет (Барнс). В Монте-Карло он успел жениться и везет в сверкающем автомобиле BMW трофейную жену (Бил) — американку, красавицу и автогонщицу. Та курит, современно танцует, рискованно шутит, считает охоту варварством, а английскую кухню — безобразием.
Ранняя пьеса Ноэла Коуарда, уже однажды экранизированная в конце 20-х молодым англичанином по фамилии Хичкок, отчасти комедия нравов, отчасти трагедия в духе «Вишневого сада» об уходящей эпохе без лишнего меж тем к этой эпохе сожаления; в любом случае чисто островной продукт. Австралиец Эллиотт, когда-то прославившийся фильмом про «Присциллу — королеву пустыни», а после неудачного «Свидетеля» выпавший из кино почти на десятилетие, — не самая очевидная кандидатура на такое кино, но, странным образом, его слегка неуклюжее топтание в посудной лавке с британским гербом на каждом блюдечке — именно то, что оживляет этот герметичный ретроаттракцион. Равно как и Джессика Бил — голливудская девушка, так уж вышло, проходящая по разряду «губы, сиськи», — совершенно неожиданно заблистала, произнося многоэтажные колкости главного в XX веке специалиста по таковым. Возможно, самоуверенная камера порой позволяет себе лишнее. Наверное, тут многовато Коула Портера и уж точно ни к чему «Sex Bomb» Тома Джонса в кафе-шантанной обработке. Пожалуй, ударный гэг — с участием чихуахуа и попы мисс Бил — несколько затянут. Не исключено, с Колином Фертом могли обойтись потоньше, а вместо Бена Барнса взять артиста получше. При всех несовершенствах «Легкое поведение» — умная, энергичная, привязчивая постановка, не просто раскрашивающая старую фотографию, но и не побоявшаяся, вполне в духе первоисточника, раздобыть броскую новую рамку.
Фильм понравился! Выдержен в чисто английском стиле, без американского юмора и нелепых приколов. Ничего лишнего, игра актеров хороша, особенно красотки Джессики Бил и милейшего Колина Ферта, и конечно Кристин Скот-Томас, великолепно сыгравшая мамашу, такую занудную и дотошную приверженицу семейных традиций. В общем. воскресный семейный фильм. Смотреть дома!
"Легкое поведение" режиссера Стефана Элиота – тонкое, умное, с кучей острот и тайных душевных движений английское кино-аристократ. Оно рассказывает историю знакомства молодой американки Лариты - автогонщицы и вообще полной "эмансипэ" – с родителями её мужа - наследника чопорного британского семейства Джона Уиттакера.
Ларита с Джоном приезжают в усадьбу его родителей, уклад жизни в которой не менялся уже, кажется, лет сто. К столу принято выходить вовремя, все демонстрируют безупречные манеры и ведут светские разговоры. А еще – английская охота и традиционная рождественская вечеринка с китайскими фонариками.
В этом доме не признающая над собой никаких правил Ларита столкнётся с давлением консервативной матери Джона – и их конфликт будет развиваться, разгораясь и угасая, на протяжении всего фильма. Холодная война и открытое противостояние свободолюбивой американки и чопорной английской леди представлен целой чередой забавных случаев и ситуаций, а также остроумными словесными баталиями с обменом колкостями, сарказмом и остротами по полной программе.
Несмотря на комедийный запал, «Легкое поведение» говорит с нами о серьезном. Фильм про душевную зрелость: он рифмует борьбу за свободу от правил с психологическим взрослением – способностью к настоящим глубоким чувствам и умением любить.
В городах полно легкомысленных красавчиков, которые готовы к «любовному помешательству» вне социальных рамок и правил – в любой момент. Но возвратившись в родительский дом под влияние матери или семьи, они даже не понимают, что потеряли. Это и есть настоящее «легкое поведение», а не то, о чем вам нравится думать.
Бесхребетники обесценили понятие любви, размывая её внутреннюю суть. И лишь люди, в которых есть что ломать, производят настоящую любовь, а не словеса, подделки и пародии. Они могут быть очень свободны и «легки» поведением, но в них скрыт «тяжёлый» незыблемый базис. Они могут быть непохожими и очень разными снаружи, но, как и магниты, настоящие чувства притягиваются изнутри.
Легкое поведение – сверх положительные эмоции, уверенная игра актеров, утонченный британско-американский юмор без ярко выраженных штамповок.
Я смеялся с душой. Не многие фильмы могут заставить так заразиться положительными эмоциями. В фильме эти эмоции формируются, как раз, в очень драматических ситуациях.
