Драма |
16+ |
Кристиан Петцольд |
8 марта 2012 |
16 августа 2012 |
1 час 45 минут |
barbara-der-film.de |
Офигенное кино, не уступающее по эмоциональному накалу и уровню актерского мастерства своему предшественнику - "Жизни других". Расстроило только одно- кол-во зрителей (2) в зале московского кинотеатра на таком сильном фильме, пусть в пять часов вечера рабочего дня. Это печально и незаслуженно.
"Барбара" – классическая артхаусная драма, снятая Кристианом Петцольдом в его неподражаемым стиле. Много красивых кадров и сюжетных атрибутов (пианино, море). Великолепная игра Нины Хосс.
Фильм понравился. Хорошая, качественная драма Кристиана Петцольда. Интересный сюжет, поданный с некоторой недосказанностью, которая всем понятна. Удачно подобран актерский состав. Нина Хосс и Рональд Церфельд составили отличный дуэт. Хосс великолепная актриса и как-то благородно красива
Сино́псис - Молодая врач Барбара живет в Восточном Берлине, считая, что "- Здесь нельзя быть счастливыми" и летом 1980 года подает документы на выезд из ГДР. За такую крамолу власти тут же ссылают её в глубокую провинцию под неусыпный контроль сотрудников Штази. Любовник Барбары, Йорг из ФРГ готовит для нее побег ...
Однако в заштатном захолустье происходят события, которые заставляют Барбару задуматься и ставят перед выбором ...
В ГДР с выездом на ПМЖ было не так жестко, как у нас. Смотрела и вспоминала как я поперлась в ОВИР (1976г) подавать документы на выезд, да так и не подала. Вышла от туда красная как вареный рак, от шока отходила долго
Германская Демократическая Республика, 1980й год. Весь просвещённый мир вовсю смакует вкус свободы действия и мысли, пока социалистический строй доживает свои последние годы. Но до падения Берлинской стены осталось еще целых 10 лет, так что жителям ГДР приходится мириться с окружающей их хмурой действительностью. У кого-то это получается лучше, а у кого-то хуже. Так, например, Барбаре, которая находится не то чтобы в возрасте, но на самом его пороге, приходится, мягко говоря, несладко. После прошения о выезде из страны, ее буквально ссылают в маленький захолустный городок, где она оказывается под постоянным контролем спецслужб. С первого взгляда, может показаться, что Барбара остепенилась. Она работает в местной больнице, ведет скучный и обычный образ жизни, пытаясь не привлекать ничьего внимания. Но на самом деле, живет она лишь несколько часов в неделю — когда к ней на запретные свидания приезжает ее жених, страстно желающий вывести любимую из страны.
«Барбара» — фильм немецкого режиссера Кристиана Петцольда в очередной раз предлагает зрителю проникнуться чувствами несчастных людей, угнетаемых Коммунистическим режимом. Главная героиня оказывается заложницей сложной моральной ситуации, когда она проникается симпатией к своему начальнику — симпатичному молодому врачу Андре. Ко всему прочему, проблем ей добавляет ее профессиональный долг врача. Юная Стелла — еще одна раздавленная режимом невинная жертва, может доверять только Барбаре, что не делает проще ни ее жизнь, ни жизнь самой главной героини. Таким образом, основной лейтмотив фильма Петцольда — анализ человеческого характера и силы воли отдельного индивида перед лицом безликой системы. Тема не новая, но вечно актуальная, в силу того, что корнями она исходит исключительно из исторического и, при этом, недавнего опыта человечества. На первое место в таких случаях всегда выходит стилистическая составляющая, то, насколько убедительно и какими средствами, режиссер подает материал. Вот и «Барбара», подобно старой истории, разбавленной новыми деталями и потому звучащей интереснее, в чисто кинематографических аспектах выглядит убедительно. Несмотря на изначальную ориентировку на фестивали и общую арт-хаусную атмосферу, сюжет наполнен событиями, а сам фильм смотрится живо и интересно. Главной структурной деталью фильма, разбавляющей само действо и выгодно выделяющей «Барбару» на фоне схожих по замыслу картин, является профессия героини. Не будь она врачом, «Барбара» была бы фильмом про одинокую недоверчивую женщину, которая, подобно заключенному в тюрьме, просто ждет, когда ее отпустят на волю. А сделав ее доктором, причем не обычным, а ответственным и умелым, режиссер добавил в образ своего центрального персонажа драматизма и моральных противоречий. Без которых Барбаре, весь фильм ведущей себя несколько высокомерно и холодно, сочувствовать было бы сложновато.