Москва

Все отзывы о фильме «Интерстеллар»

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20420
7 ноября 2014
Сентиментальная фантастика про космос и отцовство

В недалеком будущем Земля стоит на грани экологической катастрофы: с продовольствием проблемы, из злаков кое-как растет только кукуруза, бушуют пыльные бури. В связи с этим армии ликвидированы, высокими технологиями никто не занимается, а самая популярная профессия — фермер. Купер (МакКонахи), бывший пилот из НАСА, вдовец, с тоской смотрит на кукурузу и воспитывает детей, умненькую дочь (Фой) и обычного сына.

Однажды, следуя магическим знамениям, он натыкается на законспирированную базу НАСА, где пожилой профессор (Кейн) рассказывает, что они давно уже ищут для человечества новую планету и даже отправили дюжину ученых на разведку. А теперь Купер вместе с профессорской дочерью (Хэтэуэй), парой человек и роботом должен полететь в другую галактику и узнать, что там эти ученые обнаружили.

Уже завязка, где герой извлекает координаты базы НАСА из песка на полу, недвусмысленно отсылает к «Близким контактам третьей степени», лучшему, вероятно, фильму Спилберга, на который Нолан открыто кивает как на главный источник вдохновения (сам Спилберг вроде бы собирался, но разумно передумал ставить «Интерстеллар»). При очевидных пересечениях трудно найти более непохожие картины. Это противоположный подход к масштабам. Гуманиста Спилберга всегда интересуют маленькие частные истории на фоне одной огромной, захватывающей дух. Пиротехника Нолана искренне интересует только огромное, а маленькое и частное — просто винтики, из которых его можно построить.

Англичанин прекрасно изучил чужую иконографию — как и все мы, по кино — и понемножку набрал отовсюду. От первой, земной части, которая неожиданно напоминает какие-нибудь «Гроздья гнева», поднимаясь все выше и выше — к космическим кораблям с остроумными роботами на борту, планете-океану, одиноким астронавтам. В центре оставив спилберговское ноу-хау — проблемную семью с фигурой блудного отца. Но разница между «Интерстелларом» и всеми остальными фильмами про космос и разбитые сердца принципиальна: там, где Спилберг, Тарковский или даже Лукас работали отверткой, а то и кисточкой, братья Нолан, засучив рукава, молотят двумя кувалдами.

Двое сидят на крылечке. «Тебе всегда было слишком мало этого мира».
— «Да, я чувствовал, что рожден летать». — «Не забывай, что благими намерениями вымощена дорога в ад…» Так выглядит типичный диалог из «Интерстеллара», так в нем говорят все время. «Какое это счастье — увидеть человека. Вы буквально воскресили меня из мертвых», — первые слова космонавта, извлеченного из искусственной гибернации. Можно сделать скидку на корявый перевод, но факт остается фактом: нолановские персонажи общаются не как люди, а как сюжетные функции, постоянно объясняющие сами себя.

И это очень важно: Нолан не предлагает, а диктует зрителю, как ребенку, сцена за сценой, что именно он должен чувствовать. В помощь сценаристу — невыносимый саундтрек Ханса Циммера, плоско и бесстыдно подчеркивающий места, где нужно загрустить, или задуматься, или воодушевиться. Когда — уже глубоко на третьем часу — придет время переходить к выводам, персонаж, кажется, Энн Хэтэуэй просто сообщит: «Любовь — это единственное чувство, способное вывести нас за пределы времени и пространства». В тишине заскрипят перья.

Из соседней аудитории тем временем доносится лекция по физике. Черные дыры и кротовые норы, сингулярность и горизонт событий, теория относительности и пятое измерение. Здесь Нолан явно чувствует себя увереннее, чем в человеческих отношениях, и от научно-фантастической линии нет ощущения бесконечной фальши, которой проникнута линия сентиментальная, — тут холодная просчитанность скорее к месту, да и вообще все это слишком вызывающе странно. Впрочем, не до конца понятно, зачем было тревожить ведущих физиков-теоретиков, если в драматургическом смысле «Интерстеллар» не может извлечь из всех этих измерений сильно больше, чем сериал «Звездный путь» сорок лет назад.

На фоне зашкаливающей амбициозности этого проекта особенно заметно, насколько раздута репутация Нолана как режиссера-постановщика. Он то и дело теряет ритм: многие сцены очевидно затянуты, при этом раза три действие вдруг начинает скакать через ступеньку. Параллельный монтаж — ближе к концу — земных и космических сцен сделан из рук вон плохо. Смотреть на милейшего МакКонахи к третьему часу уже нет никаких сил, между тем роль Хэтэуэй кажется недописанной (не говоря уж о некоторых других). Самое поразительное, что даже эпизоды в космосе выглядят, за парой исключений, неинтересно, хотя и живописно. «Это прекрасная планета», — бубнит главный герой, кивая на голубой шарик, крутящийся где-то за иллюминатором. В умении снимать поршни Нолан даст фору и Никите Михалкову, но от путешествия через кротовую нору и ныряния в черную дыру мы, кажется, вправе были ожидать чего-то чуть более зрелищного. Вместо ощущения чуда — ради которого хочется смотреть фантастику и которым переполнены те же «Близкие контакты» или недавняя «Гравитация» — «Интерстеллар» даже в лучшие свои моменты дарит легкое возбуждение скоростного аттракциона.

