Москва
6.8

Фильм
Каллас навсегда

Callas Forever, Италия, Франция, Великобритания, Испания, Румыния, 2002
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Драма Дзеффирелли про стареющую оперную диву

1975 год. Оперная прима 50-х Мария Каллас (Ардан), живущая затворницей в Париже, не может простить импресарио Ларри Келли (Айронс) свое последнее японское турне, где слабость ее связок открылась всему миру, — но Келли отваживается переступить порог квартиры Каллас. Старик Дзеффирелли (ему уже 80) блистательно обманывает время, задавая себе вопрос, который должны были бы задать ему критики: есть ли в искусстве жизнь после смерти? Фильм стоит смотреть хотя бы ради Ардан: крах одной стареющей дивы оборачивается триумфом другой.

  • Каллас навсегда – афиша
  • Каллас навсегда – афиша
  • Каллас навсегда – афиша
  • Каллас навсегда – афиша
  • Каллас навсегда – афиша
Биография, Драма
12+
Франко Дзеффирелли
18 сентября 2002
1 час 51 минута

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1626
18 июня 2003

1975 год. Оперная прима 50-х Мария Каллас (Ардан) живет затворницей в Париже, не в состоянии простить импресарио Ларри Келли (Айронс) свое последнее японское турне, где слабость ее связок стала очевидна всему миру. Келли, перекинувшийся со строптивой Каллас на Боба Дилана и The Rolling Stones, прилетает в Париж для организации концерта рок-группы Bad Dreams и прямо в аэропорту влюбляется в молодого художника, одержимого Каллас. Ради новой любви Келли отваживается переступить порог квартиры Каллас, где на случай его появления дежурит телохранитель.

Режиссер Дзеффирелли уже 15 лет — со времен «Молодого Тосканини» с перемазанной ваксой Тейлор — самый ошиканный и презираемый старикан (ему уже 80) мирового кино. Ну кому, в самом деле, он сдался со всеми его оперными кринолинами и титрами в вензелечках, с никому не интересными воспоминаниями об «Оскаре» за голую задницу шекспировского Ромео (1968) и о том, как ему, молодому оформителю Ла Скала, доверили режиссировать Каллас? Но на этот раз старик блистательно обманул время — раздевшись. Он сам задал себе вопрос, который должны были бы задать ему критики: есть ли в искусстве жизнь после смерти? Его Марии Каллас (эту историю, кстати, Дзеффирелли выдумал от и до) предлагают «вернуться» в киноверсии «Кармен», где певица будет открывать рот под свою запись четвертьвековой давности (как говорила все та же Тейлор в картине «Зеркало треснуло»: «Я брошу ваш чертов фильм, а вам придется набить мое чучело и включить фонограмму»). Дзеффирелли предупреждает всех, кто нынче популярен, о том, что им, скорее всего, предстоит; делится опытом, предъявляя в качестве аргумента собственную былую славу. Иногда он переходит на повышенные тона, и тогда «Каллас навсегда» кажется бытовой истерикой не желающего уходить со сцены старика. Но истерика оборачивается театральным жестом, а жалость к себе — самоиронией.

Никакой «Кармен» с безголосой Каллас на самом деле не было, хотя этот неснятый фильм Дзеффирелли превращает в настоящее постановочное пиршество (видевшие его «Травиату» 1982 года, до сих признаваемую лучшим фильмом-оперой всех времен, могут себе представить). Но даже если бы «Каллас» ставил слабоумный слепец, ее бы все равно стоило смотреть — ради Ардан. Это одна из лучших, может, единственная в новом веке великая кинороль для стареющей дивы. Увядающей под прокуренным балдахином одинокой спальни, расцветающей под обстрелом фотообъективов, невыносимой в работе, заносчивой с коллегами и пугливой в любви. Это про Ардан или про Каллас — уже на пятой минуте непонятно.

