Психиатр рассказывает инспектору две истории из жизни транссексуалов и трансвеститов: как некто Алан сделал операцию и стал Анной и как некто Глен (Д.Вуд-мл.) страшится рассказать невесте Барбаре (Фуллер) о своем хобби — облачаться в ангорские кофточки и шастать по ночам в облике Г ленды. Параллельно некий ученый (Лугоши) предупреждает зрителей: «Берегитесь зеленого дракона!»
Драма |
Эдвард Д.Вуд-мл. |
1 апреля 1953 |
1 час 11 минут |
Психиатр рассказывает инспектору две истории из жизни транссексуалов и трансвеститов: как некто Алан сделал операцию и стал Анной и как некто Глен (Д.Вуд-мл.) страшится рассказать невесте Барбаре (Фуллер) о своем хобби — облачаться в ангорские кофточки и шастать по ночам в облике Гленды. Параллельно некий ученый (Лугоши) предупреждает зрителей: «Берегитесь зеленого дракона!»
«Никто не может рассказать историю», — вещает в этом фильме Лугоши, и слова его в полной мере применимы к самому Эду Вуду: с сюжетом тут и в самом деле беда. Весь фильм — это 68 минут рваного галлюцинаторного повествования, где на равных и абсолютно необъяснимых правах уживаются отрывки военной кинохроники и рассуждения о мужских лысинах, репортаж из литейного цеха и садоэротическая гимнастика. Какой-то бред несет закадровый голос, звучит дичайшая и невесть где уворованная музыка, а на экране кривляется совершенно гоголевский рогатый бес. Первый фильм Вуда стал лучшей его работой — бесконечно далекой от чисто эксплуатационного кинематографа и максимально приближенной к искусству наивному и сюрреалистическому. «Глен или Гленда?» — это своего рода «Андалузский пес» трэш-кино. Paramount переиздал вудовский шедевр в 1981 году — не помогло. Самый плохой режиссер в мире оставался в опале аккурат до середины девяностых, пока Тим Бертон и Джонни Депп не сложили официально принятый в Голливуде гимн Эдичке.