Москва
5.5

Фильм
Информаторы

The Informers, США, Германия, 2008
О фильме
Жадность — хорошо. Секс — просто. Молодость — вечна В роскошных апартаментах Лос-Анджелеса красивые блондинки и блондины, а также их родители медленно и печально пьют элитный алкоголь, нюхают дорогой кокаин и занимаются сексом в самых разнообразных сочетаниях… По одноименному бестселлеру культового писателя Брета Истона Эллиса.
  • Информаторы – афиша
  • Информаторы – афиша
  • Информаторы – афиша
  • Информаторы – афиша
  • Информаторы – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
18+
Грегор Джордан
5 ноября 2008
24 декабря 2009
1 час 37 минут
theinformers.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Грегора Джордана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
7 декабря 2009
И твою маму тоже

На поминках по раздавленному сразу после титров товари­щу некто Грэм (Джон Фостер) узнал от своего друга Мартина (Остин Николс), что покойный тайком спал с его девушкой. Сам Мартин, надо заметить, тоже спал с ней, а также время от времени — с самим Грэмом, с его мамой (Ким Бэсингер) и еще с Ниной, бывшей женой рок-звезды Брайана Метро, ­который принимал много наркотиков, а спал вообще со всем, что попадалось под руку, так что охране каждое утро прихо­дилось выволакивать голые тела из его гостиничного номера. Родители Грэма тем временем решили снова съехаться после развода, хотя мама была практически в коме, а папа (Билли Боб Торнтон) вроде как иногда любил одну нервную дикторшу (Вайнона Райдер). Консьерж дома, где проживал герой (Брэд Ренфро, предсмертная роль), пустил к себе на постой мутного типа (Мики Рурк) с обдолбанной девочкой и украденным мальчиком. По телевизору тем временем говорили про какую-то новую болезнь, которой болеют в основном геи и жители Африки. Грэм, впрочем, не очень беспокоился о девушке, маме с папой и болезни, его волновало другое: как понять, что хорошо и что плохо, если тебе никто этого не рассказал.

Одноименный венок зарисовок про блеск, треск и кокаиновую тщету 80-х, сочиненный в промежутке между «Американским психопатом» и «Гламорамой», считается не самой лучшей книгой Б.-И.Эллиса, хотя отличать хорошие книги Эллиса от плохих — такой же странный узкоспециальный талант, как разбираться в качестве напольного кафеля: все они — примерно про одно, пропеты на одной более-менее ноте и при желании легко объединяются в общий массив текста без глав и абзацев, который можно открыть на любой странице и точно так же закрыть, как только закружится голова, не боясь пропустить что-то важное в плане мыслей и развития судеб. Экранизация «Информаторов», к слову, первый в практике автора случай, когда кому-то сгодился написанный им самим сценарий, не пытается подобрать ключ к этой мелодичной эллисовской пустоте и (в отличие от, скажем, куда более запоминающейся киноверсии «Американского психопата») не ищет для нее новый угол рефлексии. Единственный дополняющий штрих, который позволяет себе австралийский постановщик Джордан, случается на уровне подбора актеров: если главные роли играют какие-то по-эллисовски трафаретные и пригожие статисты, то в виде персонажей постарше один за другим выходят живые герои 80-х (кроме Райдер и Рурка с Бэсингер есть еще прекрасно заматеревший Крис Айзек в роли еще одного папы). Из кастинга же не вполне умышленным образом вырастает и единственная на полтора часа мини-интрига — встретятся ли в кадре Рурк и Бэсингер (и если да, то какими глазами посмотрят друг на друга), — ни о чем другом беспокоиться тут по большому счету нет смысла. Равнодушный, довольно монотонный, местами скучноватый фильм притом явно обладает тем же обволакивающим, гипнотическим действием, что и исходный эллисовский текст. Можно, наверное, додумать, что пресловутый Мартин, в разное время трахнувший всех основных персонажей, — это собирательный образ любимого эллисовского десятилетия. Но американские 80-е с их музыкой торговых марок, вредных субстанций и бесконечным группенсексом (участники которого гарантированно скучают) потому так и манят, что в них безвкусица, глупость и пустота, обычно разлитые тонким слоем под ногами, вдруг сконцентрировались, воспрянули и приняли ненадолго единую стилистическую форму. Потому этот вроде бы абсолютно герметичный, монотонный, самовлюбленный мирок — кладезь универсальных неустаревающих моделей. Вот хотя бы вечная история — про конфликт поколений. По Эллису с Джорданом его основная причина в том, что дети нюхают, а родители выпивают, — как-то сразу отпадает вопрос, поче­му вторые не понимают первых, а те их в ответ не уважают.

24
0

Отзывы

7
Николай Богатенко
9 отзывов, 13 оценок, рейтинг 56
19 января 2010

Лос-Анджелес, 1983 год. Место и время объединяют между собой несколько историй из жизни рок-звезд, кинопродюсеров, золотой молодежи и похитителя детей. В российском прокате «Информаторы» появились с большой задержкой по сравнению с США, где вышли еще в апреле. Однако не представляют от этого меньший интерес: жизнь красивых и богатых всегда интриговала публику.

