Благородный стрелок, вор и хладнокровный убийца пересекают Маньчжурию в поисках сокровищ династии Цинь.
Вестерн, Приключение, Комедия |
16+ |
Ким Чжи Ун |
16 июля 2008 |
2 часа 10 минут |
gbw.jp |
Забавный южно-корейский приключенческий, вестерн (помимо лошадей и кольтов, в ходу мотоциклы и пулеметы) о таинственной карте с сокровищами, за которой охотятся все от прохиндеев-жуликов до армии и кавалерии. Драки, погони и перестрелки сняты на высшем постановочном и операторском уровне, энергичное и просто круто сваренное приключенческое кино. Два часа от экрана оторваться просто невозможно, потому что все это сделано с таким задором, лихостью и юмором, что любой Индиана Джонс местами просто обзавидуется. Аналогии с фильмом Сердже Леоне, естественно, тоже уместны.
The Good, the Bad, the Weird, Bandits, Japanese Army, Korean Independence Fighters and Bomm Bomm Boom!
Если коротко, то это фильм о том, что «Жизнь — это такая штука, когда ты преследуешь и тебя преследуют».
Однажды в смутные тридцатые годы, когда Корейским полуостровом управляла Япония, судьба сводит на бескрайних просторах Манчжурии «хорошего» охотника за сокровищами, «долбанутого» грабителя и «плохого» главаря головорезов в борьбе за карту сокровищ. Первая треть фильма — насыщенная и динамичная с участием трех харизматичных (и тут особенно можно выделить Ли Бён Хона в роли «плохого») главных героев, звезд корейского кинематографа — интригует и проносится, как шальная пуля.
Режиссер постарался расширить этот в принципе классический жанр — юмор и смешение стилей и сюжет, который под конец оказывается не таким линейным, а главные герои не такими однозначными, как казалось. Так что фильм может быть оценен не только любителями вестернов.
Фильм однозначно нужно смотреть в хорошем качестве. Звук и видеоряд радуют. Но есть один весомый минус — 139 минут! Иногда складывается ощущение, что смотришь все погони и грабежи в режиме реального времени…
В целом же — имеем еще один фильм в весьма скудную на данный момент копилку широко известных корейских фильмов. А жаль. Будем надеяться, что он сможет привлечь внимание инвесторов, и что это внимание не скажется негативно на самобытном корейском кинематографе и не прогнет его под голливудские чертежи и кальки киношного фастфуда.
Корейский вестерн "Хороший, плохой, чеканутый (долбанутый, странный, ненормальный, одним словом - wierd)", окунает нас в те незапамятные времена, когда в Корее, а точнее в Манчжурии, водились настоящие ковбои - на конях, в шляпах, с револьверами и ножами. По сюжету, между несколькими заинтересованными сторонами возникает одновременно один и тот же предмет вожделения - карта, якобы, сокровищ. Что это за карта и откуда она взялась? Мы получим довольно скудные сведения на этот счёт. Зато сможем во всей красе лицезреть захват поезда, многочисленные виртуозные перестрелки и драки в совершенно разнообразных местах и с применением порой неожиданных предметов, с достаточной долей юмора и невероятного везения главных героев. В общем, весь фильм - одна сплошная погоня, полная сюрпризов и неожиданностей.
Как и в Америке, самые насущные вопросы у корейцев решаются на дуэли. Последняя из которых в этом фильме скопирована с легендарной финальной сцены "Хорошего, плохого, злого" Серджио Леоне.
Признаюсь честно, работой костюмеров, операторов, декораторов, постановщиков трюков, пиротехников и каскадёров я был по-восточному очарован. Актёры, в общем, тоже не подвели - начинаешь им искренне сопереживать. А сценарий. как и положено для приключенческой авантюры, лёгок и достаточно незатейлив. Он достаточен, чтобы связать воедино всё происходящее на экране. Но основая цель и ценность фильма - особая, с корейско-пустынным привкусом зрелищность, трюкачество и юмор. Это кино - отличный способ расслабиться и поднять себе настроение.
8 их 10
Банда безбашенных корейских кинематографистов покусилась на крайне западный жанр – с лошадьми, ружьями, песком и ковбойскими шляпами. Такая лихость в отношении с классикой сродни «Даун-хаусу», а персонажи – представьте себе актёра Охлобыстина, играющего матроса Железняка. Сюжет: на пыльных просторах Манчжурии все гоняются за картой – безумноватый охотник-пальцефил в мотоциклетной ушанке и с двумя маузерами, хороший ковбой с ружьём, плохой киллер с креативной причёской, но без указательного пальца, японская армия, манчжурские повстанцы и даже опиумные борцы за независимость Кореи. Таинственная карта – ещё пока не ядерный чемоданчик, но что-то вроде регионального ящика Пандоры.
Финальная развязка - одновременная дуэль трёх главных героев – по-азиатски замысловата, вместо бурбона герои пьют соджу, вместо спагетти едят рамён, а сокровище оказывается маслянистым на ощупь. Хороший режиссёр Ким Чи Ун (пользуясь случаем рекомендую его же "Горько-сладкую жизнь"!) органично и креативно переосмыслил каноны Иствуда и Леоне. А про то, как один кореец с американским ружьём положил на лопатки целую японскую армию с пушками, пулемётом, автопромом и прочими гаджетами – думаю, будут долго рассказывать, закачав торрент, корейские high-tech-бабушки своим внукам.