Космические злодеи некромонгеры завоевывают планету за планетой. Прибыв в очередной жилой пункт, они обитателей либо убивают, либо делают подобными себе: не чувствующими ни боли, ни эмоций големами. Выясняется, что их босса по предсказанию должен убить беглый уголовник Риддик (Дизель). Сиквел скромной «Черной дыры» — громадина лукасовского раз маха, но сохранившая все прелести трэш-эстетики.
Боевик, Приключение, Триллер, Фантастика |
12+ |
Дэвид Туи |
3 июня 2004 |
30 сентября 2004 |
1 час 59 минут |
thechroniclesofriddick.com |
О Ричарде Б.Риддике (Вин Дизель) известно до обидного мало — собственно, почти ничего. Некоторые детали curriculum vitae были сообщены в фильме «Черная дыра» (2000), но их не хватит даже для справочника «Кто есть кто в мире межгалактической преступности»: известно, что сидел, известно, что убегал, что убивал, что видит в темноте, — вот, пожалуй, и все. Но кто этот бритый парень, откуда, зачем, хороший он, в конце концов, или так себе — совершеннейшая загадка, что для главного героя теперь уже двух полнометражных фильмов, в общем, довольно удивительно.
«Черная дыра» (о том, как космический корабль терпит крушение на планете, кишащей какими-то птеродактилями) — фильм с довольно скромным бюджетом, немногочисленными декорациями и дюжиной исполнителей (в их числе начинающий артист Вин Дизель). Бюджет сиквела — около $100 млн, в нем построены-нарисованы целые планеты и участвуют сотни статистов и не последние актеры (в их числе голливудская звезда Вин Дизель).
Сюжет такой: космические злодеи некромонгеры завоевывают планету за планетой. Прибыв в очередной населенный пункт, они обитателей либо убивают, либо делают подобными себе — не чувствующими ни боли, ни эмоций големами. Стилистически некромонгеры отчасти напоминают воинов Третьего рейха, но по риторике — скорее христианских телепроповедников. Так или иначе выясняется, что их босса (Колм Феор) по предсказанию должен убить Риддик, который, как обычно, находится в бегах. Также необходимо упомянуть странный народец под названием элементалы (его представляет Джуди Денч), который плавает по воздуху и все подсчитывает, а больше про него ничего не известно.
В общем, выглядит все вполне бредово, а главное — непонятно. Однако именно в этом суть и соль творческой методы режиссера Туи. «Хроники Риддика» напоминают «Звездные войны» (как «Черная дыра» напоминала «Чужих»), но, в сущности, являются их полной противоположностью. Тут нет того, что ценят поклонники Лукаса больше всего, — разветвленной, подробной, продуманной мифологии. Туи рассказу предпочитает умолчание, ссылке — многоточие. Вместо того чтобы моделировать очередную скучную фэнтезийную субкультуру, он просто снимает кино — яростное, безмозглое, неопрятное, захватывающее зрелище. Не «давным-давно в далекой-далекой галактике» — а в безвременье, вне пространства. Это не эпос, это компьютерная игра, трэш, категория «Б», своего рода фашизм — апелляция к глазным нервам, а не к мозгам.
Туи использует свою изобретательность для создания фрагментов, а не концепции — и в результате «Хроники» разваливаются, зато временами искрят напряжением, которое и не снилось выхолощенным лукасовским «эпизодам». В сцене, достойной Брюса Уиллиса, Дизель убивает противника жестяной чашкой — нате! Даже для антигероя он невероятная тварь, и маленькие слабости вроде немотивированной симпатии к спасенной им в первом фильме девочке (выросшей в весьма боевую особу) лишь оттеняют полное отсутствие в нем человеческих эмоций — такой механистичности позавидовал бы иной некромонгер. Но со времен Уиллиса (да-да, именно так) известно, что мир спасают как раз те, кому нет до него никакого дела и чья заветная мечта — быть оставленным в покое. К тому же единственное добавление к биографии Риддика, данное вторым фильмом, состоит в том, что он и не человек вовсе, а фьюрианец. Хотя абсолютно непонятно, что бы это могло значить.
Вин Дизель просто создан для этого фильма! В нем он блестяще выстрелил, обрел свою популярность! Для 2004 года это был фильм-бомба! Сейчас кинематограф и идеи продвинулись уже дальше, поэтому не всякому будет интересно смотреть "устаревшее" кино. Тем не менее, это очень и очень стоящий фильм!!!
Как-то раз пришел Вин Риддик к некро-менеджерам из студии "Вселенная" (смерти, ясное дело) и сказал: «Хватит мелочиться, эдак мы никогда дальше 2-х серий не уедем, пора мутить Сагу о моей жизни. Вижу себя в двух ролях: в роли Ангела и в роли Демона, то есть в главной и в заглавной. Я. Бабло подвезут.» Некро-менеджеры натурально сели на измену и согласились. И правильно сделали. Потому что никак было не победить их черному некро-менеджерскому делу без Вина Риддика. Да и бабло подвезли.