Иногда кажется, что главная причина, по которой Нолан достиг такого успеха своими гигантскими серыми конструкциями, — ему удалось польстить самолюбию миллионов, заставив их поверить, что они смотрят кино интеллектуальнее среднего блокбастера, а значит, вместе с ним возвышаются над стадом с попкорном из соседнего зала. Но штука в том, что кубик Рубика — не интеллектуальная игрушка, она только кажется такой. И нолановские фильмы — ни на йоту не умнее, чем кино про Тора. Они лишены юмора, структурно переусложнены и изобилуют туманными намеками на какие-то солидные абстракции. Но фундаментально это посредственно написанные, грубо снятые за огромные деньги боевики с пустыми героями и едва обозначенными идеями. Остальное — маркетинг, мастерски пущенная пыль в глаза. В случае «Интерстеллара» — целая пыльная буря.

251
6
9
follyflly
58 отзывов, 61 оценка, рейтинг 250
7 апреля 2015

Первый час разочаровал … когда посмотрел на время, подумал — что, ещё только час прошёл ??? … ещё два ??? .. ой, мамочки …
Короче — первый час тягомотина …
Затем стало повеселее, а местами так просто лихо и захватывающе … но всё равно не отпускала мысль — сняли за три рубля в одной комнате и выдают за блокбастер …
Но … самое смешное … ну да, ну да … а не оторваться! ...что-то цепляет и не поймёшь что ...
Ну а последний час — это нечто!!! .. это как компенсация за все слёзы по потраченному времени … картинка — Вах! …
Ну а концовка — там уже всё понятно … американские сопли и назидания …

И вот, титры … и я в экстазе … и я понимаю тех, кто мне всё это время настоятельно рекомендовал …
Великолепный в итоге фильм … ВотЪ

1
0
9
kiki01m
124 отзыва, 176 оценок, рейтинг 248
10 ноября 2014

"- Мы должны думать не о человеке, а о человечестве."

Новое создание режиссера Кристофера Нолана повествует нам о недалеком будущем, когда все уже открыто, все создано. Уже никому нет дело о том, что какие у вас машины, гаджеты, есть одна и глобальная проблема: еды все меньше, а жизнь на нашей планете становится все более опасной. Засуха, песчаные бури и отвратительная экология – это то, что рисуют нам братья Нолан в «недалеком будущем». Человечество ищет выход. Небольшая группа ученых из NASA работает над созданием корабля, который должен отправиться к тем трем планетам в новой галактике, на которых, возможно, можно будет обосноваться и спастись.. Кто отправится на поиски лучшего? Бывший пилот Nasa, инженер, фермер и отец двух детей Купер (Мэттью МакКонахи). Бесстрашная, и умная дочь профессора Амелия Брэнд (Энн Хэтевей). И еще несколько научных работников и многоцелевые роботы ТАРС и КЕЙС. В кинофильме остается тайной то, что и должно остаться, позволяя проникнуться, не осознанно, не задумываясь в фантастический мир, где все максимально достоверно с научной точки зрения.

"Любовь- это единственное, что способно преодолеть время и пространство..."

Режиссер максимально раскрывает отношения между отцом и детьми, показывая всю глубину близости, любовь, которую люди проносят через года и измерения. То чувство, которое способно дать надежду своим детям и всем. Сюжет столь сильно закручен, что никогда не знаешь, что будет в следующие пять минут, впрочем, создать должное напряжение позволяет и прекрасное музыкальное сопровождение Ханса Циммера («Начало», «Бэтмен»).

"- Пап, почему меня назвали в честь чего-то плохого?
- это не так..
- закон Мерфи?
- Закон Мёрфи не предвещает беду, а говорит, что может произойдет, то произойдет."

Кроме прекрасного сюжета и эффектной картинки можно насладиться прекрасным актерским составом: М.МакКонахи, актер, который давно приятно радует талантливыми работами; Э.Хэтевей, «принцесса», которая умеет играть сильные роли, а не только милых барышень из романтических мелодрам (не зря же ей Оскар дали!?); Д.Честейн, сыгравшая повзрослевшую дочку Купера, приятно удивила и заинтересовала; М.Кейн, профессор Брэнд; М.Деймон.

