Великий воин по имени Безымянный приходит к императору Цинь и рассказывает, как расправился с его тремя главными врагами. Человек, с которого началось возрождение китайского кино, Чжан Имоу («Красный гаолян») снял картину этапную: тот фильм, который любители китайских сказок про летающих воинов ждали всю жизнь.
Боевик, Исторический, Приключение, Драма, Военный |
12+ |
Чжан Имоу |
22 июля 2002 |
1 час 39 минут |
Герой по имени Безымянный (Ли) приходит ко двору правителя земли Цинь (Чень). Он рассказывает о том, как расправился с врагами, желавшими убить властелина: Сломанным Мечом (Люн Чи Вай), Летящим Снегом (Чун) и Небом (Ен).
Согласно апокрифу, Цинь Шихуанди обрел величие после того, как наемнику не удалось его убить; правление жестокого и мудрого императора стало высшей точкой в истории Древнего Китая. Точно так же «Герой» стал пиком карьеры Чжана Имоу — экс-диссидента, первого режиссера своей страны, победившего на иностранном фестивале и номинированного на «Оскар». После «Героя» он стал и любимцем властей, и по-настоящему популярной фигурой на родине. Изысканно-сложный детективный сюжет, настраивающий на повторный просмотр, упакован в невероятную обертку. Каждый поединок — отдельный спектакль, от которого невозможно оторвать глаз. Каждая из «глав» решена в определенной цветовой гамме (красный, он же «ложь»; синий, он же «заблуждение»; белый, он же «истина»), которой подчиняются и колоссальные декорации, и неправдоподобная массовка — до 18 тысяч человек. За камеру отвечает кудесник Кристофер Дойл — иногда кажется, что для съемок этого фильма он научился летать; тягучую и завораживающую музыку написал лучший китайский композитор Тань Дунь. В общем восторженном хоре едва были слышны возмущенные вопли былых поклонников Чжана: «Ты предал нас! Ты сдался! Теперь ты служишь императору!» Возможно, доля правды в этом была. Как настоящий герой, Чжан пожертвовал собой — и теперь он не столько режиссер, сколько постановщик пекинской Олимпиады. Зато режиссеры нового поколения на фундаменте его старых фильмов могут снимать радикальное кино, как когда-то делал он сам.
Великолепный фильм! Из категории тех фильмов что переходят грань своих национальных рамок и становятся понятными и близкими всем зрителям .Конечно,китаец увидит в нём больше красок и аллегорий, чем некитаец, но это уже неважно.Смотрел его несколько раз,с разным настроением, и каждый раз он сверкал какой-то новой гранью.В каждую из версий ,рассказанными героями веришь ... пока не увидишь следующую,как в хорошем детективе.А поступки героев вызывают уважение, даже если ты сам в чем-то не согласен с их мотивацией. Прекрасна режиссура Имоу,игра актёров,работа оператора.А вот в "Доме летающих кинжалов " того же режиссёра вроде все то же самое,а впечатление другое, не чувствуешь такого же волшебства.
Его зовут… его никак не зовут, он, видимо, сам приходит. Мистер Ноунейм или товарищ Безымянный, если по русски. С огромным почётом встречают его во дворце императора объединённых земель Китая. Оказывается, господин Никто победил троих наёмников, имена которым: Небо, Летящий снег и Сломанный меч. Скурпулёзный император просит гостя, избавившего его от троих самых опасных наёмников-повстанцев, уже пытавшихся убить его, рассказать, как же ему одному удалось то, что не смогла сделать целая императорская армия. Неназванный-именем-гость излагает свою историю, в которой, помимо его неоспоримого преимущества в навыках ведения боя, присутствует и хитросплетённая любовная интрига. На что у императора имеются свои соображения, расходящиеся с версией гостя… Но не в сюжете сила фильма, хотя в нём в итоге раскроется в полной мере важная культурно-социально составляющая, вокруг которой, в общем-то, всё и закрутилось.
Мощь «Героя» в красоте боёв. Оригинальные восточные декорации и завораживающие разнообразные пейзажи; волшебный глаз кинооператора, уделяющего внимание каждой капельке дождя, падающей с крыши или передающий нам весь напор мощи нескольких сот летящих грозных стрел; игнорирование самураями закона всемирного тяготения и преодоление привычных скоростей; грация их движений, переданная с особой любовью к своему творению истинного художника от кинокамеры рождают поистине уникальную, редкой красоты и сочности картинку на экране. При этом всё это сопровождается прекрасной восточной музыкой, хотя музыкой в привычном нам значении эти звуки назвать сложно. Это скорее повествование нотами, или ещё одна краска в общей картине мире… Всё вместе весьма аутентично завораживает своей сильносконцентрированной «восточностью» и поражает глаз, слух и разум.
В жанре самурайских поединков это однозначный шедевр!
10 из 10
Как я не могу отличить одного китайца от другого "на лицо", так и китайские фильмы для меня все одинаковы - эти лепестки сакуры, разлетающиеся на ветру, "антигравитационные" бои, неизменные трупы в финале... Но (не могу понять как это возможно) все фильмы производят совершенно разное впечатление. Есть откровенно тошнотворные (чего стоит финал "Дома летающих кинжалов"), есть красивые снаружи, но почти пустые внутри ("Проклятье золотого цветка"), а есть и вполне приличные ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон"). Так уж вышло, что все более-менее современные китайские фильмы я невольно сравниваю с классикой ("Хон гиль дон"), и лишь немногие выждерживают такое сравнение. А "Герой" - хорош. Ну вот всем хорош. И сюжетом, и картинкой, и (что для меня теперь немаловажно) тем, что крови за весь фильм пролилось (без преувеличения) - символическая капля. Померли, как водится, правда, все, но не в этом суть. Посмотреть было приятно. Спасибо создателям.