У некро-менеджеров ведь как – механика немудреная - запускаешь космические корабли-посохи длинною в километр, втыкаешь их в очередную планетку. На рукояти каждого посоха – как и положено – вырезан из космической жести лик некро-менеджера, смотрящий по всем сторонам света. Зловеще выдерживается по Станиславскому пауза, а затем - по страшной команде из глубин черного некро-гнездовья – каждая ужасающая личина сия повернется – и все что нажили нацменьшинства на планетке непосильным трудом обратится в пыль, а сами меньшинства (за исключением индивидуумов новообращенных в арийскую мертвечину) в тлен.
Неофашистский готический кибер-панк. Местами занудный. Зато отдельно понравились смачные инверсионные следы за некро-менеджерскими летающими Тиграми и Пантерами – сквозь них обильная цифровая скульптура, созданная мрачными индийскими торчками-оффшорщиками - ярыми поклонниками Кали, смотрится еще органичней. Очень порадовал второй по рангу злодей – он-же Дарт Рэм, он-же Эрнст Вейдер, явно сбежавший в 1984 году со съемок Wild Boys Duran Duran и сумевший таки под шумок сам провести Ночь длинных ножей. Рубает он таааким топором, что и Аякс обзавидуется. И еще – найден отличный способ с гарантией укокошить агента Смита из Матрицы (присутствует и такой стайл) – необходимо воткнуть свинорез в воздух, подгадав так, чтобы туда агент в этот момент метнулся. Четко и конкретно.
Непонятно почему сравнивают с Черной дырой, общего вообще ничего, кроме способа развода киностудии. Как говаривал Вин Риддик «Кино про мою жизнь, мать её. Десять процентов мне, десять моим корешам-каскадерам, десять на стимуляторы и баб, остальное не важно». И что характерно – получается! Нафига выдумывать идеологию или там мифологию. Темная сторона силы, светлая сторона силы, кольца какие-то глупого всевластья. Все это детские бирюльки и вовсе неубедительно, а вот история нам дает множество реальных примеров мерзких и живучих учений. Немного ретуши и микса – и вот уже Вселенная Смерти вновь на марше и очередной посох-Интеграл мчит сквозь звездную пыль, неся жестяное счастье порабощенным и интегрируя попутно уравнение вселенной.
Оценка Гениально.
Тем временем у Вина Риддика все еще впереди: если здоровье его могучее не подкачает, Хроники его имени расплодятся как тараканы.
И так, перед нами продолжение лучшего космофантастического фильма последнего десятилетия. Как это не печально, но жанр повествования сменился, и вместо клаустрофобного экшна перед нами полноценный эпик. По прежнему балом правит Риддик и его сумасшедшая харизма. Вот только эпичность и необходимость спасать мир его не красят... В начале Риддика назвали злом, но вот ничего злого за весь фильм он так и не делает. Обычный белый и пушистый супергерой.
Если из фильма убрать всю некромонгерскую шелуху и лабуду про пророчество, то перед нами действительно останется прежний Риддик, почти совершенная машина убийства, нахальный и самоуверенный суперпреступник. Некромонгеры, конечно, тоже обаятельны в своей эстетике, но они предают истории эпичность, и потому все портят. Действительно, сделав сюжет о том, как Риддик бежит от охотников, как освобождает Киру (Джека) на Крематории, авторы бы только выиграли, ибо пересматривать интересно именно эти моменты, а не махач против Лорда Маршала. Другое кино - это другое кино, и Риддик должен был остаться героем-одиночкой, а не слюнявым спасителем мира. Хотя... Действительно интересно - а что он станет делать с армией Некромонгеров?!
Для фанов Хроник Риддика.Расскажу,как я исправлял фильм.
Всем известно,что есть театральная,а есть режисёрская версия Хроник.
Театральная меньше,зато отличный мосфильмовский русский
перевод-многоголосый и т.д.Ни одной версии режисёрской
с таким толковым переводом я не встречал.Кому нравиться
одноголосый непрофессиональный перевод,могут дальше не читать.
А для фанов рассказываю,пришлось всё сделать самому.
Скачал несколько вариантов театральной версии в HDTV качестве
с интернета-качесто ужасное!Во многих сценах такие кубики-рубики
пошли,что пришлось сделать следующее.Через VirtualDub
русифицированный обеззвучил отличного качества режисерскую
версию,заранее переконвертированную в AVI-формат(XviD MPEG-4
кодек,звук выбрал MP3 достаточно хорошего качества).
Не пробуйте,кстати,кроме SUPER(eRightSoft)конвертёра это делать.
Другие XviD кодеки VirtualDub плохо воспринимает,хотя у меня
K-Lite кодек уже 4 с копейками.Уменьшил и обрезал формат видео
до 720x576-любой бытовой DVD-плеер плохо читает больший формат AVI.
Да и расчёт был всёравно сделать DVD-фильм.Затем из нарезанных
кусков,как из режисёрской,так и из театральной,ввиду отсутствия,
сшил и долесекундно подогнал под театральную версию,но всё это,
практически,из режисёрской версии фильма,а затем переконвертировал
в DVD,так как такой формат лучше читается большинством плееров.
Обидно,что фильм принёс самые большие дивиденты от кинозрителей
России и жителей стран СНГ,и никто не удосужился для них сделать
фильм превосходного качества студийно.Надеюсь,что продолжение
Хроник,которые нам всем обещают,приму без всяких переделок звука,
видео и т.д.