Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
Гидравлика

Россия, 2010
О фильме
История о том, как однажды совершенное «маленькое» предательство приводит к трагедии. За все в этой жизни приходит расплата, но и накопленная за годы злоба и жажда отомстить тоже чревата. Эта злоба может вернуться к тебе бумерангом, как гидравлический удар в физике. Трое однокурсников вместе учились в техническом институте, но на пятнадцать лет потеряли друг друга из виду. Спустя годы по стечению обстоятельств Сергей Самсонов (Андрей Мерзликин) и вор-щипач Аванс (Юрий Ваксман) забираются в чужую квартиру. Эта квартира принадлежит бывшему другу — однокурснику Константину Чистову (Андрей Кузичев). Чистик когда-то предал Сэма, написав на него донос, из-за чего Сергея отчислили из института за неделю до защиты диплома. У Сэма, который волею судьбы оказывается в квартире Чистика, возникает план мести…
  • Гидравлика – афиша
  • Гидравлика – афиша
  • Гидравлика – афиша
  • Гидравлика – афиша
  • Гидравлика – афиша
Драма
14+
Евгений Серов
11 декабря 2010
1 час 30 минут
yar-kamerniy.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Евгения Серова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Леонид Каяниди
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 37
6 октября 2011
Горькая месть

Несмотря на свое наукообразное название, фильм «Гидравлика» не имеет ничего общего с одним из разделов физики. Под научной вывеской скрывается острая психологическая драма. Квартет персонажей, запертых в типовой «трёшке», получает вдоволь времени, чтобы разобраться в хитросплетениях своих судеб. Камерность действия создает ощущение доверительного диалога между зрителем и режиссёром, для которого фильм стал дебютом в большом кино.

Персонаж Андрея Мерзликина (его прозвище – Сэм), знакомого зрителю по фильмам «Бумер» и сериалу «Солдаты», поначалу кажется заурядным, никчемным распространителем импортной косметики, этаким продавцом-прилипалой, которого шпыняют все кому не лень. Всё меняется, когда судьба предоставляет ему шанс, вклинившись в мирную семейную идиллию бывшего однокурсника, насладиться мщением за былые непрощённые обиды. Реваншизм героя достигает такой изощрённости, которую иначе как артистизмом не назовёшь.
В роли судьбы выступает незадачливый вор-домушник (его играет талантливый ярославский актёр Юрий Ваксман), на свою беду завербовавший подельника, достаточно хитрого, чтобы до поры скрывать свой тайный умысел, и достаточно сильного, чтобы подчинить себе оробевшего рецидивиста.
Начавшись как криминальный детектив, фильм медленно эволюционирует в психологическую драму, которую не удерживают от трагической развязки даже обильные юмористические репризы.
Режиссёр Евгений Серов поделился своим видением того, что происходит на экране. По мнению создателя фильма, «жизнь – это поле, по которому летает бумеранг, и он всегда возвращается к тому, кто его запустил». Окунувшись в прошлое героя, которого выбило из колеи предательство лучшего друга Кости Чистикова и размолвки с невестой Ириной, зритель оказывается вовлечён в атмосферу мстительного угара, ревности и ненависти. Она разряжается суицидом, убийством и внезапной смертью. Без милосердия, без жалости и сострадания небытие поглощает людей, которые посмели хоть единожды, но поступиться своей совестью.
Как и обещал Евгений Серов, фильм пронизан повторяющимися, лейтмотивными метафорами, которыми бросают на бытовую историю отсвет вечности. Скрещенные деревянные бруски на стеклянной кухонной двери, сквозь которую льётся инфернальный жёлтый свет, напоминают кладбищенскую ограду. И недаром: на кухне вешается отчаявшийся Костя. А аквариум с двумя рыбками, томящимися в мутной водице, как нельзя лучше изображает психологическую атмосферу заплутавших бедолаг, которым не суждено изведать ни счастья, ни покоя, потому что суровый бумеранг судьбы уже настигает их беспечно-греховные души.
«Гидравлика» стал настоящим бенефисом Андрея Мерзликина. Невозможно избавиться от ощущения бесовщины при виде того, как беззаботно-цинично и бессовестно-артистично играет Сэм на самых слабых струнах души своих жертв. Что-то зловещее, безжалостное чувствуется в оскорбленном самолюбии Сэма, бесчеловечно мстящего за свою поломанную судьбу.
Как ни странно, прихотливая цепь ассоциаций, возникших при просмотре «Гидравлики», выудила из моей памяти библейскую цитату «Мне мщение, и аз воздам». Лев Толстой использовал её в качестве эпиграфа к семейному роману «Анна Каренина». Но она идеально подходит в качестве резюмирующей формулы к горькому и честному киноразмышлению Евгения Серова о преступной бесцельности и бесчеловечности мщения, которое взваливает на себя человек.