"- я вернусь."
.
Фильм понравился. Чем? Оригинальным сюжетом, который позволил соединить и научную фантастику , и драму, и приключения. Стоит сказать, что «умные слова» из слов героев взяты не из головы сценаристов, а позаимствованы из работ физика-теоретика Кипа Торна. Посмотрите и, возможно, вы увидите, что ценность нашей жизни не в деньгах, не в том, у кого машина круче, а в духовном. В таком простом и в тоже время сложном, в человеческой любви к ближнему, к человеку. Эта сила, которая нас направит на правильный путь и принесет веру..
Этот фильм позволяет сопереживать героям, верить в надежду, что все главные герои обязательно встретятся, однажды: на Земле или где-то в лучшем мире. Обязательно. Это случится.

нам всегда было свойственно преодолевать невозможное, мы вспоминаем эти моменты, моменты, когда мы осмеливаемся стремиться к невыполнимому, сокрушать барьеры, дотягиваться до звезд, объяснить необъяснимое, мы гордимся этим достижением, но мы все растеряли. может мы просто забыли, что значит быть первооткрывателем? что наше величайшее открытие еще впереди. что наша судьба стремится ввысь!

3
0
5
Ekaterina_R
113 отзыва, 411 оценка, рейтинг 241
18 ноября 2014

Пошла по двум причинам (хотя такие жанры не очень люблю):
1я причина, это то, как на работе красочно и ярко рассказывали о эпизоде из этого фильма: "Полетели чуваки искать планеты пригодные для жизни, одна из планет была около черной дыры, где время искажается, и вот двое из них высадились с корабля и полетели исследовать планету, не было их два часа, прилетают обратно на корабль, а их встречает негр с седой бородищей".
2я причина, то что мне понравилась "Гравитация", я думала, что сюжет будет закручен в подобном стиле, с кучей космических прибамбасов...а на выходе оказалось, что уйма нудных профессорских диалогов, размышлений об жизни, песчаных бурь...а космоса-то, считай и нет толком...ну поплавали они по волнам, полазили по снегам и горам, оказался Мэтью в каком-то тридесятом измерении....и все...
Так себе.

2
0
5
Оксана Р
134 отзыва, 144 оценки, рейтинг 233
10 ноября 2014

Я могу бесконечно смотреть на Мэттью МакКонахи, но тут даже я устала. после встречи астронавтов с коварным Мэттом Деймоном я уже перестала улавливать суть событий и понимать что происходит вообще. В какой-то момент я очень устала от постоянного напряжения и единственное, что мне хотелось - чтобы фильм поскорее закончился. Финал тоже, скажем прямо сильно так себе. Очень - очень- очень затянутое кино.

4
0
1
Фома Лосев
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 229
20 ноября 2014
Инструкция по выживанию


1. Если вдруг у вас перестанет расти пшеница и кукуруза, срочно следует готовиться к переселению всего человечества. Не обращайте внимание на картофель, сою, сорго, подсолнечник- это всё неважно, даже если этого добра завались. Главное: кукуруза. И как только с ней начались проблемы, не мешкайте- тут же переселяйтесь, всё равно куда- на Луну, Уран, да хоть к чертовой бабушке! И не вздумайте думать о морепродуктах, хоть их биомасса и превышает объем всех выращиваемых культур. Переезжайте и всё, а на морепродукты плюньте. Слюной.

2. Но еще заранее, до переселения изведите всех инженеров и ученых- в них всё зло. И не слушайте тех, кто будет возражать, что дело не в экстенсивном сельском хозяйстве, а в интенсивном, в генной инженерии и селекции- всех, кто в очках и шляпе- в поле!

3. Когда кто то начнет возражать, мол можно делать города под куполом, а с пыльными бурями надо бороться через уменьшение эрозии почвы, киньте в него камнем, тут же.

4. При выборе места переселения выбирайте поближе к черной дыре- это важно. Ну и что, что затянет! В этом свой тайный смысл. Так сказал один физик-консультант-он специалист по черным дырам. По нормальным местам специалисты -другие люди.

5. И тут же начинайте строить на одной из планет колонию и размножать зародышей. Ну и что, что час там равен семи земным годам и колония будет готова как раз к моменту исчезновения человечества! А зародыши на что?! Одна женщина -суррогатная мать на тысячи зародышей, и комплекция совсем не матери -героини с большими бедрами и грудью? Это мелочи! Человечество к тому моменту исчезнет и судить будет некому, а зародыши- их кто будет спрашивать!

6. И непременно следите за падающими книжками и кучками пыли- это очень важно! Как увидите кучку, так начинайте расшифровывать- это сигналы из будущего! Их подают наши потомки, достигшие невероятного уровня- они управляют черными дырами и гравитацией!!! Кто-то возражает, что этим нарушается причинно-следственная связь, что это даже в Саус Парке было доступно объяснено, что меняя своё прошлое они приводят к исчезновению самих себя таких ужасно умных? Так то дурацкий мультик, а это Нолан!!! Ну этот, как там: «От создателя Темного рыцаря!!!» К тому же сингулярность, червоточина и горизонт событий!

