Хилари (Гриффитс) в детстве была прекрасной флейтисткой, у которой была еще младшая сестра Джеки (Уотсон). Джеки так любила Хилари, что научилась играть лучше нее, лучше всех на свете. И стала великой виолончелисткой Жаклин дю Пре, у которой есть еще старшая сестра Хилари. Пока Хилари просто жила, Джеки покоряла подмостки филармоний и сердца знаменитостей. За успех приходилось платить парализующим одиночеством. Постепенно из душевной проблема переросла в физическую: у Джеки развился прогрессивный паралич. Кто счастливее . Икар или наседка . сестры так и не узнали. Зато поняли, что не все в жизни делится на два. Материалом для сценария послужили мемуары Хилари дю Пре (при участии брата Пирса). То есть перед нами реальные события, к тому же изложенные одним из участников. Книга называется .Гений в семье.. Кто гений, кто не гений . понятно. Хилари даже вспоминает о сестре, глядя снизу вверх. Ничего этого в фильме нет. Режиссер Ананд Такер отказался от точки зрения Хилари. Но не ради объективности, а наоборот. Точек зрения в фильме две: Хилари и Джеки. И история рассказана дважды . одна и та же. После Тарантино прием стал общим местом. Вроде пропуска в модное кино. Но это не .Играй, Джеки, играй.. Обе версии описывают примерно те же события, но рассказывают про разное. Первая часть, .Хилари., . о теле и о том, какие проблемы возникают, когда духу в нем тесно. Вторая часть, .Джеки., . о болезни, то есть о разрушении тела, и о том, что случается, когда дух его покидает. Эта часть не для слабонервных. Но в ней все самое главное. Ближе к концу понимаешь, что показанные на экране страдания совершенно бессмысленны. У болезни нет логики, и поэтому ее не победить. К счастью, фильм не о силе человеческого духа, а о том, как все сложно и по-дурацки устроено. Сделано так сильно, что при всем желании не поспоришь.