Фильм понравился, безусловно. Как можно молодой известной американке (Джессика Бил) с темным прошлым прожить какое-то время в доме своего молодого мужа (Бен Барнс), который в нем провел все детство и которого там с нетерпением ждет свора женщин, потерявших контроль над собой от отсутствия отношений с мужчинами? Очень сложно, и очень комично.
То есть на самом деле в жизни представленных персонажей нет ничего хорошего. Это все люди – страдальцы. И тут к ним приезжает сын - Джон, который выглядит счастливым с женой, излучающей красоту и хорошее настроение. Но принципы девушки, ее характер и американское воспитание не стыкуются с утверждениями родственников во главе с тиранической персоной матери. Начинается борьба. Жена борется за то, чтобы остаться с мужем и быть счастливыми: купить свой дом в Лондоне, работать, вести разнообразную и интересную жизнь. Мать борется за наследника в своем огромном замке с большими землями, за хозяина (хотя кроме нее хозяином никто стать не сможет) ну и за сына, ревнуя ко всем сторонним особам. Формируется понимание, что кто-то проиграет и пожертвует…только чем? Это Вы увидите в конце фильма, хотя все достаточно предсказуемо.
Когда—то в деревне, где жил Джон, все мужское население ушло на фронт во главе с его отцом (Колин Ферт). После первой же атаки смог выжить только отец, все остальные погибли. После этого Колин Ферт кутил, уехал во Францию, бывал в публичных домах. Но в один день за ним все-таки приехала жена (Кристин Скотт-Томас) и забрала его домой. Теперь он живет в своем мире, не может терпеть всю семейку, подшучивает над ними и в душе хочет что-то изменить, пока не поздно.
В этом доме появляется девушка-ураган, красивая и желающая жить. Это всех привлекает, но и в то же время отталкивает, так как она становится объектом сплетен. Американка – с хорошим и точечным юмором пытается растрясти плесень здешних мест.
Весь зал кинотеатра заливался смехом над сценами с собачкой, с танцами кан-кан, с охотой и др.
«Вероника? Кто такая Вероника? Вероника – это мое имя» . =))))))
Особо хорошо было, когда во дворе отец поднял голос и отправил всех готовиться к танцам. Мать с дочерьми растерявшись начали метаться и не знали куда им бежать .=))) Сейчас вспоминаю с улыбкой… =))
С каким же удовольствием можно смотреть правильное британское кино! И я думаю несколько раз.
Легкое кино показывает как умело можно соединить в себе грани жанров и направлений кинематографа.
Спасибо!
Они принадлежали разным мирам
Если вам нравится гармоничное сочетание интересного сюжета и безупречная игра актеров, то «Легкое поведение» - это то, что надо. Фильм снят в лучших традициях комедии с английским юмором, здесь приняли участие многие талантливые исполнители и он наполнен яркими красками. Правда, финал, не комедийный, но это уже мелочи.
«Легкое поведение» - это такая себе притча, которая помимо интересной фабулы обладает еще моралью. Здесь две женщины борются за любовь и внимание одного мужчины. Но при этом одна из них его родила, а вторая стала его женой. Семейство Уитэкер весьма почитаемо в своих кругах, славится своими пуританскими традициями и безукоризненными манерами. Но в один прекрасный момент юный Джон Уитэкер влюбляется в красавицу-гонщицу Лариту, которая в дальнейшем становится его законной женой. Последняя является лучиком света, безудержным ветром, который не знает преград, который парит, где хочет и делает то, что хочет. При всем этом Ларита является американкой и славится своими невероятными выходками. Естественно, английское семейство не может смириться с таким выбором Джона, но всячески старается это скрыть. Только свекор принимает Лариту такой, какая она есть и препятствует своей жене в попытках «перевоспитать» нерадивую невестку. А зрителю остается терпеливо за всем этим наблюдать, смеяться, сопереживать и даже плакать.
После этого фильма Джессика Бил стала одной из моих любимых актрис, а Колин Ферт лишь укрепился на первой позиции моего ТОП’а самых невероятных английских актеров.
во-первых, Англия 30-годов понравится каждой девушке из-за утонченных костюмов и жуткой педантичности.
во-вторых,отличный юмор в перемешку с небольшим вкраплением черного юмора и непонятного нам холодного английского юмора.
Смесь отличная.
Девушкам, которые обожают домашних животных больше чем людей, смотреть не рекомендуется.
Лично при мне несколкьо девушек вставали и уходили во время сцены убиения пса.
Я смеялась громко вместе с остальными стойкими каждый раз, когда она садилась попой на трупик несчастного пса. Кадр захоронения собачки, когда дворецкий , прислуга и главная героиня идут по цепочки на цыпочках в саду...ассоциируется исключительно с мультиком и заставляет все также громко смеяться)
А конец....ну что ж шикарный....
все счастливы....и мужчинка и папка и она и мамка)))
лучшие традиции))