Итак, как и было сказано, табачница Кармен с цветком акации в зубах подошла к ефрейтору-девственнику Хосе и произнесла: «Кум, подари мне твою цепочку, чтобы я могла носить ключи от моего денежного сундука». Патриарх испанского кино Аранда («Безумие любви») на 78-м году жизни перечитывает «Кармен» Мериме со всеми ее запятыми, сносками и пробелами. Радость — все время катастрофически голая Пас Вега («Люсия и секс»).
Мелодрама, Драма |
12+ |
Висенте Аранда |
16 мая 2003 |
1 час 59 минут |
terra.es |
Итак, как и было сказано, табачница Кармен с цветком акации в зубах подошла к ефрейтору-девственнику Хосе и произнесла: «Кум, подари мне твою цепочку, чтобы я могла носить ключи от моего денежного сундука».
Только в прошлом году мы дважды смотрели «Кармен»: в экранизации Александра Хвана, который поместил историю лютой контрабандистки и деградирующего под ее чарами военного на пленэр современного Крыма, и в дивном дзеффиреллиевском фильме «Каллас навсегда». У меня всегда вызывала сомнение популярность сюжета о сверх всякой меры грязной бабе, которая пустила под откос жизнь строгого юноши. К хрестоматийной испанской экранизации ветерана Аранды (два года назад на наших экранах блистательно провалилась его версия жития королевы Хуаны «Безумие любви») я подбирался на полусогнутых ногах, готовый свернуть в любой момент. Старик, как и следовало ожидать, размазал плевые 89463 печатных знака новеллы на неподъемные 171360 широкоэкранных кадров двухчасового фильма; ни одно междометие, ни одна оплеуха Мериме не обойдены в киноверсии. Более того, Аранда, пользуясь недоступными Мериме свободами, добавил множество планов готовой и умеющей раздеваться Пас Веги («Люсия и секс»). Но главное — Аранда при помощи Веги и многообещающего аргентинца Сбаральи («Интакто») в роли Хосе примиряет с самим сюжетом «Кармен». Он показывает наконец-то историю Кармен, чье имя вынесено в название, а не Хосе, которому единственному и давали право голоса: историю вполне себе естественной, привыкшей выживать любым путем дворовой девчонки, которой, на беду, попался услужливый, но глупый и — главное — очень неуверенный в себе мужчина.