Москва
6.7

Фильм
Кирпич

Brick, США, 2005
Триллер про старшеклассника, пытающегося распутать историю о мертвой девушке

Сперва мы видим ботинки, хорошие старомодные ботинки не первой молодости. Потом их обладателя — очкастого юношу, который сидит на корточках возле заброшенного тоннеля. В нескольких метрах от него лежит тело: сперва, опять же, стоптанные туфли, затем спутанные светлые волосы, наконец — синий браслет на руке.

  • Кирпич – афиша
  • Кирпич – афиша
  • Кирпич – афиша
  • Кирпич – афиша
  • Кирпич – афиша
Триллер
16+
Райан Джонсон
21 января 2005
19 октября 2006
1 час 49 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Райана Джонсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20394
4 октября 2006

Сперва мы видим ботинки, хорошие старомодные ботинки не первой молодости. Потом их обладателя — очкастого юношу, который сидит на корточках возле заброшенного тоннеля. В нескольких метрах от него лежит тело: сперва, опять же, стоптанные туфли, затем спутанные светлые волосы, наконец — синий браслет на руке.

За два дня до этого Брендан (Джозеф Гордон-Левитт, жертва педофилии из «Загадочной кожи») говорил по телефону со своей бывшей подружкой Эмили (Эмили де Рейвин, беременная из сериала «Остаться в живых»). Та была взволнованна, упоминала какого-то Штыря, который разозлился на какого-то «бедного Фриско» из-за какого-то кирпича, и теперь она по уши в дерьме.

Брендан пытается найти ее и не без труда находит, сначала — дрожащую от страха и путающуюся в словах, а чуть позже — лежащую возле тоннеля. Теперь он хочет узнать, кто такой Штырь, что такое кирпич и при чем здесь чертов Фриско.

Ярлык «нуар» сегодня принято вешать на любой фильм, где герой носит шляпу, а у героини задние мысли. Но нуара-то никакого нет, нуар умер еще в младенчестве, в 50-е, поскольку его иммунная система не была готова к встрече со светом и цветом. Принятая в нуаре степень условности — когда Богарт, метр в кепке, укладывал красавицу в постель движением бровей и пощечиной отправлял громилу в нокаут, — романтизм нуара, его ребячливость очень быстро исчерпали себя, оказались абсолютно неконвертируемы. И в последние 50 лет нуар — за блестящими исключениями, которые можно пересчитать по пальцам, — это всегда пародия: чем лучше ты это понимаешь, тем меньше у тебя шансов оказаться в дураках (пример чего только что, увы, продемонстрировала милейшая «Черная орхидея»).

Дебютант Райан Джонсон, автор «Кирпича», расправился с неразрешимой проблемой просто и остроумно: в этой игре он перешел на следующий уровень. Нуар сегодня — комический жанр, о’кей. А теперь мы берем эту комедию и, отсмеявшись, разыгрываем ее всерьез.

«Кирпич» — кино про старших школьников, но боже упаси прописывать его по ведомству «Багси Мэлоун», где гангстеров времен Депрессии изображали десятилетки. Пародийны только заданные обстоятельства. Вместо городских трущоб — школьная парковка, вместо обычных типажей нуара — их едва совершеннолетние эквиваленты. Измученный жизнью сыщик — нахохлившийся юноша с упрямой челюстью, femme fatale — красивая стерва из старшего класса, осведомитель — «ботаник» по кличке Мозг с кубиком Рубика в руках, закон — помощник директора, гангстерский босс — местный драгдилер. Желая разузнать детали о нужном человеке, герой спрашивает: «С кем она ходит на обед?» Помощнику директора бросает в лицо: «Увидимся на родительском собрании» — так, словно речь идет о зале суда.

Но обстоятельства — дело в конечном счете десятое, а в главном режиссер ни на секунду не позволяет себе иронизировать. Он счастливым образом избегает соблазна стилизации там, где это не нужно: никаких плащей и шляп, никакого дождя, никаких теней на стене и неона сквозь жалюзи. Из классического нуара позаимствованы лишь сущностные вещи: персонажи, сюжетное построение и, конечно, язык — короткие, отскакивающие от зубов реплики, которых Хэммет с Чандлером, страшно сказать, не постеснялись бы.

И этот мир, где нет места ерничеству, а есть — двойной игре и хорошей зуботычине, вдруг оказывается живым. Разницу между семнадцатью и тридцатью семью люди вообще склонны преувеличивать, а уж в категориях нуара — смерть, любовь, алчность, предательство — она и вовсе несущественна. «Жизнь всегда такая тяжелая или только в детстве?» — интересовалась несовершеннолетняя femme fatale из другого фильма. В «Кирпиче», как и положено, вопросов немного больше, чем ответов. Но ведь что такое, в конце концов, нуар? Это всего лишь детектив, в любви к которому не стыдно признаться.

31
0

Отзывы

?
Alexey Bochkarev
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 7
21 октября 2006

Фильм сделан только ради того, чтобы нарезать из него эффектных трэйлеров и заманить человека в зал под пафосным предлогом того, что это "кино не для всех". Кино абсолютно ни о чем и без сюжета. Это как бы Линч, но от Линча нет ничего, кроме желания юных авторов подражать ему. Кругом мистика, саспенс и недосказанность, болезненные лица героев, кто-то постоянно кашляет - вобщем чистый нуар, но без смысла, одна атрибутика нуара. Псевдоинтеллектуализм, псевдонепонятность, а по сути просто чуть более длинный рекламный ролик к этому же фильму. Полный ноль. Пожалейте денег - лучше выпейте пару пива.

