Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Форт Апачи

Fort Apache, США, 1948
О фильме
  • Форт Апачи – афиша
  • Форт Апачи – афиша
  • Форт Апачи – афиша
  • Форт Апачи – афиша
  • Форт Апачи – афиша
Вестерн, Боевик, Приключение
12+
Джон Форд
27 марта 1948
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Форда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
СНК
14 отзывов, 68 оценок, рейтинг 71
25 апреля 2015
Необычный вестерн

.

Первый фильм из «кавалерийской» трилогии режиссёр Джона Форда.
Я бы сказал «первый и лучший». Потому что другие два – «Она носила жёлтую ленту» и «Рио-Гранде» просто в разных вариациях прославляют вооружённые силы США. А вот «Форт Апачи» скорее показывает изнанку американской армии, во многих сценах есть значительный скрытый смысл, да и сюжет весьма незауряден. Кроме того, диалоги в нём впринципе посерьёзнее, возможно частично это связано с тем, что у него заметно лучше перевод.

Генерала Оуэна Фёсди за что-то понижают до полковника и отправляют в самую глухомань: форт Апачи, куда он и едет с дочерью, унося с собой обиду на командование и желание во что бы то ни стало «вырваться из дыры» и вернуть себе заслуженную должность и признание.
А военный городок на самом деле интересный: во-первых, почти все офицеры – «сосланные» с понижением. Показателен пример двух сержантов, которые во время гражданской войны были аж майорами (один воевал за северян, другой за южан. Южанина по ходу фильма даже до рядового временно разжалуют.)!
Не смотря на то, что военный городок вроде как – изрядное захолустье, военные ведут довольно светскую жизнь (праздники, практически официальные визиты друг к другу в гости).
Фильм быстро захватывает и смотрится легко.
Красочно, с юмором (всегда уместным) показаны самые разные сцены из жизни гарнизона: возвращения молодого офицера с учёбы, забавный и колоритный процесс обучения новобранцев сержантами, да и много чего ещё.
Самых разнообразных приколов довольно много. (от «Я была любимой племянницей у моей тёти Марты, поэтому, когда она умерла, она оставила своё состоянию приюту для котов, а подсвечники мне…» до мрачноватого «Мои извинения, старший сержант» - «Приберегите их для наших внуков, полковник»)
Серьёзное часто соседствует со смешным, а смешное нередко заставляет всерьёз задуматься.
Интересно и по-настоящему красиво показано противостояние полковника и капитана.
Вообще, полковник, хотя и как бы негативный персонаж, действует очень элегантно и вовсе не лишён человечности, хотя и весьма своеобразной.
Необычно и то, что на вопрос «а кто из них всё-таки победил» ответ как минимум неоднозначен.

Ближе к концу неоднократно задавался вопросом «а, собственно …, зачем? ...» происходит по воле полковника то, что происходит. В общем, лично для меня, концовка была большим сюрпризом.

Ну и уже в самом конце следует философский вывод о том, в историю часто входит один человек, а те, кто ему помогают, оказываются забыты (и очень явно подразумевается, что знаменитость и ореол героя часто получают совсем не те, кто этого на самом деле заслуживает).
Есть о чём подумать. Интересный фильм, рекомендую к просмотру.

Из примечательного: всё-таки не часто увидишь в американском кино, как индейцы выбивают американскую кавалерию ряд за рядом до полного её уничтожения (истребляют основные боевые подразделения полка, один обоз остаётся).

P.S.: Понятно, на что это намекает сцена разгрома кавалеристов индейцами:
5 рот 7-ого кавалерийского полка генерала Джорджа Кастера были полностью уничтожены индейцами 25 июня 1876 года в ходе битвы при Литтл-Бигхорн (индейцев оказалось намного больше чем предполагалось, и, благодаря самопожертвованию отряда шайенов-смертников они смогли приблизиться к кавалерии для рукопашной и реализовать своё численное преимущество).
Но только в реальности индейцы понесли определённые потери, а здесь самое настоящее избиение: полное уничтожение атакующей американской кавалерии, а у индейцев потери минимальны.

Впрочем, по моему личному мнению, здесь вполне самостоятельная история, пожалуй даже поинтереснее, чем случай с частями Кастера.

4
0
9
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
17 июня 2013

Бравый полковник Оуэн, герой Гражданской войны, выпускник Вест-пойнта, сыпящий цитатами из кампаний Наполеона и Чингизхана, офицер и джентльмен во всем сослан, из-за какой-то оплошности, в далекую гарнизонную дыру на переднем краю фронтира - форт Апачи. Негодуя на несправедливость, он все-равно, как истинный служака, направляется туда вместе с молодой симпатичной дочерью, исполненный решимости даже в этом, забытом богом месте, прославиться и снова вернуться на проторенный путь к заветной генеральской должности.
Одна проблема - форт расположен вдали от основных порубежных боев и стычек с дикими шайеннами и команчами. В Апачах не заработаешь славы и дождь из наград не прольется на тебя. Если только ты сам его не вызовешь. Рядом прозябает и тихо деградирует племя апачей, в принципе настроенных миролюбиво и не собирающихся выкапывать топор войны. Не беда - всегда можно спровоцировать конфликт и с саблей наголо ринуться на врага с отчаянностью атаки Легкой бригады в Крымскую войну. Об этом, в принципе, и фильм.
Картины Джона Форда напоминают антикварный кадиллак, который несмотря на свои полвека еще на ходу и с легкостью обгонит любой современный драндулет. Здесь точнейшим образом выверено и вымерено все. Характеры прописаны, персонажи ярки и ясны, камера всегда стоит там, где нужно и все делается крепко, надежно, по старым испытанным лекалам. Противостояние героев Фонда и Уэйна предопределено даже самими типажами великих актеров. Их негласная дуэль разворачивается посреди гарнизонной рутины и на фоне так привычных для Форда величественных скал Аризоны.
Классический добротный вестерн, однако, во многом революционен. Неоднозначность главных героев, никого из которых, кроме может молодого лейтенанта ОРурка, нельзя отнести к однозначно положительным персонажам. Да и сам взгляд на индейцев, которые эволюционировали из безымянной злобной массы, налетающей на дилижанс или форт в довоенных вестернах того же Форда в людей, со своей позицией, принципами и убеждениями. Причина их восстания вполне по-человечески понятна и объяснима и виною здесь не природная злокозненность краснокожих, а белый человек, нарушающий свои обещания.

2
0
5
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 56
14 июля 2013

Минус фильма - странная основная идея. Герой Фонды должен был быть отрицательным, а отношение режиссера к нему толком не обозначено.

Также не понравился лубочный хеппи-энд, инородный остальному фильму. Без него было бы лучше.

Оценка - 3 из 5, в основном за оригинальный юмор, ну и за эстетику фордовского вестерна. Для меня это положительная константа в оценке его фильмов.

1
0

Подборки Афиши
Все