7. Категорически запрещается спрашивать куда дели шесть миллиардов землян и как они разместились на станции у Сатурна. А если кто спросит, тут же теряйте сознание и вас обнаружат, и спасут за несколько минут до того, как кончится кислород. Можете терять сознание и при других дурацких вопросах- тоже обнаружат и спасут.

8. А когда вас спросят зачем вы делаете всё это: переселение к дыре после неурожая кукурузы, строительство колонии, которая никогда не может быть построена, чтение сигналов в кучках пыли, отвечайте- для блага человечества и конкретно из любви к детям. Дети- это святое. Помогал детям и все не подкопаются- Союз меча и орала! Помогал странно- бросил сирот со стариком среди поля умирающей кукурузы; объяснял сбивчиво и путано: то сигналы «Стой», то координаты Центра, но это исключительно для конспирации, не красить же всем волосы иссиня черной краской с Малой Арнаутской улицы и не выдавать парабеллум!

Одним словом, сингулярность и ещё раз сингулярность!

13
1
9
Roman Kremnev
67 отзывов, 136 оценок, рейтинг 224
9 ноября 2014

Только что с фильма.

По отзывам на сайте - фильм гениальный. Стиллавин на "Маяке", напротив, высказался, мол, полная трёхчасовая муть с неизвестными терминами. А на деле...

ШЕДЕВР, который заберет все "Оскары". Абсолютно в этом уверен. Эффект в чём-то даже посильнее гениального "Начала".

Сложнейшая, но интереснейшая тема... актеры... саундтрек... эффекты и СЮЖЕТ.
3 часа дикого интереса и восторга. Я погрузился в это КИНО и пропал. 15 минут езды до дома не мог узнавать пейзажи за окном (оставался в "ИНТЕРСТЕЛЛАР").

Фильм может кому-то и не ляжет на душу. Не беда. Это как в новой рекламе - "Тебе грустно и одиноко? .... Это потому, что ты сам.. грустный и одинокий... Держись!"

8
0
3
uhvat
59 отзывов, 194 оценки, рейтинг 218
16 ноября 2014

Три часа унылого времяпрепровождения!

"Солярис" Тарковского, Кин-дза-дза Данелия, хоть и не имели голливудских возможностей, но проблемы поднятые в этих фильмах на несколько порядков серьезнее и интереснее, нежели в "Интерстелларе". А завышенные оценки к этому фильму, могу объяснить только одним - всеядностью современного зрителя. Малочитающего, малообразованного, которому достаточно такой паршивой поделки, что он начал восхищаться. Печально, мать его, но похоже это так! И если не намотанные сопли при виде встречи главного героя с умирающей от старости дочкой, то и впечатлиться не над чем. А, нет вру, волна на другой планете - очень натуралистично...

И, такскать резюмируя - в любом крохотном рассказе Шекли интересного больше, чем в трехчасовом "Интерстелларе". А уж со Станиславом Лемом это и сравнить невозможно. Разные измерения...

8
0
3
Evgeny Tayk
68 отзывов, 843 оценки, рейтинг 216
8 ноября 2014

Такое ощущение, что фильм снят не Ноланом, а каким-нибудь Эмерихом. Приторная пафосная жвачка с убогим сюжетом, смотреть которую можно только полностью отключив мозг.

14
1
5
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 201
22 ноября 2014

Вопреки ожиданиям, фильм меня не впечатлил. Я ожидал чего-то более логичного с научной и технической точки зрения, а не мужика летающего в пятимерном пространственно-временном тоннеле из книжных полок. Хотя эмоциональная и лирическая часть фильма меня зацепили. Здесь и проблема отцов и детей, и обещание данное маленькой девочке, и вера в благополучный исход. Все эти сюжетные узелки держат в напряжении. Хороший фильм, можно посмотреть, посопереживать героям, но пересматривать я бы не рискнул, ибо научные нелепости очень режут мой глаз технаря.

1
0
9
ЛИДИЯ БУЛУШОВА
127 отзывов, 165 оценок, рейтинг 198
18 ноября 2014
Неправильный фильм. Слишком счастливый, слишком гладкий.


Закат земной цивилизации, чёрные дыры и галактики, оппортунизм учёных и умные роботы. Всё есть, все красиво, с потрясающей музыкой и картинкой на экране. Для 99% зрителей все темы раскрыты, идите, смотрите и наслаждайтесь.

Оставшемуся 1%, тем, для кого квантовая теория или теория суперструн есть строчки в дипломе? Тоже смотреть, только удерживать себя от объяснений соседям по залу, удерживать себя от рассуждений, что время, скорее всего, не линейно, а измерений, не три, удерживать себя от мыслей о том, как сильно вам хочется в какую-нибудь комнату в далёком прошлом.