Экранизируя роман скандального писателя Эллиса, режиссер дает нам возможность взглянуть на сумрачную сторону дольче виты. «Информаторы» - художественный эквивалент телепередачи «В мире животных» с людьми вместо зверей, несколько историй о разваливающихся отношениях, разложении и равнодушии потерянного поколения. Наркотики, бисексуализм, превосходный саундртрек и общая эстетика 80-х – стиль, казалось бы, располагающий к легковесной молодежной комедии, но на самом деле речь идет о мрачном и трагичном фильме, повествующем о любовных и социальных трагедиях. Только вот поучительности тут не больше, чем в той же «Сладкой жизни» Феллини: сколько ни говори, что богатые обливаются слезами, а искать правду в пакетике с кокаином бесполезно, в глазах тысяч людей мир роскоши не потеряет своей привлекательности. Тем более, Россия двухтысячных становится все более похожей на Америку восьмидесятых.

4
0
1
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
21 августа 2009

Высоко художественное произведение буржуазного искусства.
Ни о чём.
Или о том, как прелесть СПИД'а вошла в мир людей... например...

А информаторы - это типа группа такая... американские Звери.

3
0
5
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 96
4 февраля 2011

дабтт... Не вкурил тему. Стиль американских 80-х, наркоманы, педофилы, геи, лесбиянки, томные очки, да джинсы. Саундтрек вот порадовал. А в остальном - все нагружено, за все нужно успеть зацепиться и выловить какой-то грош, которого видимо и нет. Сугубо менталитетное кино. Но не для русской души.

2
0
7
holyfather
19 отзывов, 71 оценка, рейтинг 20
5 января 2010

Рейганомика приосвободила американское общество (во многом) от безумных налогов, государственного вмешательства и, так вышло, что от сдержанности. Новый расцвет США и золотой дождь, полившийся на американцев в восьмидесятые, даром не прошел: каждый, кто хотел, схватил свою синюю птицу - а дальше-то что? Оказывается, после повседневные фантазии пресытившихся счастливцев не уходят дальше тривиальных развлечений: кокаина и группового секса.

В кинематографе всю эпоху с 79-го и по 92-ой принято отображать в основном как жизнь представителей богатых семей (на которых в "Информаторах" непременно напялены очки Ray Ban), празднующих на вершине мира, и понятно почему - для самих американцев такие фильмы все равно, что голливудская улыбка, ностальгический привет из прошлого. И именно по кино с такими героями (помнится, есть еще архетип веселых пьянствующих подростков среднего класса, встревающих во всякие забавные истории) сегодня складывается картина происходящего "тогда" - понятно, не всегда правдивая.

Брет И. Эллис (в 1983 году ему было девятнадцать) пытался в своих, уже более поздних, книгах ("Информаторы", к слову, были написаны в 94-ом), тщательно зафиксировать центральные моменты своей молодости, стереть с восьмидесятых налет спокойствия и безразличия скучающего неоконсервативного общества, сидящего на горшке с золотом и цинично переключающего канал с новостей о неизвестной болезни (понятно, какой) на концерт любимой попгруппы. Грегору Джордану, снявшему "Солдат Буффало" и "Банду Келли", понять замысел Эллиса и следовать его первоисточнику совсем несложно. При этом ему удается оставлять удивительное книжное ощущение очевидца веселого праздника и одновременно же его конца. Да, фильм местами скучен - но! как и реальный 1983 год. Несложный вывод концовки похож на ежедневное пробуждение персонажей фильма от очередной чумной вечеринки. Главный герой - единственный, кто задается вопросом: а хорошо ли жить так, как живут все (и он в первую очередь). Увидев свою умирающую от СПИДа подружку, сомнений у него не остается, и он, кажется, просветляется не хуже принца Гаутамы. "Информаторы" - имя группы из фильма, образ которой во многом списан с популярной в восьмидесятые группы "Simple minds"; их песня "New gold dream" звучит в самом начале. Обратите внимание на их голоса и манеру исполнения - вот он, настоящий цайтгайст.

2
0
9
Vitamin_I
14 отзывов, 28 оценок, рейтинг 34
5 января 2010
Фильм в коллекцию

1983-й. Шестидесятники превращаются в стареющих бонвианов, рок-концерты - в шоу, режиссеры - в клипмейкеров, мятежные хеппенинги – в гламурную тусовку.
Фильм, однако, современный, без дураков. Поскольку – о вечных ценностях. Можно сколько угодно ерничать над парнем, которому никто не объяснил, что такое хорошо, а что такое плохо. Но когда сын бросает в лицо отцу (из того самого помёта беби-бумеров), что им нечего сказать друг другу, циничная маска с папаши сползает. Оказывается, он способен найти язык с пустоголовой подружкой сына – зрительницей телесериалов, но не с ним самим. И ему становится больно. Очень больно. Не надо стараться быть циничнее этого папаши, потому что будет еще больнее. Это не семейная драма, это драма поколения, либеральным бунтом разрушившего прежние ценности и породившего либеральный гламур, который благополучно вовсе их списал.
Да, свежи еще в памяти ностальгические панегирики Ларри Флинту, Большому Лебовскому и проч. Классные ребята, куда симпатичнее тех, что заполняли экраны 60-х многозначительными паузами и фирменной недосказанностью. Но пустота и есть пустота.
Один из литературных манифестов сексуальной революции назывался «Немного солнца в холодной воде».
В финале умирающая от СПИДа девчонка говорит:
- Мне не нужно Солнца.
- Солнца больше нет, – отвечает ее бойфренд.
Фильм предельно заряженный, динамичный, мастерски снятый. Актерский ансамбль – от молодняка до мэтров – играет превосходно.

2
0

Подборки Афиши
Все