7
0
9
vzrosvkos
12 отзывов, 15 оценок, рейтинг 6
24 сентября 2010

Зрителю, не особенно сочувствующему жанру нуар и детективным фильмам, но имеющему свое представление, как должен выглядеть детектив и без чего он обойтись не может ни в коем случае, Кирпич кажется подозрительным и уязвимым. И, вправду, вроде бы хрестоматийно заявленное начало с трупом девушки и сосредоточенным героем над ним в гидротехнических декорациях, пахнущих нечистотами и грязными делишками. Потом мы отматываем на пару дней назад, где следуют наш герой в телефонном автомате, нервный женский голос на другом конце и черный автомобиль, вселяющий страх и трепет на всех, кроме нашего героя в поношенной обувке. Слишком много вопросов и нужно наводить справки, которые нашему пока ничего не ведающему герою предоставит башковитый друг, который в курсе всех новостей, происходящих в школе…Да, именно в школе, именно здесь и начинается вся заварушка, в серьезности притязаний которой на звание “нехилого детективного замеса” мы будем сомневаться на протяжения всего фильма, поскольку слишком это все... как то, ну, не серьезно что ли? Но так ли это? Это одна из основных интриг кирпича наряду с тем, кто за всем стоит, кому в итоге попадет, а кто окажется молодцом и т.д. В чем же, вызов Кирпича. Неужели так трудно поверить, что за всеми этими смехотворными персонажами, их самобытной манерой говорить и не соответствием высоким гангстерским идеалам действительно стоит первоклассная история, которая потянет на миллион. В том то и дело, что это так. Взять, хотя бы Тага, ведь он просто смешон в своем аляповатом наряде, это его постоянное мелькание на своей неуклюжей черной тачке, старомодная привычка разбираться во всем самостоятельно, без подручных, вечное размахивание кулаками и не желание приложить хоть каплю ума к решению проблемы. Но при всей своей однобокой палитре, это один из самых запоминающихся персонажей. Что сказать о Пине, это также весьма придурковатый персонаж, колченогий толкинист в разных ботинках и привычкой обращаться ко всем не иначе, как солдат, так, будто у него за плечами корейская война. Ну, а вместе, с тем, он вполне криминогенен и внушителен, чтобы держать в повиновении таких взрывоопасных ребят, как Таг и контролировать наркотраффик на всем калифорнийском побережье. Так и со всеми персонажами, торчки здесь действительно торчки, хоть и не вмазывающие себе по вене при каждом удобном случае, школьная элита, хоть и не играет в футбол, а отдается театру, при всем при этом грешит всеми присущими воображалам – старшеклассникам грехами.

Всего этого забавного мира с его поразительно курьезными персонажами было бы достаточно, чтобы заявить, что кирпич снят не зря. Но ведь, это еще не все. Ведь вся история держится на прочном основании внятного проработанного сценария, где каждая вещь на своем месте. Мотивы поступков героев не сводятся к одной возможной версии, а проводят нити к другим сторонам их натур, которые вытекают из того, какими героя предстают на экране, но не проявленными в полной мере в силу отсутствия значения для истории в целом. Это дает возможность зрителю при желании трактовать все по своему, а самому фильму придает шарм недоговоренности и загадочности.

Кирпич Райана Джонсона это история, где все функционирует по законам жанра, где сюжет строится вокруг благородного персонажа, чья репутация не подвергается сомнению, и именно поэтому он выходит победителем в игре, в которой цена ошибки стоит жизни. А то, что для этого выбирается не традиционная атрибутика, вовсе не сказывается на правдоподобии истории, в которой героями движут все те же помыслы, что и в истории, выдержанной в привычном антураже. Можете проверить.

2
0
5
сергей коновалов
1022 отзыва, 1321 оценка, рейтинг 669
28 августа 2010
Школьный детектив с претензией на взрослость

Слабовидящий социопат расследует странные обстоятельства смерти своей бывшей школьной гёрлфрэндши, подсевшей на героин и связавшейся не с той компанией. Скоро он выходит на готического калеку Штыря (с внешностью Коли Герасимова), его атлетичного партнёра Тага - и навязчивую девушку Лору. История - надуманна, актёры – уровня школьного театра, концовка – отсутствует. Месседж – всё тайное станет явным. Похоже на творческое портфолио к последнему звонку в школе N.

2
0
9
Сема
49 отзывов, 56 оценок, рейтинг 33
4 января 2009

Это шедевр, е-е-е-е, старые нуары пусть динозавры смотрят. В яйце. Динозавры. Динокрок, Халк Хоган. Ура!

2
0
5
Александр Фаинберг
2 отзыва, 171 оценка, рейтинг 3
13 мая 2008

мне фильм не понравился
1. для нуара слишком много всего происходит днем. А вся эта грусть-тоска у подростков какжется притянутой за уши потому, что имеет неверную мотивацию - обычно подростки переживают не из-за кого-то другого, а из-за собственных комплексов.
2. идея поместить нуар в школу оригинальна, но совершенно противоестественна, это как огурцы с шоколадом. Поэтому всему происходящему не веришь ни секунды. Все время ждешь, когда мамы позовут детей по домам.
3. В нуаре в большинстве случаев виновата женщина, так что поняв, что мы смотрим - мы понимаем, кто виноват.

2
0

Подборки Афиши
Все