Всё это глупости. Сколько бы ни было измерений, в какие бы крутые петли не закручивалось пространство, земная жизнь имеет всего три измерения и прямую как стрела линию времени. Вернуться так, как этого хочется нельзя, а если возвращаться излучением, бинарным кодом или магнитной аномалией, то стоит ли?

2
0
5
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 198
18 ноября 2014

Как и любой другой жанр, космическая одиссея весьма объезжанная и измытая тема, поэтому невольно хочется сравнивать ее с ранее просмотренным кино. В отличие от многих своих предшественников, Интерстеллар претендовал на умную фантастику, ведь он разрабатывался не столько сценаристами сколько физиками. Казалось, что это будет сочетание красоты "Гравитации" с галактической империей Айзека Азимова. Но ожидание чего-либо обычно является самой большой ошибкой зрителя. Так что умного не ожидайте - это все-таки Голливуд.

По красоте кадра мне определенно понравились некоторые графические решения космоса, полета, новых планет. Это то, что всегда хорошо смотрится на большом экране и невольно захватывает дух. Но фильм длится 3 часа, а этой красоты на 15 минут максимум. Показалось маловато для полного проникновения и туповатое поведение героев запомнилось больше.

Но вот что меня по-настоящему тронуло в этой истории - так это общение красавчика Мэтью Макконохи со своими детьми. Однажды испытав этот момент отрыва от близких, его разговоры были очень знакомы и болезненны. Очень неплохо передано то, как это трагично не быть рядом и не иметь возможности ближайшего воссоединения. Это очень сильный и хороший момент.

Ну а пожалуй главной идеей я бы назвала то, что инопланетяне - это на самом деле мы в будущем, которые научились работать со временем и пространством и посылать себе в прошлом подсказки и решения для достижения нужного будущего.

Так что приготовьтесь потратить 3 часа на неоднозначное кино, которое у большинства вызывает положительные эмоции, но может быть и пустой тратой времени в вашем случае.

1
0
5
Игорь Петров
152 отзыва, 599 оценок, рейтинг 198
11 ноября 2014

Ооооочень затянутая пафосная потуга слепить что-то умное-умное, как обычно у Нолана.
... Мне не дает покоя вопрос зачем Купер одновременно сообщает координаты НАСА и просит остаться и не лететь?....

5
0
5
ariyka
134 отзыва, 290 оценок, рейтинг 198
10 ноября 2014

Кино длинною 124 года!!! К концу просмотра было только два вопрос "ЗАЧЕМ?" и "ЧТО ОНИ КУРИЛИ?". Сильный актерский состав, но концовка была понятна уже после первых 40 минут просмотра, а то и раньше. А во время очередной демонстрации кадров National Geographic мне начинало казаться, что вот-вот сейчас вылетит Клуни из "Гравитации", но видимо у него медовый месяц... Если бы сократить хотя бы часов до дух, убрать бессмысленные, на мой взгляд, монологи Эн Хэтуэй и Мэтта Дэймона, добавить чуток динамики, то получилось бы классно. МакКонахи был хорош, впрочем, как всегда. А из всех героев мне лично понравился только один - робот с чувством юмора, Тарси, кажется... И вот еще один вопрос, который мучил меня на протяжении всего фильма, да так и остался не разрешенным: когда они говорили о гибели Земли, они подразумевали только какой-то свою Оклахому? а потом видимо только ее жители и перебрались таки на орбиту к Сатурну, ну кроме пробирок, которые Хэтуэй, таки отвезла в другую галактику, чтоб люди и ее загадили... После просмотра - сжечь!

6
0
7
fkdaf8
46 отзывов, 80 оценок, рейтинг 194
8 ноября 2014

Как и любой фильм Нолана эта картина очень масштабна, грандиозна и предельно зрелищна. Визуальный ряд, звуковое сопровождение - все очень захватывающе. Однако, очень большой крен в драму отцов и детей, множество диалогов и взрослых эмоций, - это не для всех. Если идете в кино с девушкой в районе 20 лет - учтите - она может заскучать.