2
0

Отзывы

9
Александра Замятнина
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 5
15 февраля 2011

Этот фильм поражает, заставляет чувствовать, задумываться о том, что мы предпочитаем забывать в повседневной суете. Безупречная игра актеров. Мария Каллас в исполнении Фанни Ардан великолепна. Она магнитизирует своим образом, притягивает своим потрясающим голосом, интересует, завлекает. Одновременно со всей свое силой, мощью, героиня так беззащитна. Беззащитна от жизни, от времени. Попытки вновь стать свободной, великолепной для своих почитателей... Этот фильм о страхе потерять то, что нам дороже всего, и устоять, в первую очередь, против самих себя, своих желаний, возникающих под гнетом невыносимых мыслей, смотреть вверх, даже, если утраты тянут тебя вниз.
Я была потрясена этим фильмом и считаю, что история кинематографа составляется именно из таких шедевров.

2
0
9
ЮРИЙ ЯКОРЬ
127 отзывов, 1453 оценки, рейтинг 86
19 февраля 2016

Мария Каллас (Фанни Ардан) уже несколько лет сидит безвылазно дома. После того как у нее изменился голос она уже не может выступать. Она перфекционистка.
Ее бывший агент Ларри (Джереми Айронс) переключился с классической музыки на панк, но продолжает обожать Класс, настолько что даже придумывает хитрый план как вернуть великую певицу миру, как сделать чтобы о ней снова как и десятки лет назад начали говорить. И вот уже идут съемки «Кармен» с немолодой актрисой. Лицо нынешнее, голос молодой, с записи. Каллас предлагают спеть под фонограмму.

Сюжет выдуман, но вполне мог бы и быть правдой. Свидетельство все равно не должно было остаться.

Франко Дзеффирелли человек, который знает оперный мир не по наслышке, все таки десятки поставленных опер, фильмы с Пласидо Доминго и Владимиром Васильевым. Более того ему по молодости даже приходилось работать с Примадонной и потому про непростой характер Каллас он тоже все понимает.
С другой стороны, когда режиссер снимал это фильм ему было уже под 80 (а жив он до сих пор) и потому тема места в истории и что можно ради него сделать ему понятно.
С третьей стороны, кому как не автору классических экранизаций Шекспира судить о том, как время утекает в песок?

Отдельного упоминания стоит великая французская кинодива Фани Ардан, которая сыграла оперную диву. Хочется верить ее жесткости, ее внутренней боли, которую она никогда не сможет показать, ее ровной спине, которой никогда не будет позволено сгорбиться. Смотря на нее вполне понимаешь молодого Хозе, который влюбился в такую Кармен. В ее героиню просто невозможно не влюбиться!

0
0
9
White_Tiger
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 15
5 марта 2008

Почему-то до фильмов, навсегда занявших первые строчки в личном кинорейтинге, добираешься в последнюю очередь. Может быть, потому, что подобрать нужные слова, чтобы описать всю красоту подобных картин, как «Каллас навсегда», очень и очень трудно.

Раньше я думал, что фильмы-байопики, повествующие о жизни великих людей — это что-то скучное, неинтересное, близкое по жанру к документалистике. После «Каллас навсегда» я изменил свое мнение.

Фильм открыл мне такого режиссера, как Дзефирелли, заставил заинтересоваться творчеством действительно великой греческой певицы.

Я смотрел «Каллас навсегда» в пустом зале и понимал, что, кроме Франко Дзефирелли, так показать Париж и моменты жизни Каллас, пусть вздорной, пусть немного истеричной, но бесконечно обаятельной и харизматичной женщины в исполнении Фанни Ардан, не смог бы никто.

Голос неземной, божественной красоты до сих пор звучит внутри и, как настоящее искусство, его нельзя уже ничем заглушить.

0
0
?
Donald DAks
44 отзыва, 60 оценок, рейтинг 47
24 сентября 2003

Это фильм про романтиков, движимых жизненными принципами, которые дороже, чем кэш и общественное мнение. О правильном выборе, заставляющем восхититься. О сильных духом людях, в которых талант, конечно, не главное. Главное - жажда жизни, неутолимая.
А еще пахнет Парижем и любовью. Обязательно посмотрите.

0
0
?
Ирина Васина
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
6 сентября 2003

Про жизнь великой Марии Каллас можно было бы снять несколько отличных фильмов, а не эту охинею. Сложилось впечатление, что это не кино, а реклама шанели, хотя актеры справились со своими обязанностями хорошо. И если кто-то хочет познакомиться с творчеством этой оперной дивы, то лучше купить оперы на аудио, чем смотреть этот фильм.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все