Биография, Комедия, Драма |
16+ |
Роджер Мичелл |
7 декабря 2012 |
7 февраля 2013 |
1 час 34 минуты |
focusfeatures.com |
Конец 30-х, Дейзи, одинокую женщину средних лет (Линни), зовут навестить дальнего родственника — его фамилия Рузвельт (Мюррей), он президент Соединенных Штатов. Рузвельт проводит много времени в скромном фамильном имении Гайд-парк, штат Нью-Йорк, окруженный женщинами: доминантной мамой (Уилсон), внимательной секретаршей (Марвел), бывающей наездами нелюбимой женой (Уилльямс). У Рузвельтов принято не замечать, что президент парализован на обе ноги, равно как и его склонность показывать девушкам свою коллекцию марок. Тем временем в Америку впервые в истории прибывают английский король (Уэст) с королевой (Колман), чтобы заручиться поддержкой Штатов в предстоящей войне.
Отчасти романтическая комедия, отчасти историческая драма по реальным событиям, «Гайд-парк» Мичелла («Ноттинг-Хилл», «Доброе утро») выстроен чрезвычайно странным образом. Он начинается как типичный фильм об интрижке с великим человеком, с нежными пейзажами и закадровыми комментариями очарованной героини, чтобы потом внезапно отказать ей от дома, поскольку туда приехали монаршие особы — Георг VI (заикающийся король из «Король говорит!») с супругой, которые и оккупируют экран почти до самого финала. И без того рыхлая, к середине картина и вовсе превращается в кашицу — по ощущению это скорее набросок, эскиз фильма (или сериала), чем оконченное произведение. В то же время интимный взгляд на британцев, которые комично смущаются, мнутся и особенно переживают, что их заставят есть хот-доги, позволяет Мичеллу добавить в унылую и потенциально неловкую мелодраму немного фарса, что идет «Гайд-парку» только на пользу. Нехитрая идея фильма — президенты и короли тоже люди — гарантирована уже на уровне кастинга: ясно, что Билл Мюррей и Гитлера сделал бы обаятельным, немного чудаковатым мизантропом, и здесь он резвится тем больше, чем задает ему вынужденная неподвижность. Но и помимо Мюррея тут хватает человеческого — патологическая неспособность почти всех героев высказаться по существу обедняет «Гайд-парк» как пьесу, но придает ему какое-то страшно естественное, жизненное измерение, которое, вероятно, потерялось бы в более совершенной картине.
Легкое атмосферное кино с хорошими актерами, описывающие интересную историю из жизни Франклина Рузвельта… и важный момент в Истории… на фоне разворачивающихся трогательных любовных отношений…
32му президенту США явно завидно, что в Англии не выбирают голосованием)…
Странно, что фильм вызвал такую реакцию у цензоров…
Мне наоборот он понравился с первых кадров (учитывая, что в зал я ввалилась на десятой минуте, предыстории не знала, и, вообще, о чём этот фильм – не имела понятия…).
Так вот, потрясающая работа оператора. Камера вводит тебя в кадр, погружает и оставляет наедине с тем, что ты видишь. А видишь ты время... Тридцатые годы прошлого века оживают перед глазами, и ты дышишь тем воздухом, видишь ту пыль, чувствуешь те запахи…
Старинная добротная мебель в кабинете Рузвельта, массивный стол, лупа для рассматривания марок в альбоме… Камера наезжает, и ты видишь его лицо, оспины на коже, ты даже можешь взглянуть на мир сквозь его пенсне!.. И это не бутафория – ты веришь в то, что видишь…
Камера кренится, и вот уже вы лежите вместе с толстым ковром на полу, различая сквозь ворс очертания предметов… Вот, кто-то вошёл, и толстый каблук белых старинных женских туфель перед твоим носом, плавно удаляется в центр комнаты…
Такого качества съёмок я ещё не встречала… Очень идёт этой картине! Украшает её, оживляет…
Не говоря, про саму историю. Про легендарных персонажей, описываемых в ней…
И не важно, так ли оно было на самом деле, соблюдены ли все факты и детали тех дней… Кто знает, о чём на самом деле говорили Рузвельт и король Англии, оставшись вдвоём в кабинете той ночью, в полнолуние… Для меня важно, что режиссёр рассказал мне красочную живую историю. Глубокую, интригующую, историческую…
Люди, давно ушедшие в прошлое, но оставившие след в мировой летописи ожили для меня. Я поняла их, прониклась их чаяниями, страхами и устремлениями. Безликие персонажи воскресли и поведали мне кое-что. И это кое-что останется во мне и будет жить ещё какое-то время… Это ли не романтика? Не в этом ли заключается один из смыслов искусства?..
Вот такие, несколько пафосные, но живые и эмоциональные впечатления у меня оставил этот фильм…
Фильм совершенно НИ-КА-КОЙ. Уже после первых десяти минут просмотра становится скучно,а ты всё также остаешься в кресле в надежде на то,что сюжет вот-вот развернется. Так вот - сюжета там и в помине нет,ожидания тщетны) Только нескончаемая вера в то,что развитие-таки будет заставило досидеть в зале до конца.
Президенты тоже дрочат - основная мысль этого фильма. Раскрывается минуте на 15-той.
Потом что-то про шлюх.
В сюжете вроде как присутствует чета английских монархов, но после Король говорит! смотреть на это без слёз невозможно.
Чё-та Мюррей как-то пенсионерит...