3
0
7
Максим Балахонов
47 отзывов, 238 оценок, рейтинг 189
10 ноября 2014

"Если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт" Зако́н Ме́рфи

После просмотра фильма очень сложно собрать все свои мысли на этот счёт и выдать что то цельное. Первое что отмечу, очень важен правильный настрой, с которым надо идти на фильм. Да, это фантастика, но нет, это не "Гравитация" Альфонсо Куарон. Этот фильм гораздо меньше развлечение для глаз и несравненно больше пища для ума. Космос лишь предлог для диалога с семьёй, с любимыми, с миром. Чужие планеты и галактики, черные дыры и теория относительности, всё это пшик по сравнению со слезами твоей дочери и радостью, которую можно испытать с близкими людьми. Мы смотрим в небо, видим звёзды, но по настоящему нужны на земле. Руководствуясь глобальным можно забыть о частном и наиболее важном. Любовь, как высшая мера и знание человека.

p.s Музыка, она как и в случае с "Гравитацией" невероятно уместна в этом фильме. Я даже вывел рабочую формулу, качественный звуковой ряд + качественная картинка космоса = успех

5
0
7
светлана цветкова
48 отзывов, 54 оценки, рейтинг 186
8 ноября 2014
Сквозь кротовые норы нолановского смысла

Анализируя свои впечатления после просмотра, я столкнулась с удивительным противоречием - ощущение почти слияния с чувствами и идеями героев, прикосновения к грандиозности замысла авторов картины явно противоречило с чувством досады, сквозившим через оглядку на простоту сюжета: ну никак не могла так завлечь меня эта история, все эти ходы вторичны в фантастическом жанре, да и откровенная финальная оптимистичная нота о "величии" человеческого разума никак не состыкуется с моим противоположны суждением. Стала искать загадку нолановского приема, и тут для меня явно прорисовались и плюсы, и минусы картины.

Явный минус - это столь "выпуклые" герои, что они рельефно "торчат" в картине ровно как знаки бинарного кода на полу дома героев картины. Смелое утверждение героини Э. Хэтэуэй, что члены экипажа - "это лучшие люди" не оправдывает нереальность образов. Не может человек так "светить" одной своей безупречной "гранью", мы полны противоречий и контрастов - в этом реальность человеческой природы. Хотя бы взглянуть на то, насколько хорош главный герой как отец. Тут и такая недосягаемая для реального родителя безусловная любовь к ребенку, и настолько правильное воспитание детей в чувстве, что они смогут со всем справиться и всегда правы, и настолько мощная сила абсолютно зрелого (психологически) человека, который своим чувствам дает волю только наедине, но никак не сбрасывает это на других людей, что хотелось бы спросить братьев Ноланов - где они нашли такого человека? Ну хотя бы бросили "косточку" зрителю, откуда берутся подобные качества - нет, они даны герою, как данность - явный прием "надевания характера" на супергероев комиксов. Да и другие персонажи легко относятся либо к "положительному" полюсу, либо к "отрицательному". Живая героиня только одна - дочь Купера: здесь и взгляд на "побег" отца сколь "лупу" подросткового эгоцентризма, и верность делу, которым заразил отец, и боль обиды, пронесенная через годы - все это чувства реального человека.

Неприятно задевает и главный "столб", на котором строится сюжет фильма - "мы привели себя сюда сами", да и вся идеологическая основа главного научного консультанта картины Кипа Торна. Явно сквозящая переоценка логики как движущей силы "величия человеческого разума" никак не состыкуется с необходимостью гуманитарного "постижения" космоса, а ведь слабость человечества на пути разгадки его тайн в это и уперлась - одной математикой и физикой космос не постичь.

Кроме того, в уста одного из героев почти в начале вложена разгадка основной интриги, и для особо догадливых остается ждать бОльшую половину фильма - когда же покажут то, о чем ты уже догадался.

Явный плюс фильма - его актеры. Все, что мы ждем от игры таких грандиозных фигур в актерском деле, как М МакКонахи, М.Кейн, Д.Честейн, Э.Хэтэуэй, они отыгрывают сполна.
К. Нолан оказался "хорош" в создании и особых психологических "спецэффектов" в картине. Замедленный отсчет времени в космосе он передал умышленным размеренным хронометражем событий экипажа. Там нет ни явной ускоренной динамики сюжета, ни быстрой смены кадров - мы словно погружаемся в будни космических рейнджеров. Натуральные декорации и особенная музыка Х. Циммера, когда сила короля духовых - оргАна не может пробиться сквозь размеренное щелканье метронома, как будто погружают зрителя в космический сон безо всяких 3D эффектов.

И все-таки один потаенный смысл я отыскала - не надо искать грандиозного замысла, история человечества "пишется" простыми истинами.
Только любовь способна "пролезть" сквозь временной тоннель, только любовь и преданность своей семье буквально вытащило человечество из катастрофы по сценарию фильма. Такой вроде простой и даже уже раздражающий ответ на многие вопросы человечества наконец встает в нашем веке другой гранью, и новые поиски уже будут в плоскости такой космической величины как любовь, и только эта величина столь объемна и многогранна, что только она имеет право быть рельефной в картине.

