Скромный компьютерный гений Беньямин встречает отвязного циника Макса — так начинается череда киберпреступлений, благодаря которым он станет героем поколения и самым опасным хакером в мире. Навороченный, претенциозный и вторичный немецкий триллер, который пытается балансировать на стыке киберпанка и психологической драмы, — про то, как виртуальная реальность проникает в настоящий мир, постепенно подминая его под себя.
Детектив, Триллер |
18+ |
Баран бо Одар |
25 сентября 2014 |
13 августа 2015 |
1 час 41 минута |
whoami-film.de |
Помятый юный парень по имени Беньямин рассказывает свою историю: в школе его никто не замечал, девочка, которая ему нравилась, встречалась с другими, друзей у него тоже не было, зато он умненький и шарит в компьютерах. Однажды он встретил троих парней, тоже не дураков, и вместе с ними создал хакерскую группировку «Клей», которая взломала госразведку и вляпалась в историю, пытаясь впечатлить некоего авторитетного хакера по кличке MRX. Ближе к концу выясняется, что все было не совсем так. А потом — еще раз выясняется.
Это фильм с двумя твистами в конце, это фильм про крутого хакера и это один из самых скучных фильмов сезона. Побороться с ним за этот сомнительный титул из недавних премьер под силу разве что «Вне/себя» Тарсема Сингха. У них на двоих одна и та же проблема: картины словно сделаны из кипятка и быстрорастворимого порошка. Только если в «Вне/себя» в качестве красителей и ароматизаторов добавили все клише из фантастических триллеров, то «Кто я» — жвачка со вкусом «Бойцовского клуба» (режиссер своих кумиров и не скрывает: постер фильма висит у героя в комнате). На гарнир — набор стандартных штампов фильмов про хакеров: закадровые реплики, базовые уроки компьютерной грамотности, панчлайны, которые (по крайней мере в русском переводе) звучат старомодно и плоско. Есть вроде небанальный авторский прием: даркнет тут показывают как поезд, где толпятся люди в масках и разговаривают друг с другом. Но эта метафора, во-первых, не шибко впечатляющая и, во-вторых, используется в фильме столько раз, что в этом поезде начинает укачивать уже на трети пути.
В общем, если вам хочется посмотреть триллер про сеть, есть более интересные кандидаты, и недавний «Кибер» Майкла Манна, при всем его несовершенстве, — один из них. Если хочется нового «Бойцовского клуба» — пересмотрите старый, он до сих пор отлично смотрится. А если нужны истории про жизнь хакеров, освобождайте вечер и садитесь за «Мистер Робот» — сериал, который смотрит сегодня на айпэде нормальный компьютеризированный подросток, пока его мама, суеверно боящаяся компьютерных вирусов, может сходить в кино на фильм «Кто я» ради беглого ознакомления с темой.
Немецкое кино - оно специфическое. Ему не хватает разм аха и красочности Голивуда, тонкости и искрометности французского или романтизма испанского. Оно грубовато и прямолинейно.
Смотреть "Кто я" сидя дома за компьютером, с перерывами на чай с конфетками ещё можно, в большом кинотеатре - не спасёт даже попкорн с кока-колой.
Даже много вариантная концовка фильма, которая по замыслу создателей должна взбудоражить умы зрителей воспринимается просто как издёвка после полуторачасовой скуки.
Муж затащил на этот фильм, он просто обожает фильмы про компьютерные программы, игры и все такое. Правда, как оказалось, главные герои совсем не играли, все происходит по-настоящему, здесь и сейчас. Очень классная музыка, спецэффекты и чувство драйва сопровождали весь фильм. Честно скажу, что переживала за Бенджамина, как же он не заметил той границы между настоящим и выдуманным – порой и за собой такое замечаешь после часов в инете. Концовка думала, что будет чуть другая, но что же, режиссеру виднее, в общем-то фильм порадовал и изменил мое отношение к этому жанру.
Вот так оказывается за простым парнем так долго может скрываться гениальный хакер. Глядя на Бенджамина, я бы в жизнь не подумала какой он на самом деле) Какие нереальные вещи вытворяют, особенно этот Макс – просто сорвиголова, безбашенный и смелый, честно говоря, еще и симпатизирует актер. Думаю, что режиссер нарочно сделал этот контраст неудачник – победитель – вот только по ту сторону экрана то они оказались равны)) Постановка картины на высоком уровне, не случайно взяли германцы актуальный сюжет в наши дни, когда каждый второй погружен в мир виртуальности. Отлично провела время, на мой взгляд, триллер удался.
Как-то этот год не перестает удивлять своими новинками в области синематографа. Например, для меня фильм «Кто я» явился еще одной приятной неожиданностью. Сейчас зрители при выборе фильма для просмотра ориентируются на громкие фамилии звезд, некоторые на имена режиссеров. Но и те, и другие привыкли к такому нюансу, как «производство: США». Так вот, спешу вас обрадовать, что не только США может выпускать классные фильмы. У Германии тоже неплохо получается. Режиссером фильма «Кто я» является швейцарский режиссер Баран бо Одар, а в главной роли Том Шиллинг, немецкий актер, лауреат журнала GQ «Человек года». Но пусть вас это не смущает. Том Шиллинг с 12-ти лет в этом бизнесе, и был уже отмечен наградой «Bayerischer Filmpreis», как Лучший молодой актер. Достаточно аргументов? Вот и я так подумал и не прогадал. «Кто я» мне очень понравился и своим в меру запутанным сюжетом, и вопросами социального статуса, которые поднимаются в фильме. Интересно обыгрывается тот факт, что в сети человек может получить «второе рождение» и быть всеми любимым и уважаемым, если у тебя хватает мозгов плавать как рыба, а точнее, как акула в кибер-стихии.
Всем известен сюжет, когда «никто» становится «кем-то». Чаще всего это сюжет о супергероях. Жил себе юноша (вариант: девушка), никто на него не обращал внимания, он был очень скромным, больше всего на свете хотел заиметь друзей и завоевать девушку своей мечты. А потом «бац!» происходит катастрофа (варианты: удар молнией, утечка мутагена, токсических отходов), и человек получает шанс доказать всему миру, что он герой. Вот так же и в фильме «Кто я». Только катастрофы не случилось. Бенджамин в виртуальной реальности обрел себя. Точнее реализовал. Мозги у юноши были отличные, и благодаря им он и смог что-то сделать. А точнее решил пойти против общественности. Сперва тихо, осторожно, пробуя на вкус, а потом, после обретения уверенности в себе, и группы единомышленников, с размахом. Со всей зрелищностью и под отличный музон. Только вот не все так просто. Это только оболочка. Проблемы социального характера в этом фильме гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Как режиссеру удалось создать зрелищный, и вместе с тем глубокий фильм, я не знаю, но результат налицо.