Москва
7.1

Фильм
Феникс

Phoenix, Германия, Польша, 2014
Описание Афиши
Описание прокатчика
Печальный нуар важного немецкого режиссера Петцольда

Нелли — бывшая певица, которая чудом выжила в концентрационном лагере. Она возвращается в поствоенный Берлин, чтобы исправить обезображенное тюремщиками лицо. После удачной операции героиня находит потерянного мужа, но тот не признает Нелли, потому что слишком уверен в ее смерти. Вместо уютного семейного очага начинается игра в обман и поддавки, где на кону стоят огромное состояние, психическое здоровье и тайны прошлого. Наиболее «зрительский» фильм Кристиана Петцольда, любимца фестивалей, самого заметного из режиссеров так называемой берлинской школы. В главной роли — Нина Хосс, его постоянная муза и одна из лучших немецких актрис современности.

  • Феникс – афиша
  • Феникс – афиша
  • Феникс – афиша
  • Феникс – афиша
  • Феникс – афиша
Исторический, Драма
16+
Кристиан Петцольд
5 сентября 2014
2 апреля 2015
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристиана Петцольда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Наиля Гольман
48 отзывов, 63 оценки, рейтинг 521
3 апреля 2015
Виртуозная драма о поиске собственной идентичности

Певица Нелли Ленц (Хосс) попала в концлагерь и потеряла близких. Это мы узнаем задолго до того, как толком увидим ее саму: пережив холокост, под покровом ночи и под опекой строгой короткостриженой женщины Лене Винтер (Кунцендорф) Нелли возвращается в разрушенный Берлин в бинтах, скрывающих изуродованное в лагере лицо. Лене снимает ей квартиру, подыскивает варианты жилья в Израиле и отвозит к пластическому хирургу — как выясняется, на деньги, которые остались после смерти близких. Раньше Нелли была бедна и жила с мужем Джонни (Церфельд) — теперь она богата, но у нее никого нет, даже самой себя. Едва оправившись, она убеждается в этом, когда находит мужа, который не узнает ее и предлагает провернуть аферу: прибрать к рукам наследство его пропавшей жены, на которую она так похожа.

«Феникс» — заслуженно расхваленная критиками новая работа Кристиана Петцольда, одного из самых известных немецких режиссеров сегодняшнего дня: он возглавляет так называемую «Берлинскую школу», известную холодным, внимательным и точным подходом к изучению механики человеческих чувств. Подход этот здесь есть, как есть и фирменная для режиссера изящность сюжета. «Феникс» — из тех фильмов, что похожи на продуманный механизм, лаконичный и красивый. Обстоятельства и герои расставлены так, что заранее таят в себе энергию, творящую и множащую смыслы: такой сюжет лишь нужно запустить, чтобы он сам начал раскрываться, играя новыми гранями. Внимательная Лене уделяет Нелли гораздо больше любви и сил, чем того требует долг, и еще в начале фильма пытается донести до героини, что муж, скорее всего, уже давно ее предал. Но та, как под гипнозом, каждый вечер отправляется на мерцающий красный свет вывески клуба «Феникс», где теперь подвизался Джонни. Затем она пропадает у него дома, где ее ждут болезненные, странные тренировки: носить свою старую одежду, подделывать собственный почерк, натыкаться на старые фотографии и убеждать когда-то близкого ей человека в том, что она вновь может сыграть роль его супруги.

«Когда он не поверил в меня и не узнал, я поняла, что меня действительно больше не существует», — сокрушается героиня, и проекции этого чувства множатся, как зеркальные отражения в комнате страха. Множатся и вопросы. Что остается от тебя, когда тебе вернули личность, оказавшуюся чужой? Что делать, если единственный близкий человек разбивает тебе сердце, заставляя превратиться в собственный фантом из прошлого? Как обрести покой, когда каждый встречный советует тебе забыть прошлое и начать все заново? Все эти мысли кружатся, пока длится фильм — увлекательный, яркий, полный филигранно выстроенных планов постоянной актрисы Петцольда Нины Хосс, которая находится строго по центру кадра примерно две трети фильма. Могла бы, впрочем, находиться там хоть все 95 минут: после «Феникса» кажется, будто тандему Петцольда и Хосс по плечу вообще все что угодно.