9
0
9
Саша
73 отзыва, 149 оценок, рейтинг 186
7 ноября 2014

Очень круто!
Забудьте о всех блокбастерах, где Земля погибает от рук гигантских треног, или в 3 часа разрывается на куски, да много вариантов всего что было - это совсем сказки.. Этот фильм добротно сделанная научная фантастика, в нем много научных теорий и фактов переплетены друг с другом. Может быть поэтому, неподготовленному обывателю будет "скучно" (скорее от того что он не понимает ничего, что говорят) смотреть данный фильм.
1. Спасибо за показ наиболее вероятного окончания жизни на Земле. Очень грустный итог, к которому, в принципе, все и идет. И большинство ученых склоняются именно к этому варианту. Здесь опять загрустят те, кто ждет помпезного окончания всего живого. Все очень угнетающе, по детскому просто и грустно.
PS: здорово, когда фильм заставляет думать. Когда он оставляет больше вопросов чем дает ответов.
2. Спасибо за игру актеров и отличный сюжет. Хорошо отражено то, что делает человека человеком: эгоизм, любовь, готовность к самопожертвованию, страх, злость. Сюжет закручен настолько, что иногда теряешься.
3. Спасибо за научные подходы. Искажения пространства и времени просто взрывают мозг, он отказывается верить в возможность таких вещей, несмотря на то, что огромное количество ученых год за годом делают новые открытия в этих областях.
4. Спасибо за наиболее похожие потенциально пригодные планеты для жизни. Их уже открыли огромное количество, но вот в каждом есть что-то, что не позволит человечеству выжить там и здесь это тоже отражено. Сумасшедшая планета с цунами и мир вечной мерзлоты - очень круто.
5. Отдельное спасибо за черную дыру и проход через ее горизонт событий.
Хочется много написать, но лучше идите и посмотрите. Если вы романтик, если хоть немного понимаете в том, что происходит выше облаков и как там что работает, вам несомненно понравится эта картина.
Кто-то скажет: "Да такого вообще быть не может!" просто посмотрите Discovery - Как устроена вселенная и Вселенная со Стивом Хокингом. То о чем говорят фильме уже реальность, или теорем, которые ждут что их докажут. Еще раз спасибо за фильм, глоток свежего воздуха в бесконечной штамповке фильмов о космосе.

6
0
9
Ali Vit
28 отзывов, 253 оценки, рейтинг 184
30 ноября 2014

Ну что ж,рецензий много,и,как говорится,все правильные. Даже побившая все рекорды популярности пресловутая рецензия "Афиши",которую,похоже,робот писал (к сожалению, не ТАРС).
Но суть состоит в том,что это,видимо,центральный фильм уходящего года и если вы не просто случайный,эпизодический потребитель развлечений,могущий иной раз скоротать
вечерок и в кинозале,а настоящий любитель и ценитель искусства кинематографии,то вам
придётся его посмотреть,чтобы составить собственное мнение самому.Не понравится -
несколько часов,несколько сот рублей - невелика потеря.Но если вам удастся уловить и расшифровать закодированное послание с другой стороны вселенной экрана,то - "Эврика!"
- может произойти маленькое чудо,и вы вдруг откроете для себя некое новое измерение, точнее даже сказать - откроете его в себе. Приятного просмотра! :)

6
0
9
Лика Талдомова
81 отзыв, 194 оценки, рейтинг 184
26 ноября 2014
Это шедевр!

Я сильно удивлена, почему на афише не стоит твердых 5 звезд к этому фильму. Он красочный, яркий, впечатляющий, я испытала такие сильные эмоции, которые просто невозможно забыть. Весь фильм складывалось такое ощущение, что я вместе с героями отправилась в звездное путешествие и вместе с ними переживаю все события и приключения.
Сюжет необычный, слабо приближен к реальности, но в то же время ты веришь во все происходящее, от части из-за того что фильм снят очень качественно и профессионально, от части благодаря тому что, актеры играют настолько правдоподобно, что невозможно им не верить.
Этот фильм вобрал в себя как приключения, так и драму, комедию. Есть над чем посмеяться, есть где пустить слезу, да не просто слезу, а буквально водопад слез. Честно признаюсь, я не могла удержаться и ревела над каждым трогательным моментом, коих было предостаточно.
Дамы, запаситесь бумажными платочками, мужчины попкорном, удовольствие от этого фильма гарантированно всем и каждому.

3
0
9
Птичка
79 отзывов, 275 оценок, рейтинг 180
6 ноября 2014

Фильм хорош. Хотя половину не поняла (я же не физик-теоретик, как Кип Торн, один из сценаристов, хоть Стивена Хокинга и читала). Но все 168 минут сидела, вжавшись в кресло и закусив кулак от страха и удовольствия. Вот такие должны быть фильмы!

Фантастика и полёты в космос через пространственно-временные тоннели это, конечно, круто. Но ещё круче, когда к этому добавляется хорошая игра крутых актёров (обожаю Мэттью МакКонахи, особенно после «Настоящего детектива»; и, кстати, с первых кадров признала в его дочке Ренесми из «Сумерек» – красивая девочка).