1
0
7
Пользователь Афиши №824201
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 1
16 декабря 2010

«Гидравлика»: Удар по системе ****

Премьера психологического триллера «Гидравлика» (Россия, 2010, режиссер - Евгений Серов, в ролях - Андрей Мерзликин, Андрей Кузичев, Юрий Ваксман, Ирина Лачина) состоялась 11 декабря в кинотеатре «35 мм».
Сергей Самсонов (Андрей Мерзликин), молодой человек лет тридцати двух в костюме менеджера среднего звена, предлагает выпивающим в баре-стоячке мужичкам импортную косметику. Предсказуемо не встретив понимания у не самой подходящей для такого бизнеса аудитории, Сергей сам устраивается у одного из столиков с бутылочкой пивка. Авангард Савельевич (Юрий Ваксман), один из его недоброжелательных клиентов, сжалившись над неудачливым коммивояжером – или, говоря по-русски, коробейником, – обращается к Самсонову с необычным рискованным предложением...
Психологический триллер «Гидравлика» относится к тому редкому роду фильмов, синопсис которых нельзя пересказывать более чем в трех предложениях (я уложился - посчитайте). Дело в том, что это настолько туго закрученная, напряженная история, изобилующая неожиданными поворотами, что любой более подробный пересказ превращается в пресловутые спойлеры. А от психологического триллера, построенного на диалогах и непредсказуемом развитии сюжета, удовольствие можно получить, как и от хорошего детектива, только когда не знаешь о развитии событий вообще ничего, от начала до конца. Единственное – можно, наверное, немного пояснить странное название картины. Дело в том, что один из главных героев в прошлом – студент-гидротехник, любитель нагнетать в системе давление вплоть до разрыва труб от гидроудара.
Есть в кинематографе замечательный жанр, который можно было бы назвать «театр на экране». Все действие происходит в замкнутом пространстве, которым могла бы быть и театральная сцена, никаких трюков и спецэффектов – все строится прежде всего на диалогах героев и, значит, на актерской игре. Это жанр, требующий большого мастерства и, прежде всего, прекрасной драматургии и блестящей актерской игры. Не удивительно, что в современном российском кино его не жалуют, поэтому особенно неожиданно и приятно вдруг увидеть на широком экране совершенно не разрекламированный фильм, полностью отвечающий всем представлениям об идеальном психологическом триллере в замкнутом пространстве, построенном на диалогах двух-трех персонажей. Впрочем, определиться с жанром «Гидравлики» не так-то просто – это и камерная драма, и трагикомический фарс (с юмором, несколько, правда, черноватым, у ленты все в порядке).
В советские времена камерные драмы, подобные «Гидравлике», процветали на кино- и телеэкранах. Не было недостатка ни в драматургах высшего театрального класса, ни в актерах, способных с невероятным блеском решать самые сложные задачи – достаточно вспомнить такие картины, как «Тема» или «Без свидетелей» с Михаилом Ульяновым, впрочем, список можно продолжать почти до бесконечности. Честно говоря, поставить работу Андрея Мерзликина на одну доску с работами Ульянова все же не получается, но и «Гидравлика» не предлагает зрителю опускаться в бездонные глубины человеческой души, а скорее увлекает его непредсказуемо и стремительно развивающимся сюжетом. И здесь нельзя не признать, что Мерзликин блестяще справляется со своей отнюдь не простой ролью. Исполнители других ролей также играют безупречно, и следить за их работой одно удовольствие.
Что необычно для большинства камерных драм – в «Гидравлике» очень интересная, увлекательная операторская работа, так что, несмотря на отсутствие формальной зрелищности, этот фильм стоит посмотреть на большом экране.
Борис Гришин, InterMedia

1
0

Подборки Афиши
Все