8
0

Отзывы

7
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
5 апреля 2015

Нели почти простила своего мужа, и, даже, сама придумала ему историю объясняющую вынужденное предательство. В самом деле, из фильма следует, что Джонни старался спасти свою жену, она это понимала и пыталась в душе его оправдать. Не думаю, что нелепое свидетельство о разводе, могло сыграть основную роль в её решении уйти... Что значит бумажка, когда, вроде бы и так очевидно, что муж выдал жену нацистам и отправил в концлагерь. Удивительно, что Джонни не узнал Нели... или не захотел узнать! И на этом фоне попытки продолжить авантюру с наследством выглядели совсем убогими, что вызывало презрение. И так далее. По существу в фильме разобраться трудно. Имеется масса раздражающих несостыковок. Но по эмоциональности, атмосферности "Финикс" очень силён. И главная музыкальная тема "Speak low" Курта Вайля, конечно, при такой подаче, воспринимается, не как джазовый стандарт, а как настоящее откровение. Впечатления!

3
0
5
insecure
44 отзыва, 146 оценок, рейтинг 783
17 апреля 2015

Странное ощущение от фильма...Как-будто на званом обеде приносят очень хорошие холодные закуски, и ты с надеждой ждёшь горячее..Но вдруг объявляют, что горячего не будет...недоумение...Героиня весь фильм несет одно и то же лицо..Интрига фильма в том, что муж не узнает свою жену, перенёсшую пластическую операцию, и пытается использовать ее чтобы обокрасть ее же...но только ту, прежнюю, которая как-будто погибла в конц лагере...вот что вы мне не говорите, но не верю!!! Близкого человека узнаешь всегда...по походке, рукам, голосу, манерам....Героиня настолько прямо и в упор смотрит на него весь фильм своим немигающим и растерянным взглядом, что все время хочется спросить: Мужик, ты дебил?...тягучее действо тем не менее снято красиво...тройка только за хорошо снятую атмосферу сороковых и живописных актеров..

2
0
3
Светка Кузнезова
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 20
16 апреля 2015

ни о чём! все герои как не живые. интриги никакой. обвинения главного героя - косвенные, в героиню вообще жизнь забыли добавить. для чего снимали фильм? какая смысловая нагрузка данного видеоряда?

2
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
6 апреля 2015
Пронзительная история "чужих воспоминаний".

Воспоминания – «странная штука». «Штука» - об которую можно сильно обжечься, сильно прослезиться, сильно прочувствоваться и получить всю полноту эффекта, от нарастающего комка в горле. Это очень сильная вещь, пренебрегать которой не стоит, и использовать ее только в самых нужных случаях. «Фильм-наваждение», «фильм-слово», фильм, похожий на те слезы грусти и печали, в ту самую памятную ночь, которую невозможно забыть. Разрушенный, послевоенный Берлин, разрушенные, послевоенные судьбы, разрушенные, послевоенные слезы. Одна судьба пары, так похожей на миллионы других трагических судеб, которых «проглотила» в себе, та эпоха. История, насквозь пропитанная ложью и предательством, наглядно и чувственно, выхватывает тот "воздух", того времени. Люди, "охмелевшие" от того времени, и продолжающие твердо "стоять на ногах": пытаются сквозь всю "метафизику времени" повернуть время вспять, и попытаться "на голых нервах" начать все заново. Начать и уловить, то самое чувство, ту саму фразу, которые соединили их когда-то. Картина, похожая на хорошо прочитанную книгу, смыслы, которых, еще не дошли, а возможно и не дойдут, оставшись «тайной», этих двух влюбленных.

1
0
7
Dmitry Scherbakov
36 отзывов, 43 оценки, рейтинг 30
30 октября 2016

Еще из душевных фильмов, вышедших в 2015 г. : "Феникс" К. Петцольда, Послевоенная история еврейской девушки, выжившей после концлагеря и бывшей замужем за немцем, предавшим ее. Можно ли остаться нормальным человеком, пройдя через это? Можно ли остаться способным прощать и любить?
PS. Чем-то напомнило "Кино про Алексеева"

0
0

Подборки Афиши
Все