Что касается спецэффектов – мне сложно судить. В «Гравитацию» с Сандрой Буллок я верила больше... Но Чёрная дыра, однозначно, завораживает. А самым мощным были, конечно же, гигантские волны на первой планете. Здесь фантастика прошлась по краю реальности, оттого и эффект получился сногсшибательнее.

В общем, кино смотреть можно. И потерянным временем я бы это не назвала.

5
0
7
Сулес Евгений
53 отзыва, 161 оценка, рейтинг 179
8 ноября 2014

Очень достойное кино. Не пустое и не подростковое. Минимализм в выборе выразительных средств (при таком бюджете-то). И отдельное спасибо Нолану, что не 3-D.

4
0
7
Elena Burmenskaya
134 отзыва, 210 оценок, рейтинг 178
10 января 2015

Он стоит потраченного времени. Держит в напряжении, хороший сюжет, может даже пересмотрю еще раз))))))

1
0
7
Пошевай
123 отзыва, 176 оценок, рейтинг 178
26 ноября 2014

Нолану до умопомрачения нравится играть со скоростью времени, с любовью как энергией и прочими интригующими концептами. Почти два часа "Интерстеллара" проходят довольно быстро, не успевая запутать мысли в тугой узел, развлекая то смертельными опасностями, то человеческими трагедиями. Если по окончании сеанса не задумываться о том, что только что произошло, то можно остаться более чем довольным и поставить 5 звездочек. Но (к сожалению) можно и задуматься, и поставить 4, не более.

Нолан так стремится умчать героя за горизонты, то бесщадно кромсает предысторию, превращая сына МакКонахи в совершенно бесполезную картонную фигурку, вплотную подходя к грани полной бессмыслицы в секретной локации НАСА, надолго забрасывая в дальний угол любимую Мёрф (пока она снова не станет необходима). С одной стороны, конечно, спасибо большое, что не 3,5 часа, но с другой, нет комфортного метронома, который бы уравновешивал Землю и новую галактику. В ключевых сценах, где, как правило, герой осознает что-нибудь эпически важное, от экрана аж веет нолановским восторгом от самого себя. Что совершенно неплохо, но местами излишне.

В качестве заключения, хочу порекомендовать всем заинтересовавшимся вопросом относительности времени и черных дыр, научпоп сериал Cosmos от Сэта МакФаралена (да, того самого, из Грффинов и Тэда). В 4м эпизоде неожиданно понятно и наглядно всё рассказывают.

3
0
9
Виталий Винтов
40 отзывов, 60 оценок, рейтинг 176
2 января 2015

Замечательный фильм, прекрасная игра МакКонахи, достигшего высочайшего актёрского мастерства за последние годы. Можно теперь ходить в кино "на него", как раньше ходили на ДеНиро и АльПачино.
Во время просмотра, занятно было угадывать цитаты и намёки автора картины на знаменитые шедевры фантастики прошлого. Тут и отсылылы к "Одиссее 2001" и к "Солярису" Тарковского. Эти вкрапления в сюжет не выглядят как плагиат, скорее как реверанс великим хрестоматийным произведениям прошлого... Да, мы эти картины помним и любим. Новый фильм вполне может со временем встать в один ряд с этими шедеврами. Замечательные космические пейзажи не хуже чем в Гравитации. В картине много философского подтекста. Поднимаются вопросы, считающиеся главными в жизни человека. В чём смысл жизни? Есть ли у человека выбор в решающий момент его физического существования между моралью и выживанием? Личное благополучие или спасение человечеств?. Стоит ли идея гуманизма того, чтобы пожертвовать своими близкими, возможностью снова увидеть семью? Может ли высокая идея оправдать ложь и предательство? Это потрясающие экзистенциальные проблемы, которые пронизывают весь фильм. Между тем, в нём сочетаются общечеловеческие, космические трагедии, с драмой маленькой семьи. В сущности, всё во вселенной взаимосвязано и быть может цивилизацию спасёт не прогресс, как таковой, а другая сила, стоящая у истоков всего,... это простая любовь между детьми и родителями. Маленькая девочка, её несокрушимая любовь к отцу спасает мир, а не огромная космическая отрасль и героические пилоты. Именно то, что главный герой фильма больше всего на свете хотел вернуться к дочке, а не спасти мир и спасает человечество в конечном счёте. Все эти игры со временем и пространством, проносящиеся мимо героев фильма, отца и дочери, года и десятилетия, которые сыграли такую трагическую роль в их жизни, в финале картины всё-таки сводят вместе в одной точке времени двух разлучённых на всю жизнь близких людей... которые пронесли эту главную силу вселенной- любовь, через время и галактики и которая дала им и человечеству надежду на спасение.

5
0
...